Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Какое небо голубое! Audi A5 Cabriolet 2.0 TDI vs. BMW 320d Cabrio

Сравнительный тест автомобилей Audi A5 Cabriolet 2.0 TDI и BMW 320d Cabrio

Сравнительный тест автомобилей Audi A5 Cabriolet 2.0 TDI и BMW 320d Cabrio

Какое небо голубое! Audi A5 Cabriolet 2.0 TDI vs. BMW 320d CabrioМатерчатая или стальная крыша? Передний или задний привод? Кабриолеты Audi A5 и 3-я BMW устроили настоящую дуэль.

Ни для кого не секрет, что времена, когда кабриолетом называли лёгкую одноосную конную повозку со складывающейся крышей, давно канули в лету. Кабриолет, в современном понимании, – это легковой автомобиль с откидывающимся верхом или без него. Какова же роль кабриолета сегодня: модное веяние, жизненная необходимость или просто сезонное явление?

Поединок между автомобилями, которые делают нас ближе к солнцу, стартовал в 1991 году. На шесть лет позже BMW инженеры Audi выпустили первый кабриолет на базе  Audi 80. А в 1995 году увидела свет первая дизельная версия автомобиля с открытым верхом. А сегодня дизайн новой модели A5 стал прорывом для Audi — купе, хотя и сохранило все родовые признаки марки, достаточно сильно выделяется из ее модельного ряда. Кабриолет на его базе еще меньше похож на строгую немецкую машину.

Практичность отошла на второй план, уступив место заботе о внешнем облике. Отказ от такой популярной у многих автопроизводителей секционной металлической крыши — самое заметное из нетривиальных инженерных решений. Новый кабриолет A5 оснащается двигателем TDI, мощностью в 170 л. с., а от  своего предшественника он унаследовал тканевую крышу.  Стоит отметить, что тентовая конструкция, как оказалось, на удивление удачно вписывается в облик машины. Да и в багажнике остается 320 л свободного пространства.  В отличие от Audi, мягкий верх – деталь от которой  инженеры BMW решили отказаться в четвертом поколении кабриолетов на базе третьей серии, оснастив автомобиль стальной крышей, состоящей из трех частей. И это решение для кабриолета оказалось на 100 % верным. Во-первых, «третий» кабриолет просто красив — не менее красив, чем купе (что ни говорите, а кабриолеты с поднятой мягкой крышей смотрятся немного ущербно, а зимой и просто жалко). Во-вторых, у кабриолета с жесткой крышей лучше аэродинамика, звукоизоляция и обзорность. В-третьих, купе-кабриолет BMW с жесткой крышей отлично едет — лучше, чем обычное купе! Для открытой 3-й серии разработана уникальная крыша исключительно неприхотливой конструкции. Она состоит всего из трёх сегментов, причём задний фрагмент крыши c интегрированным в него стеклом в момент складывания верха сливается c основным блоком. Полностью автоматический процесс по превращению купе в кабриолет длится 22 секунды. Этой операцией, между прочим, можно командовать c помощью брелока дистанционного управления. В тесте принимает участие BMW, под капотом которого притаился турбодизельный агрегат мощностью в 177 л. с.

