Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Как ведут себя россияне и украинцы на дорогах Беларуси

C начала года на территории Брестской области зарегистрировано 66 ДТП, совершенных по вине водителей транзитного транспорта, – 21 человек погиб, 80 получили ранения различной степени, в 11 случаях аварии происходили по вине нетрезвых водителей. Это много – за аналогичный период прошлого года зарегистрировано на 13 ДТП меньше, чем в 2012 году, когда количество раненых увеличилось на 16 человек.

Речь идет о россиянах и украинцах, пересекающих границу нашей страны, а также гражданах Беларуси из других регионов. Представители Евросоюза на территории Брестской области в этом году в аварии не попадали.

Украинцы (как правило, речь идет о гастарбайтерах) чаще погибают в ДТП в нетрезвом состоянии, россияне нередко попадают в аварии семьями. В “транзитных” ДТП часто страдают пассажиры – находясь в полусонном состоянии, водитель при возникновении опасности “уходит” в свою сторону, удар приходится на пассажира.

Рост ДТП наблюдался в январе, июне и июле текущего года. Зимой мы долгое время не могли понять, с чем связано резкое увеличение трафика автомобилей на российских номерах. Потом инспекторы ГАИ выяснили у водителей, что в конце декабря в России резко подорожали авиабилеты и многие сделали выбор в пользу автомобильных путешествий. Неудивительно, что наибольшее количество зимних аварий пришлось на долю россиян, многие из которых превысили скорость.

Возвращаясь с заработков, многие украинские гастарбайтеры садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения, многие – остаточного. Помню, водитель фуры, загрузивший фуру в Бресте и следовавший в Минск, попал в аварию под Кобрином, не справившись с управлением. Фура перевернулась и съехала в кювет, а водитель… заснул.

Основная причина “транзитных” аварий – сон за рулем. Теряя контроль над ситуацией, водители совершают попутные столкновения или вылетают на обочину.

Случается, останавливаем за нарушения ПДД. Как я уже говорила, россияне часто превышают скоростной режим, поскольку путешествуют на внедорожниках, развивающих высокие скорости, а дороги у нас хорошие. Часто нарушения происходят на трассе М1 – Брест – Минск – граница РФ. Однажды, делая репортаж о соблюдении скоростного режима с сотрудниками телевидения, стала свидетелем превышения девушкой-водителем BMW, следующей из России, скорости на 68 км/час при разрешенных 90 км/час. “У вас очень хорошие дороги, – так объяснила она свое нарушение, – даже незаметно, как скорость набираешь”.

В общей массе россияне соблюдают ПДД – в России введено обязательное включение ближнего света фар, они пристегиваются ремнями безопасности. Разве что любят поговорить по мобильному телефону во время управления транспортным средством. Украинцы, которые часто ездят по нашей территории, – дисциплинированные водители, разве что автомобили у них попроще и подешевле.

Поговорив с инспектором ГАИ, водители-иностранцы отмечают его приветливость и улыбку – далеко не везде люди в форме ведут себя таким образом. Поэтому и к нам отношение хорошее – водители говорят “спасибо”, соглашаются с нарушением, платят штраф и обещают сделать выводы о поведении на территории другого государства.

В случае нарушения ПДД, административный материал, если это позволяет закон, составляется на месте – к примеру, за превышение скорости движения предусмотрен штраф до 2 базовых величин и штраф можно выписать на месте. Если сумма штрафа выше, составляется административный материал. О том, чтобы иностранного подданного задерживали за некое нарушение ПДД, мне не известно.

В настоящее время ГАИ Бреста и Брестской области проводится активная разъяснительная работа среди водителей. Принимаются меры административного воздействия к водителям автотранспорта с тонированными стеклами, если тонировка не заводская. В отношении таких граждан составляются протоколы, за нарушение предусмотрено предупреждение или штраф до 2 базовых величин. Обычно мы проводим разъяснительную работу – по закону, к водителю, признавшему нарушение, применяется нижний предел наказания.

Огромную помощь в работе оказывают стационарные фотокамеры, значительно снизившие скорость движения на трассах международного значения. В местах дислокации ДТП работают наряды ГАИ, каждый день на трассе М1 как минимум два экипажа.

Делаем акцент на ночное и утреннее время, во время которого дежурят дополнительные экипажи с участием спецподразделения “Буг”, пристальное внимание – на водителей транзитного транспорта.
Как известно, основная часть аварий приходится на 5-8 часов утра, когда наступает самый сон. Поэтому сотрудники ГАИ контролируют физическое состояние человека, предлагают уставшим остановить машину. Можно остановиться на отдых рядом с экипажем ГАИ. Ведь на хороших дорогах уставшие люди нередко расслабляются, думая, что выдержат путь, а это опасно.

Как обстоят дела в области, рассказала начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Брестского облисполкома Наталья Сахарчук.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра