Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Журнал Автодайджест » Эксклюзив » Как вернуть мир в души автовладельцев или зачем нужен техосмотр?

Как вернуть мир в души автовладельцев или зачем нужен техосмотр?

0 комментарий 18 Просмотров

Зачем нужен техосмотр? Часть 2

Зачем нужен техосмотр

Не так давно отгремели бурные дискуссии на сайте и на страничке в Facebook на тему техосмотра, транспортного сбора и т.д. Однако недавняя публикация на ту же тему на tut.by заставила вернуться к обсуждению.

Среди прочего автор пишет, что в Беларуси зарегистрировано более 3,5 миллионов автомобилей. При этом техосмотр за 10 месяцев этого года прошло 1 235 588 автомобилей. Обращаю внимание, что в статье очень ярко выделена вот эта фраза: По самым скромным подсчетам, 35% автовладельцев не платят «дорожный сбор».

Тут вот какое дело. По самым скромным подсчетам из указанных выше цифр получается, что только 35% автовладельцев его ПЛАТЯТ. Вот ведь какая беда. И по грустным сведениям начальника управления организации гостехосмотра УП «Белтехосмотр» Евгения Карповича тенденция к снижению оплат продолжается.

А пока наши уважаемые депутаты ломают голову над тем, как почесать левой пяткой правое ухо (ну или придумать новый механизм взимания этого побора вместо очевидного – включения в стоимость топлива В АДЕКВАТНОМ РАЗМЕРЕ. Хотя скорее всего он там уже и так есть) – обещают не ранее 2019 года – редакция в моем лице озаботилась фактом прямо-таки бесхозяйственного отношения к тротуарам.

Задумайтесь сами, дорогие друзья, вот пешеходы ходят по тротуарам. Их – пешеходов– очень много, гораздо больше, чем автовладельцев. И они ходят, и ходят куда-то (кого куда пошлют, конечно). Ну, не важно, так вот, предложение следующее.

Считаем необходимым внедрить в той или иной форме плату за допуск пешеходов на тротуар. Это не только позволит существенно пополнить бюджет, но и вернет в души автовладельцев мир, потому что наконец-то будет достигнут принцип социальной справедливости!

В основном, все продумано с этим назовем его пешеходным сбором. Так как ошибки с введением транспортного налога уже известны – можно сразу включить пешеходный сбор в стоимость обуви: чаще покупаешь ботинки – значит, больше топчешь асфальт. Все по-честному!

Порядок вырисовывается примерно такой:

  1. Купил ботинки.
  2. В 10-дневный срок поставь на учет в уполномоченной организации по месту жительства.
  3. Потом пройди осмотр, получи наклейку (конечно, именно этот способ представляется наиболее логичным для подтверждения факта прохождения осмотра и оплаты пешеходного сбора).

Конечно, не все так просто с пешеходным сбором. В частности, нужно бы проводить дифференциацию плательщиков. Как делить, по весу пешехода? Спорно. Неинтеллигентно, во-первых. Да и включить пешеходный сбор мы ведь решили в стоимость обуви, поэтому, пожалуй, лучше всего попробовать по площади каблука. Из школьного курса физики мы уверенно помним формулу давления – это сила, деленная на площадь. Таким образом, получается, что дамы на шпильках гораздо сильнее давят на мозги, извините, на асфальт, чем мы, мужики. То есть им и платить больше. Справедливо? Конечно, так что извините, девчонки, тут уж не до сантиментов – время непростое…

Отдельного разговора требует также порядок техосмотра каблуков. Думаю, потребуется создать отдельное предприятие, например, «Белкаблукосмотр», набрать людей, не склонных к коррупции (это важно!). Кстати, вот оно решение еще одной проблемы – у нас же еще есть неохваченные трудом тунеядцы!

Не все просто и с организацией контроля. На каждом углу ведь милиционера не поставишь. Остается только надеяться на честность, конечно, ну и на неравнодушную позицию граждан. Так что можно, я думаю, начинать потихоньку привыкать присматриваться к ботинкам соседа, на всякий случай.

Евгений Карней

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий