Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Как Боттас помог Льюису выйти в лидеры Чемпионата

Просмотрено

После аварии в Сильверстоуне можно было ожидать новой контактной борьбы между Льюисом Хэмильтоном и Максом Ферстаппеном. Но у Mercedes на этот счет уже был план. Да еще какой!

Валттери Боттас сыграл в первом повороте в боулинг и вынес сразу две машины Red Bull, прихватив попутно и Ландо Норриса с собой. Фактически финн обезопасил гонку Хэмильтона и гарантировал ему выход в лидеры чемпионата по итогам Гран-при Венгрии. Вероятно, об этом говорил Тото Вольфф после гонки в Сильверстоуне, когда хитро улыбаясь, сказал журналистам, что на летний перерыв его команда уйдет лидером в обоих зачетах.

Как Боттас помог Льюису выйти в лидеры Чемпионата
Окон на финише

Конечно, Боттасу нужно отрабатывать контракт и искать место на следующий год в «Формуле-1», потому что наверняка его в кокпите Mercedes в 2022 году заменит Джордж Расселл. А судьбой Валттери на рынке пилотов занимается именно Тото Вольфф. Поэтому финн беспрекословно слушается своего хозяина, иначе потеряет место не только в Mercedes, но и в «Формуле-1». План был прост и гениален. И практически удался на все 100%. Но на практике все оказалось чуточку сложнее. Да, Боттас в первом повороте выбил сразу три машины. Но болид Ферстаппена «выжил» в столкновении. Судьи вывесили красный флаг. И гонку остановили из-за множества обломков на трассе. К тому же из-за завала в первом повороте, Стролл выскочил на траву и выбил из гонки Леклера. А Шарль врезался в Риккардо. Но болид Даниэля не сильно пострадал. И Риккардо, и Ферстаппен сумели добраться до боксов. И во время паузы механики постарались максимально подлатать машины. Жаль, но повреждения на болиде голландца оказались слишком серьезны, чтобы Макс всерьез мог рассчитывать бороться за лидерство. Максимум, что ему удалось сделать, так это финишировать на десятом месте и заработать только одно очко. Только очко в двух гонках первенства (до летнего перерыва). «У меня не было целого бока машины. Еще было повреждено днище, так что пилотировать, если честно, было почти невозможно. Я все равно старался по максимуму и набрал одно очко. Ну, хоть что-то – но это не то, чего ты хочешь. Такие моменты просто разочаровывают. Я знаю, что после паузы вновь буду на месте и выложусь по максимуму. Конечно, я надеюсь, что моя машина будет конкурентоспособной. Мы выясним это, – заявил Ферстаппен. – Меня снова выбил Mercedes… Это точно не то, чего мне хотелось бы. Я сделал все, что мог, набрал одно очко. Лучше, чем ничего, но точно не то, чего хотелось бы. В последнее время было много странных моментов, которые стоили нам большого количества очков. Соперники быстры, но мы никогда не сдаемся. Сфокусируемся на нашей производительности и продолжим атаковать».

Как Боттас помог Льюису выйти в лидеры Чемпионата
Финиш Себастьяна на втором месте

На самом деле Макс завоевал два очка, так как после гонки обладателя второго места на Гран-при Венгрии-2021 Себастьяна Феттеля дисквалифицировали. Пилота Aston Martin дисквалифицировали и исключили из протокола гонки за нарушение регламента. После финиша гонки Себастьян Феттель не смог вернуться на пит-лайн своим ходом, остановив машину в районе 12-го поворота. Причина остановки выяснилась во время технической инспекции – вместо положенного по регламенту одного литра топлива для контрольной пробы из машины Себастьяна после финиша удалось откачать всего 300 грамм. Механики Aston Martin пытались откачать из топливной системы недостающее топливо, но попытки не увенчались успехом. «Руководитель команды Aston Martin во время слушаний заявил техническому делегату FIA и техническому директору FIA, что в баке должно находиться 1,44 литра топлива, но они не могут его слить. Это цифра рассчитана с использование модели FFM или инжекторной модели», – говорится в решении стюардов.

После периода красных флагов и остановки гонки болиды вновь выехали на трассу. Покрытие к тому моменту уже высохло и все пилоты перед новым стартом ринулись в боксы за комплектами сликов. И тут произошел один неприятный инцидент, который стоил схода Никите Мазепину. Никита заезжал к своим боксам, а в этот момент механики выпустили Кими Райкконена, который врезался в болид россиянина и сломал ему подвеску. Обидный сход.

Как Боттас помог Льюису выйти в лидеры Чемпионата
Фернандо Алонсо – «Пилот дня»

Так вот, единственным кто не поехал сразу менять шины, оказался Льюис Хэмильтон. Именно он один был на стартовой решетке и после разрешающего сигнала светофора ринулся в бой. Остальные пилоты стартовали из боксов на покрышках для сухой погоды. Льюис проехал круг на промежуточных шинах лидером, заехал в боксы и вернулся на трассу последним. Ошибка команды? «Если честно, я считаю, что мы сделали все правильно. Никто в команде не говорил делать по-другому. Лидирующей машине всегда трудно принимать решения, ведь если ты единственный едешь на пит-стоп, то выезжаешь последним. В итоге мы были единственными на стартовой решетке, и это сыграло против нас. Трасса высохла так быстро, всего за круг. Я поддерживаю наше решение. Мы могли рискнуть и получить ужасный исход, – сказал руководитель команды Mercedes Тото Вольфф. – Что касается первого старта гонки и то, как Боттас выбил сразу две машины Red Bull. Их чувства мне понятны. Могу лишь взять вину на нас. Это была маленькая ошибка: слишком позднее торможение, в итоге выбили Ландо и две машины Red Bull. Так не должно быть, но в дождевых условиях бывает нелегко. Думаю, Валттери был зажат, потом они тормозили чуть поздновато, и он сделал это слишком поздно. Это была маленькая ошибка, которая привела к столь серьезному инциденту и стоила им множества очков и, возможно, двух машин на подиуме».

В свою очередь руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер так прокомментировал неудачу команды на старте гонки, когда ошибка Валттери Боттаса привела к аварии, по итогам которой Серхио Перес сошел, а Макс Ферстаппен продолжил гонку на поврежденной машине: «Валттери плохо стартовал, неверно оценил точку торможения и проделал отличную работу для Mercedes, выбив обе наши машины. Должен сказать, механики сотворили чудо, что машина Макса в принципе поехала дальше. Они выпрямили ряд трубопроводов для жидкостей, просто невероятно отреагировали. В последних двух гонках нам невероятно не везло. Это было сурово в плане повреждений, деталей и двигателей. Но мы продолжим двигаться вперед и будем сражаться во второй половине чемпионата. Эта пара недель была тяжелой, но все может измениться очень быстро, как вы только что могли видеть. Впереди еще долгий путь. Извинения от Вольфа? А Тото собирается оплатить счета? Последствия аварии жесткие. FIA нужно это изучить. Мы выиграли шесть гонок, нас выбил из гонки взрыв покрышки, еще была гонка в Сильверстоуне, а потом сход в этот уик-энд. Мы используем перерыв для того, чтобы вернуться заряженными. Вторая часть сезона обещает стать эпичной».

Как Боттас помог Льюису выйти в лидеры Чемпионата
Себастьян Окон празднует свою первую победу

К слову, рассмотрев обстоятельства аварии на первом круге, стюарды Гран-при Венгрии признали вину Валттери Боттаса и Лэнса Стролла. Оба пилота потеряют пять мест на старте следующей гонки, и получат по два штрафных балла к суперлицензии. Слабое утешение Red Bull и McLaren.

Как Боттас помог Льюису выйти в лидеры Чемпионата
Льюис Хэмильтон вновь лидер первенства

После всех стартов и запоздалого пит-стопа Льюиса выяснилось, что в лидеры вышел Себастьян Окон. Именно он и стал победителем гонки в Венгрии. Он отбил все атаки Себастьяна Феттеля и финишировал первым. «Такие классные ощущения! У нас в этом сезоне были сложные моменты, но мы вместе преодолели их как команда. Сегодня мы оказались на фантастическом месте и выиграли! Что я могу сказать, это фантастика, – отметил Окон. – Также мои поздравления Фернандо, спасибо ему. Такой результат, в том числе был возможен благодаря его сражениям. Это командная работа. Потрясающе работать с Фернандо, у нас с самого начала года очень сильный дуэт. Это фантастический день. Большое спасибо моей команде за доверие, которое мне оказывали».

Как Боттас помог Льюису выйти в лидеры Чемпионата
Феттель на подиуме

Алонсо очень долго сдерживал позади себя Льюиса Хэмильтона, чем очень помог Окону и Феттелю. Фактически он не дал Льюису атаковать их в борьбе за 1-е место на более свежих и мягких шинах. Феттель финишировал вторым, но потом его дисквалифицировали. И фактически Льюис стал вторым, а Сайнс заочно попал на подиум. После летнего перерыва на трассах чемпионата, уверен, будет жарко. Битва за чемпионство в самом разгаре и никто не собирается уступать.

Следующий этап первенства – Гран-при Бельгии – состоится 27-29 августа в Спа. Столкновения неизбежны! Не пропустите.

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Венгрии-2021

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 8 Эстебан Окон Франция Alpine 2:04:43.199 3
2 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +2.736 4
3 15 Карлос Сайнс Испания Ferrari +15.018 3
4 9 Фернандо Алонсо Испания Alpine +15.651 3
5 5 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +1:03.614 4
6 16 Юки Цунода Япония AlphaTauri +1:15.803 3
7 18 Николас Латифи Канада Williams +1:17.910 3
8 17 Джордж Расселл Великобритания Williams +1:19.094 4
9 3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +1:20.244 5
10 13 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo +1 круг 4
11 11 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +1 круг 3
12 20* Мик Шумахер Германия Haas +1 круг 3
13 14 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo +1 круг 4
19 Никита Мазепин Россия Haas Подвеска
6 Ландо Норрис Великобритания McLaren Механические проблемы
2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes Авария
7 Шарль Леклер Монако Ferrari Авария
12 Лэнс Стролл Канада Aston Martin Авария
4 Серхио Перес Мексика Red Bull Авария
DQ 10 Себастьян Феттель Германия Aston Martin +1.859 3
Лучший круг: Пьер Гасли (AlphaTauri) – 1:18.394 (70-й круг, 201,183 км/ч)
* – Штраф +5 мест за замену коробки передач, допущен к старту; DQ – Дисквалификация за нарушение регламента.

«Формула-1». Личный зачет*

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 195
2 Макс Ферстаппен 187
3 Ландо Норрис 113
4 Валттери Боттас 108
5 Серхио Перес 104
6 Карлос Сайнс 83
7 Шарль Леклер 80
8 Даниэль Риккардо 50
9 Пьер Гасли 49
10 Эстебан Окон 39
11 Фернандо Алонсо 38
12 Себастьян Феттель 30
13 Юки Цунода 18
14 Лэнс Стролл 18
15 Николас Латифи 6
16 Джордж Расселл 4
17 Кими Райкконен 2
18 Антонио Джовинацци 1

«Формула-1». Кубок конструкторов*

Место Команда Очки
1 Mercedes 303
2 Red Bull 291
3 Ferrari 163
4 McLaren 163
5 Alpine 77
6 AlphaTauri 67
7 Aston Martin 48
8 Williams 10
9 Alfa Romeo 3
10 Haas 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram