Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Как эффективно применять ABS

Как эффективно применять ABSЕдва построив первую самоходную коляску, человек задумался над
необходимостью ее остановки. Первые тормозные механизмы были довольно
примитивны, но с увеличением скорости появлялась необходимость в
увеличении их эффективности. Как эффективно применять ABS


История

Можно сказать, что эволюция тормозной системы приостановилась, когда гидравлические системы тормозов, оснащенные усилителем, стали блокировать колеса автомобиля, снижая как эффективность системы, так и лишая автомобиль возможности маневрировать. Пытаясь как-то решить эту проблему, инженеры компании Bosch еще в 1936 году разработали и запатентовали технологию предотвращения блокировки колес.

Современные системы способны производить до 15 тормозных импульсов в секунду


В теории, эта технология позволяла избежать потери тормозящего действия и управляемости автомобиля во время резкого торможения. Но реализовать эту концепцию на практике в то время не удалось. Изготовить устройство, за доли секунды реагирующее на блокировку колес, снижая силу торможения и тут же прекращая свое вмешательство, удалось только с появлением цифровых технологий.

Ситуация изменилась только в шестидесятые годы, когда в автомобильной промышленности началась эра полупроводниковых технологий. Скорость обработки информации значительно возросла, и электронные компоненты сделали возможным сверхбыстрое уменьшение и увеличение тормозного давления.

Тем не менее, первые антиблокировочные системы с электронным управлением, например модель компании General Motors 1971 года, были еще «сырыми» и в промышленное производство не пошли. А вот небольшая немецкая компания Teldix GmbH, работавшая над созданием автомобильной антиблокировочной системы с 1964 года, сумела заинтересовать своими разработками концерн Daimler-Benz. Испытания первого образца, названного ABS 1, подтвердили его эффективность, но выявили один существенный недостаток – ненадежность электронных компонентов.

По предложению Daimler-Benz к проекту были привлечены инженеры Bosch, уже работавшие над разработкой подобной системы. В 1973 г. Bosch приобрел сначала 50% акций Teldix, а в 1981 г. фирма полностью перешла в собственность концерна Bosch.

Только в 1978 году появилась первая работоспособная версия антиблокировочной системы, названная ABS 2, которая вначале устанавливалась на Mercedes-Benz S-класса, а чуть позже получила признание и на других легковых автомобилях. Уже в 1986 году с конвейера Bosch сошла миллионная ABS, а компания предложила новый продукт – систему управления тягой TCS (Traсtion Control System). Новая система, разработка  которой велась с 1980 г., основана на той же технологии, что и ABS, но направлена на предотвращение пробуксовки колес. Дальнейшей эволюцией этих систем стало появление в 1995 г. программы электронной стабилизации ESP.

Преимущества  ABS

Статистика свидетельствует, что около 10% аварий происходит из-за потери управляемости автомобиля вследствие блокировки управляемых колес. Всем известно, что на скользком покрытии нужно применять метод прерывистого торможения, но в экстремальной ситуации этим советом может воспользоваться только хорошо подготовленный человек.

Именно эту проблему призвана решить система  ABS. Современные системы способны производить до 15 тормозных импульсов в секунду. Кроме того, величина давления для каждого колеса будет разная, зависящая от показаний датчика конкретного колеса.

Правда, для максимально эффективного замедления на педаль тормоза в автомобиле, оборудованном ABS, нужно давить с большой силой. Для устранения этого нюанса была разработана система Brake Assist, которая «дотормаживает» при резком (в виде удара) нажатии на педаль тормоза. При обычном замедлении, с плавным нарастанием усилия, она не вмешивается.

Недостатки  ABS

Созданная для того, что бы сохранять управляемость автомобиля на любом дорожном покрытии, система ABS способствует, в некоторых случаях, увеличению тормозного пути. Например, на дорогах с мягким грунтом, когда заблокированные колеса просто зарываются в грунт, а оснащенные ABS продолжают катиться дальше или в условиях гололеда, когда ABS может значительно снизить эффективность шипованных покрышек, не давая им «вгрызаться» в скользкую поверхность. Правда, современные ABS не препятствуют блокировке колес при скорости движения менее 5 км/ч, что повышает эффективность тормозной системы при малых скоростях движения.  

Осторожность не  помешает и на неровной дороге, например брусчатке. Подпрыгивая на неровностях, колесо частично теряет контакт с дорогой, что вводит в обман электронику. Тормозной путь в таких условиях увеличивается. Поэтому можно сказать, что залогом адекватной работы ABS является исправная подвеска.

В заключение

Развитие электроники послужило толчком к появлению множества систем, призванных повысить безопасность современных автомобилей. И хотя во многих случаях их эффективность зависит от адекватности действий водителя, статистика свидетельствует, что та же ABS на сухом и мокром покрытии в среднем помогает экономить до 20% тормозного пути, оставляя водителю возможность маневрировать.

Эволюция системы ABS:

 


Производители ABS:

Bendix – устанавливаются на Chrysler и Jeep.


Bosch – основной поставщик большинства автозаводов.


Delphi (старое название Delco) – основной поставщик GM.


Continental Teves – Ford, GM, Chrysler.


Kelsey-Hayes – Ford, Chevrolet и Dodge trucks.


Nippondenso – устанавливаются на Infiniti и Lexus.


Sumitomo – Mazda и Honda


Toyota – системы ABS для пикапов Toyota.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра