Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

К юбилею Минского автомобильного завода

Просмотрено

МАЗ НА ЦИРКОВОЙ АРЕНЕ

В 2014 году Минский автомобильный завод отмечает свое семидесятилетие. За это время автомобили белорусской марки преодолели миллионы километров на разных континентах. Их показы и презентации прошли во многих странах мира. Но, пожалуй, самая необычная демонстрация нового грузовика состоялась на родине – в Белорусском Государственном цирке в Минске.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Конец 90-х годов прошлого века запомнился многим. Это было тяжелое, но вместе с тем, и очень интересное время. Страны бывшего Советского Союза только пережили тяжелый российский кризис и медленно отходили от него. Некоторые предприятия на постсоветском пространстве прекратили свою работу, другие  работали с большим напряжением и натугой. Нелегко пришлось и Минскому автозаводу. Ходили слухи, что столичный автозавод тоже остановился. Да, положение на автопредприятии было непростое. И все же его руководство, во главе с генеральным директором Валентином Гуриновичем,  не сидело “сложа руки”  и искало выход из положения. В те годы МАЗ неоднократно посещал мэр Москвы Юрий Лужков. В одну из своих поездок он специально взял директора ЗИЛа, провел его по главному конвейеру и показал, как надо работать.

 “Поэтому важно было заявить, что мы продолжаем работать”, – вспоминая о тех временах, рассказал корреспонденту “АД”директор «Агентства Деловых Связей» Валентин Лопан. В этот период совместно с “АДС” автозаводцы провели целый ряд интересных мероприятий. Одним из шагов в данном направлении  стала презентация нового семейства автомобилей МАЗ.

МЕЖДУНАРОДНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

В конце апреля 1999 года, с 27 по 28, усилиями Минского автозавода, Московского ОАО “АСМ-Холдинг” и столичного «Агентства деловых связей» была организована первая в нашей стране международная автомобильная конференция “Перспективы развития автомобилестроения Республики Беларусь. Решение проблем обновления подвижного состава современной автомобильной техникой производства стран СНГ”. Она проходила в помещении Республиканского культурно-просветительского центра, расположенного на ул.Октябрьская,5. Ее участниками стали 115 человек, представлявшие отечественные и зарубежные министерства, ведомства, промышленные и транспортные организации, предприятия сбытовой сети МАЗ и МАЗ-MAN. Упор делался на россиян – основного потребителя автотехники из Минска.

АВТОВЫСТАВКА

Экспонаты выставки МАЗ-Э4370

В рамках автоконференции прошла большая автомобильная выставка. Она располагалась  перед главным зданием культурно-просветительского центра и на прилегающей к нему территории. Свою автотехнику продемонстрировали не только столичные автозаводцы, но и Минский завод колесных тягачей, БелАЗ и др. отечественные автопредприятия. В общей сложности несколько десятков автотранспортных средств различного назначения предстали перед  гостями и участниками автофорума.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ЦИРКЕ

Презентация состоялась 27 апреля 1999 года. “Главным героем” стал новый седельный 2-осный магистральный тягач МАЗ-5440, оснащенный двигателем ЯМЗ-7511, уровня Евро-2. Он был выбран неслучайно. В начале года на автозаводе приняли решение о  производстве таких машин. Именно этот грузовик стал первым на просторах СНГ автомобилем с мотором, соответствующим такому евростандарту.

Вначале МАЗ-5440 не планировалось демонстрировать в цирке. Но случилось так, что все другие помещения, подходившие для такого показа, по различным причинам не могли быть использованы. Правда, для того  чтобы автомобиль въехал на арену, пришлось у него снять спойлер и “обуть” в низкопрофильные шины

Узнав о просьбе автозаводцев, руководство госцирка во главе с директором Татьяной Бондарчук сразу приняло положительное решение. И дело оказалось не только в деньгах, в  которых тогда нуждалось госучреждение. Сама программа могла стать для артистов необычным событием, именно поэтому они придумали целый ряд оригинальных идей. Так появился номер со швейцарской овчаркой, показывавшей свою грамотность, на глазах публики, а на представлении присутствовали только автозаводцы, участники конференции и представители СМИ (им раздавались пригласительные билеты), отвечая на вопрос о грузовиках, собака по буквам собрала слово “МАЗ”.

МАЗ-531605

Запомнился и еще один номер. Одной из особенностей новой машины была большая вместительная кабина. На представлении в нее, кроме водителя, поместились еще 18 девушек из кордебалета. Вся публика считала их количество, когда они одна за другой, спускались из кабины. А еще на арене появлялся медведь – символ Ярославского моторного (ранее автомобильного ) завода. Именно с модели ЯАЗ-205 началась история Минского автозавода, а потом ярославцы стали поставлять минчанам свои двигатели, что делают и сейчас. В лапах “хозяин леса” держал CD-диск –  символ современного прогресса.

Специально на мероприятие организаторы пригласили известного белорусского силовика – неоднократного рекордсмена “Книги рекордов Гинесса» Вячеслава Хоронеко. Он продемонстрировал свои возможности.

Но, конечно, главным номером стало выступление популярного советского ансамбля “Песняры” с Владимиром Мулявиным. К этому времени у коллектива уже были хорошие и давние отношения с автопредприятием.  На одном из своих первых рекламных плакатах они снимались на фоне грузовика МАЗ. Музыканты выступали на арене с песней “Березовый сок”из фильма  “Мировой парень”, а одновременно под куполом цирка демонстрировались кадры из этой популярной  отечественной кинокартины. Главного героя, водителя – автоспортсмена,  играл известный актер Николай Олялин. В одном из кадров, во время авторалли, его грузовик на узкой дороге сталкивался с зарубежной машиной и в столкновении побеждает ее. И хотя на ней не было никаких эмблем, по характерным кабине и решетке радиатора все узнали в ней немецкий MAN. А среди присутствующей публики в зале находились представители этой известной германской автофирмы. В Минске уже работало совместное предприятие “МАЗ-MAN”. К счастью, международного конфликта не произошло. Они только с юмором отнеслись к этому. Все прекрасно понимали, что когда создавалась кинокартина, ни о каком сотрудничестве не могло быть и речи – шла “холодная война”.

В заключение мероприятия перед собравшимися выступили руководители Минского автомобильного и Ярославского моторного заводов, потом они поливали автомобиль шампанским.

Необычная презентация понравилась всем и стала знаменательным событием не только в жизни белорусской столицы, но и всей страны.

Р.s. К сожалению, фотографиями самой презентации автор статьи не располагает.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ   

Автор выражает благодарность директору  “АДС” В.Лопану за оказанную помощь при подготовке данного материала.

Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий