Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

КАК BOSCH СПАСАЕТ ЖИЗНИ

КАК BOSCH СПАСАЕТ ЖИЗНИЗначение для защиты здоровья водителя и пассажиров таких систем, как ABS и ESP, трудно переоценить: на их счету многие тысячи спасенных жизней. Сегодня трудно найти автомобиль, на котором бы не было установлено хотя бы одно из  этих устройств.

 

Между тем история систем активной безопасности в массовом
автомобилестроении началась 32 года назад, с внедрения в серийное
производство ABS компании Bosch. А в текущем году немецкий концерн
поставил на конвейер уже девятое поколение систем ABS и ESP. Разработка
устройств безопасности сродни ювелирному искусству, вот только
ответственность здесь  несравнимо выше.

 

Насколько это сложный процесс я
смог убедиться воочию,  побывав в инженерном центре Bosch, расположенном
в городе Абштатт, что под Штутгартом.

 

Для начала несколько слов о самом центре. Построенное в 2004 году предприятие в Абштатте считается одним из самых современных в структуре Bosch. На нем трудятся около 3 тысяч сотрудников, что, например, почти в три раза больше, чем занято на производстве автомобильных свечей зажигания на заводе Bosch в городе Бамберге. В структуру комплекса входит обширная испытательная база, где тестируются не только, что называется, без пяти минут серийные разработки, но и инновационные системы «под грифом секретности». К примеру, местные специалисты Bosch построили электромобиль, где оттачиваются технологии будущего. Поскольку центр работает в закрытом режиме, перед началом экскурсии гид любезно попросил приглашенных журналистов зачехлить фотоаппараты, так что об авторских снимках пришлось забыть. Проходим в стерильно чистые помещения центра тестовой лаборатории.

 

Скольким по счету испытаниям подвергаются системы Bosch до того, как поступят в серийное производство, подсчитать трудно. Первые тесты начинаются еще на стадии разработки. Далее уже готовые компоненты устройства и сами системы испытываются на различных стендах, где моделируются реальные условия эксплуатации. Причем до и после каждого теста система проходит отдельные функциональные испытания, которые позволяют отследить изменения ее  параметров. Помимо этого, инженеры центра проводят работы по адаптации систем к конкретной модели автомобиля и определяют пригодность мощностей того или иного завода заказчика к производству таких устройств с соблюдением необходимых параметров. Труд кропотливый, если не сказать больше. Так, полный тест блока управления ESP занимает до 8 месяцев. К слову, именно Bosch стал первым  мировым производителем, наладившим в 1995 году серийный выпуск системы электронной стабилизации. В последующие годы разработчик постоянно совершенствовал ESP и дополнил ее новыми функциями, помогающими трогаться в гору, предотвращающими раскачивание прицепов или опрокидывание фургонов.

 

Сегодня около трети всех новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта во всем мире оснащаются этой системой. По прогнозам, к 2012 году ESP будет устанавливаться на каждый второй автомобиль, а уже в следующем году в США и Канаде вступают в силу законы, по которым все автомобили полной массой до 4,54 т должны комплектоваться системой электронной стабилизации. В Евросоюзе утвержденные в прошлом году Правила общей безопасности предписывают использование ESP в качестве обязательного оборудования на всех транспортных средствах с ноября 2014 года. По данным  научных исследований, система электронной стабилизации способна предотвратить до 80 % всех ДТП, происходящих из-за заноса.


Результатом 15-летнего развития конструкторами Bosch программы электронной стабилизации стало появление ESP девятого поколения. Система на 30 % меньше предшественников и весит 1,6 кг (для сравнения вес ESP образца 1995 года был равен 4,3 кг). На сегодня это самая компактная система электронной стабилизации из представленных на рынке. Другим отличительным признаком девятого поколения является модульная система, позволяющая предложить эффективные решения для всех типов автомобилей.
 

Кроме устройств активной безопасности, в Абштатте разрабатываются тормозные системы для крупнейших автокомпаний. Поскольку охватить весь производственный процесс за время посещения просто невозможно, журналистам пришлось стать свидетелями лишь его отдельных стадий. В частности, мы побывали в лаборатории по исследованию шумов и вибраций. Часть испытаний здесь проводится в специальной камере, построенной на отдельном фундаменте и полностью отделенной от всех помещений. Таким образом, достигается идеальная звуко- и виброизоляция помещения. Также удалось понаблюдать за тестами на динамометрическом стенде – камере, в которой имитируются различные климатические условия. Кстати, для того, чтобы система получила пропуск на конвейер, помимо стендовых испытаний, она должна пройти ходовые тесты, проводимые инженерами Bosch и специалистами компании-заказчика. Не лишним будет знать, что многие технические решения немецкий концерн обкатывает в автоспорте. Специально для этих целей в структуре Bosch еще в начале прошлого века было образовано отделение Bosch Motorsport. На счету болидов с компонентами Bosch многочисленные победы в гонках 24 часа Ле Мана, «Формула-1», «Формула-3», ДТМ, Гранд Ам и др.      

Денис АЛЕКСАНДРОВ.
Фото компании-производителя.

Автор выражает благодарность компании Bosch за организацию поездки.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра