Случай произошел с сотрудником белорусской транспортной фирмы на украинской трассе, при движении в темное время суток и в условиях проведения на трассе дорожно-ремонтных работ.
Система предупреждения о столкновении с функцией экстренного торможения («Collision Warning with Emergency Brake») была представлена компанией Volvo Trucks осенью прошлого года, спустя месяц после масштабной презентации новой модели грузовика Volvo серии FH. Именно этим грузовым автомобилем управлял водитель международных перевозок в ЗАО «Трафик Менеджер» Михаил Третьяков, когда столкнулся с аварийной ситуацией на дороге.
«Сначала я увидел на лобовом стекле красный сигнал, который система подает сразу же после обнаружения возможности столкновения. Однако и-за плохих погодных условий и ограниченной видимости я не различал впереди никаких препятствий. Тем не менее, ради предосторожности я сбросил скорость до 50 км/ч», – рассказывает опытный дальнобойщик с 22-летним стажем, который, по его словам, до сих пор находится под впечатлением от случая.
Не зафиксировав со стороны водителя реакции в виде поворота руля и остановки автомобиля, система начала подавать звуковой сигнал, а затем самостоятельно применила функцию экстренного торможения. «Все произошло за считанные мгновения, после которых я увидел в ближнем свете фар трех стоящих прямо перед машиной испуганных человек, без единого светоотражающего элемента на одежде. Как выяснилось позже, спасенные пешеходы были в состоянии алкогольного опьянения», – вспоминает Михаил Третьяков.
На данный момент системы заблаговременного предупреждения аварий не входят в базовую комплектацию грузовых автомобилей и устанавливаются на них по желанию заказчика. Однако в Европе к ноябрю 2015 года планируется на законодательном уровне утвердить обязательную установку этой технологии на новые грузовики.