В минувшие выходные в субботу и воскресенье прошли заезды по снежной трассе шведского спортивного комплекса в местечке Пите-Хавсбад. В субботу определился обладатель командного зачета – Кубок Наций, а в воскресенье завершились индивидуальные заезды, определившие победителя «Гонки чемпионов» 2023 года.
Главное, что зрители смогли снова увидеть за рулем своих любимцев: Мику Хаккинена, Себастьяна Феттеля, Дэвида Култхарда, Мика Шумахера, Валттери Боттаса, а также Тома Кристенсена, отца и сына Сольбергов и других гонщиков. Условия на трассе для всех были одинаковыми, автомобили – тоже. Оставалось уповать только на мастерство и немного везения. И уже первые заезды показали, что легкой прогулки у чемпионов прошлого не будет. Трасса получилась скоростной, изматывающей. И для ее преодоления без ошибок гонщикам требовались выносливость и максимальная концентрация. И возрастные гонщики практически все посыпались, кроме 44-летнего Маттиаса Экстрема. Швед так был заряжен на победу, что выносил всех на своем пути. И в воскресенье все сложилось в его пользу. Хотя вначале мне показалось, что Мика Шумахера тянут «за уши» в финал. Ведь у немца нет контракта основного пилота в «Формуле-1» на 2023 год. И чтобы потенциальные работодатели обратили внимание на сына великого чемпиона, конечно, победа в «Гонке чемпионов» пришлась бы очень кстати. А главное, что Мик действительно в воскресенье ехал уверенно и без оглядки на соперников. Правда, добравшись до полуфинала, Шумахер-младший во время заездов совершил всего одну грубую ошибку. И это могло послужить звоночком для его поклонников. Но в полуфинале ему противостоял Себастьян Феттель, который гроссмейстерски вывел Мика в финал.
Но в финале в поддавки с Миком уже никто не играл. И хотя в финальных заездах Шумахер-младший почти не ошибался, но Маттиас был на голову сильнее своего соперника. И это при том, что во время второго заезда в кабине машины Экстрема был замечен дым в районе коробки передач. Тем не менее, Маттиас не остановился, а довел гонку до победы.
Кстати, в тот момент в машине Экстрема был пассажир, который от едкого дыма жмурился и отмахивался перчаткой. Стоит немного рассказать о трансляции заездов. Их показывали несколько телеканалов, но основная масса зрителей смотрела гонки через ютуб в живом эфире. И если в субботу максимальное количество зрителей едва перевалило за 16 тысяч, то в воскресенье за гоночными баталиями следило более 25 тысяч болельщиков. Трансляцию вели, как с дронов, следовавших за каждой машиной, так и с камер, установленных по периметру трассы. Были еще включения из кабины. И во время таких включений было слышно, как девушка-пассажир, которую «катали» гонщики истошно вопила (то ли от восторга, то ли от ужаса). А один из пассажиров просто смотрел в окно, как ни в чем не бывало. Как будто это была рядовая поездка на дачу. Вот такой диапазон эмоций.
Что касается Мика Шумахера, то он был очень рад и второму месту. Он радостно махал зрителям кубком с подиума. А вот Маттиас Экстрем уже старожил «Гонки чемпионов». И это его уже 4-я победа в этом шоу-соревновании. Также на его счету 1 Кубок Наций. Он в 2005 году выиграл его вместе с Томом Кристенсеном. И, кстати, Маттиас один из своих титулов «Чемпиона чемпионов» выиграл в финале у самого Михаэля Шумахера. А теперь нестареющий Экстрем одолел в финале повзрослевшего сына Шумахера.
Что касается Кубка Наций, то его в субботу выиграла команда Норвегии – Петтер Сольберг (отец) и Оливер Сольберг (сын). Гонщики во время заездов использовали ралли-кроссовые автомобили Zeroid X1 (335 л.с.) и Supercars Lite (320 л.с.), концепт Cupra Urbanrebel (435 л.с) и мотовездеход Polaris RZR (181 л.с).
Не раз, по ходу трансляции, возникала мысль о том, что подобные гонки можно проводить и у нас. Сделать гоночную трассу «восьмеркой» с параллельным стартом, пригласить автопроизводителей и легендарных пилотов. И устроить грандиозное шоу-мероприятие. В этих гонках участвуют гонщики на выбывание, но они не сталкиваются между собой во время гонки и почти не мешают друг другу. Техника страдает мало. А зрители получают максимум удовольствия, наблюдая борьбу своих любимцев на трассе.
Материал подготовил Николай Ковалевский