Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Как на телепередаче «Форум» рассматривали нашумевшие случаи

Просмотрено

Я был приглашен на ток-шоу «Форум», где обсуждались нашумевшие в интернете видео совместно с представителями ГАИ. Среди них был представитель УГАИ МВД РБ Занемон, начальник УГАИ Брестской области Талатай,  замначальника ГАИ Гродненской области, представитель академии МВД… Честно говоря, впервые такие обсуждения на моей памяти велись в студии 1-го национального телеканала. Да еще с таким представительным составом от силовых структур, которые пришли ответить на вопросы и высказать свой взгляд на произошедшее.

Как на телепередаче «Форум» рассматривали нашумевшие случаи

В противовес им были блогеры, защищавшие позицию водителей, которые оказались в центре внимания после размещения видеороликов с их участием в интернете. Ведущий программы Дмитрий Бочков пытался выяснить – кто прав в произошедшем и адекватны ли были меры сотрудников ГАИ. Была дана возможность высказаться водителям, которые стали героями своих видеороликов. Обсуждались три сюжета – сбитый сотрудник ГАИ на МКАД, находившийся на третьей полосе(!), разбитие стекла в автомобиле сотрудником ГАИ Гродненской области и набивший оскомину материал, где водителя посылают на х..й.

По первому случаю уже вынесено решение – водителю присудили 4 года в колонии поселения и 200 млн. рублей выплаты ущерба пострадавшему сотруднику ГАИ! Кто смотрел этот видеоролик, тот наверняка задастся вопросом – что делал сотрудник ГАИ в третьей полосе? Мог ли водитель  успеть среагировать на внезапное его появление при перестроении? МКАД – не перекресток, и когда едет колонна машин на скорости около 90 км/ч,  выбегать на проезжую часть, чтобы даже исполнить служебную обязанность, нужно быть  полным идиотом, или очень бесстрашным. Ведь автомобиль – средство повышенной опасности, который, к сожалению, иногда давит! Итог – молодой водитель, которому подпорчена жизнь, да еще и обязанность выплаты компенсации за глупость сотрудника ГАИ. Ведь было бы проще сообщить о нарушителе, превысившем скорость по рации, или начать преследование на автомобиле, но не подвергать  себя и водителей опасности! Создав аварийную обстановку, сотрудник ГАИ оказался еще и истцом в суде! Рассуждаю как водитель, имеющий хорошую подготовку и понимающий, что избежать столкновения с сотрудником ГАИ в данной ситуации было бы очень сложно. В противовес представители силовых структур высказали мнение, что согласно ПДД, водитель обязан выбирать скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля в зависимости от погодных условий, состояния дорожного покрытия и т.д…. Просмотрев несколько раз видео, не соглашусь с данным выводом. Пусть это останется на совести тех, кто принял решение о наказании водителя.

Второй случай – разбитие стекла в автомобиле и задержание водителя. Тут во мне шло внутренне противоборство – с одной стороны, поставив себя на место сотрудника ГАИ, понимаю, что я и 10 минут не смог бы уговаривать водителя предъявить документы (по своему  характеру),  а с другой стороны – резкий всплеск эмоций сотрудника ГАИ и выбитое стекло! Прекрасно понимаю, что терпение закончилось, но ведь можно было просто обездвижить автомобиль (спустив шины, например) и водитель вышел бы сам. На видео заметно, что осколками повреждена нога пассажирки, а ведь могло закончиться все еще хуже – осколок стекла мог попасть в глаз как водителю, так и пассажирке! Что тогда в оправдание своих действий говорили бы сотрудники ГАИ? На лицо – явное превышение власти. Ведь даже при защите от бандита превышение необходимой самообороны карается, а из пострадавшего можно превратиться в преступника!

Где же в данном случае необходимость данных мер? Водитель был пьян? Угрожал своими действиями другим участникам дорожного движения? Ведь водителя после всего этого задержали и доставили в РОВД в наручниках! И это за то, что тот попытался вынудить сотрудников ГАИ подсказать согласно какой статьи КоАП или ПДД он обязан покинуть автомобиль для составления протокола!  Тут явная недоработка в законодательстве, где должны быть  более точно и однозначно прописаны правила поведения водителя и сотрудника ГАИ. Пусть это будут жесткие меры, но они должны быть понятны и читаться однозначно!

Случай с посыланием  водителя на х..й в Бресте – довольно спорный. Водитель понимал, что въезд на рынок запрещен, но пытался все же въехать туда для торговли выращенными овощами. Тем не менее, перепалка, возникшая с сотрудником ГАИ из ничего, привела к срыву последнего, и тот допустил непозволительную фамильярность с водителем, находясь при исполнении служебного долга. Опять- таки, произошло это после довольно длительных уговоров. Все мы люди и понимаем, что не всегда бываем правильными в своих действиях. Но, находясь на службе и, представляя государственную власть, нужно иметь особую выдержку и такт! Только так можно и нужно работать с людьми, чтобы в обществе не порождать массовые недовольства властью. Как сообщил начальник УГАИ Брестского облисполкома Сергей Талатай, майор Петручик наказан за фамильярность в обращении с водителем, а вот по поводу посылал ли подчиненный  водителя на х..й, сказал, что не услышал такого в ролике… (А ведь есть решение суда, где дана оценка этим словам!).

Подводя итог этих дебатов на телепередаче «Форум», хочу сказать, что такие передачи очень нужны! Но главное – не заболтать проблему, а сделать выводы на основе общественных обсуждений, чтобы потом внести изменения в законодательстве и избежать повторения ситуации! Водители фактически пожертвовали собой, умышленно вступив в конфликт с сотрудниками ГАИ, чтобы и другие водители знали не только свои обязанности, но и права! Проведение такой передачи в таком серьезном составе говорит, что власть реагирует на такие информационные вбросы.

Не понравился финал передачи, где водителей и поддерживавшую их группу с помощью представителя пресс-службы МВД сделали провокаторами…  Время рассудит, кто провокатор…

Шевченко Анатолий  

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

2 ответа

  1. Не всем участникам понравилась версия обсуждения, показанная в эфире… Многое горячее осталось за кадром((( Спрашивается- зачем эта показуха была?

  2. Тут явная недоработка в законодательстве, где должны быть  более точно и однозначно прописаны правила поведения водителя и сотрудника ГАИ. Пусть это будут жесткие меры, но они должны быть понятны и читаться однозначно! – главный вывод! Пусть меры будут жесткими, но прописаны и узаконены!! Чтобы их знали как водители, так и сотрудники ГАИ!!

Добавить комментарий

Популярное