К сожалению, на наших водителей не всегда действуют ни профилактические меры, ни лишение прав, ни привлечение к уголовной ответственности. Люди как садились, так и садятся за руль в нетрезвом виде. Самое страшное то, что расплачиваться за беспечность таких автолюбителей приходится другим участникам дорожного движения. Напомню, что именно из-за пьяных водителей за три месяца текущего года произошло 78 ДТП, в которых 21 погиб человек и 95 получили ранения.
Питейные обычаи утвердившиеся в жизни людей возникли в результате опьяняющих свойств алкоголя и его воздействия на психическую сферу человека. Они являются главным механизмом, регулирующим алкоголизацию среди населения. Эти обычаи обладают большой консервативностью и передаются из поколения в поколение в виде узаконенного ритуала различных обрядов. Если за время празднования католической пасхи было задержано 447 нетрезвых водителей, то уже за празднование православной пасхи задержано 594 таких водителей. Кроме того, на людей влияет и потепление, которое приходит с наступлением весны.
Корпоративные вечеринки, презентации, переговоры, атрибутом которых становится алкоголь. Можно, конечно, воспользоваться такси, но зачем, если собственный «Мерседес» припаркован у входа? Так рассуждают некоторые автомобилисты, оправдывая решение сесть за руль автомобиля.
Самое ужасное в пьянстве за рулем даже не то, что человек медленно уничтожает свой организм. Управляя машиной в состоянии алкогольного опьянения, водитель подвергает серьезной опасности еще и остальных участников дорожного движения, которыми могут оказаться женщины и дети.
Задумывайтесь об этом каждый раз, когда у вас появится мысль прокатиться в нетрезвом виде. Ведь в такой ситуации гораздо лучше воспользоваться общественным транспортом или взять такси. А еще лучше и вовсе отказаться от употребления спиртного, сославшись на то, что вы «за рулем». Обычно в компании на таких людей смотрят с почтительным уважением.
Правда потом приходится развозить по домам изрядно выпивших друзей. Но не так уж это и страшно, если вдуматься.
Так, даже снижение предельно допустимой дозы с 0,8 до 0,5 промилле в 15 странах Европы привело к тому, что количество ДТП со смертельным исходом снизилось на 11 процентов. В австралийском штате Квинсленд эти же меры уменьшили смертность на дорогах на 18 процентов.
Всего 0,01 промилле достаточно, чтобы вероятность серьезных травм при ДТП среди водителей увеличилась в четыре раза.
Выпивший человек не может доверять своим ощущениям.
Полный запрет на употребление алкоголя за рулем оказывает положительное влияние на тех самоуверенных граждан, которые считают, что лично им рюмочка перед поездкой не повредит.
По мнению ученых, выпившие водители реже пристегиваются и ездят с большей скоростью. Причем средняя скорость и тяжесть аварии напрямую зависят от того, сколько «рюмочек» было принято.
Любопытен и тот факт, что выпивший человек ошибочно считает себя протрезвевшим задолго до того, как концентрация алкоголя в его крови действительно снижается. Такой водитель, садясь за руль, подвергает опасности себя и окружающих.
Неумолимая статистика говорит: повышение концентрации алкоголя в крови (КА) всего на 0,02 процента увеличивает риск аварии в два раза. А если она достигает 0,1 процента – риск возрастает в 52 раза!
Вот еще один интересный эксперимент. Ученые проследили зависимость между количеством ошибок, допущенных при выполнении задач, и уровнем КА. В ходе исследования ученые выяснили, что количество ошибок и уровень алкоголя в крови оставались высокими даже тогда, когда человек уже считал себя трезвым.
Это значит, что у любого выпившего «барахлит» субъективное ощущение трезвости. В каком состоянии садиться за руль – неизвестно никому. Остается только не пить вовсе.
Отрезвляющая правда: кофе не снимает опьянения
Протрезветь при помощи «убойного» эспрессо – тоже не получится. Этанол, содержащийся в алкогольных напитках, снижает тревожность и критичность мышления. Кофеин, в свою очередь, лишает возможности адекватно реагировать на стимулы – только и всего.
В результате крепкий кофе после принятия алкоголя снижает возбуждение и дает ложную уверенность в собственной трезвости. Когда она еще и не думала наступать.
К сожалению, наши соотечественники редко ограничиваются одной рюмочкой.
16 апреля вблизи д. Доропеевичи Малоритского района около 16.45 часов 28-летний рабочий СПК, житель Пружанского района, управляя без водительского удостоверения (лишен с 2011 до 2016 года по ст. 317 прим. Ч.1 УК РБ) автомобилем «Форд Сьерра»,на закруглении дороги вправо не справился с управлением, съехал в кювет и после опрокидывания совершил наезд на придорожное дерево. В результате водитель и ехавший с ним 23-летний неработающий доставлены в больницу, а 25-летняя сестра пассажира, рабочая СПК, погибла на месте ДТП. Физическое состояние водителя устанавливается.