Кузов

Кабриолет Audi A5 сочетает в себе прогрессивный язык форм Audi с привлекательностью открытого автомобиля. Длинный капот, четкие линии, мощная плечевая линия, элегантные выпуклые поверхности, большие колеса, притягивающая взгляды передняя и выразительная задняя части кузова вместе образуют чувственные скульптурные формы. Длина кабриолета A5 — 4,63 м, ширина — 1,85 м, а высота — всего лишь 1,38 м: это самые спортивные пропорции в классе. Владельцы  кабриолетов с тканевой крышей знают ее основной недостаток — черный цвет, который в некотором смысле уродует даже самый безупречный автомобиль. У покупателей Audi A5 Cabrio выбор несколько шире — помимо черного, предлагается еще синий, коричневый и красный. Матерчатый верх Audi совершенно незаметно и лишь за 15 секунд скрывается из поля зрения пассажиров, открывая тем самым живописный вид, а конкуренту потребуется 22 секунды, чтобы аккуратно упаковать стальную крышу в багажное отделение. Мягкий верх компактно складывается и опускается под прочную крышку. В сложенном виде он хранится в специальном отсеке высотой всего лишь несколько сантиметров, автоматически опускающемся в нижнюю часть багажника. При этом общий объем багажного отделения (380 л) уменьшается всего на 60 л. Объем багажного отделения 320 л для кабриолета со сложенным верхом — лучший показатель в классе, причем Audi лидирует с большим отрывом. Кроме того, низкая кромка багажного отделения облегчает погрузку и выгрузку багажа. Комфорт в кабриолете Audi A5 повышается также благодаря раздельной, складывающейся спинке заднего сиденья. Она удобно разблокируется со стороны багажного отделения и автоматически складывается. Ширина стандартного багажного проема 70 см; полезная длина до спинок передних сидений — 1,76 м; общий объем для перевозки грузов составляет 750 л.

Сравнительный тест автомобилей Audi A5 Cabriolet 2.0 TDI и BMW 320d Cabrio

Сравнительный тест автомобилей Audi A5 Cabriolet 2.0 TDI и BMW 320d CabrioСравнительный тест автомобилей Audi A5 Cabriolet 2.0 TDI и BMW 320d CabrioСравнительный тест автомобилей Audi A5 Cabriolet 2.0 TDI и BMW 320d CabrioСиденья складываются и у BMW, но пространства для загрузки практически не остается. Хотя складной металлический верх и приносит дополнительные баллы в копилку баварца, но в том, что касается объема багажного отделения, он явно не на пользу, ведь из-за него грузовой отсек составляет лишь 210 литров, в то время как А5 может похвастаться полезным объемом в 320 литров.

Сравнительный тест автомобилей Audi A5 Cabriolet 2.0 TDI и BMW 320d Cabrio

Сравнительный тест автомобилей Audi A5 Cabriolet 2.0 TDI и BMW 320d Cabrio

Сравнительный тест автомобилей Audi A5 Cabriolet 2.0 TDI и BMW 320d CabrioСравнительный тест автомобилей Audi A5 Cabriolet 2.0 TDI и BMW 320d CabrioИтак, перейдем к недостаткам матерчатой крыши  Audi, которая по сравнению со стальным верхом  BMW, загораживает обзорность назад. В том, что касается управляемости, качества и безопасности, оба кабриолета переняли эти качества у своих собратьев-купе, поэтому нареканий они не вызывают.

Ездовой комфорт

Стиль Audi — и этим все сказано: добротно, умеренно консервативно и, безусловно, удобно. Стандартный для Audi набор опций включает сиденья с выезжающей подушкой, на которой не затекают ноги. Из необычного — подогрев подголовника, благодаря которому на открытом воздухе не мерзнет затылок (460 евро). На сиденьях переднего ряда наряду с функцией климат-контроля установлены небольшие вентиляторы и автоматический дополнительный обогреватель, которые обеспечивают комфорт на уровне класса люкс. Здесь встроена система обогрева шеи и головы водителя и переднего пассажира, где теплый воздух будет подаваться через диффузоры в спинках кресел. Эта регулируемая система обогрева имеет три уровня нагрева и может устанавливаться также в спортивные сиденья кабриолета Audi A5: в итоге сезон поездок в открытой машине продлевается. Еще одна особенность — предлагаемая в качестве опции кожаная обивка со специальным покрытием, предотвращающая нагрев сидений, когда кабриолет А5 стоит на солнце с открытым верхом. Защита отражает инфракрасное излучение и снижает температуру поверхности почти на 20 градусов. Это удачное сочетание вряд ли сможет обойти спортивные кресла BMW (60 евро) с многочисленными регулировками. И кто бы мог подумать: несмотря на металлическую крышу «тройке» не удается набрать дополнительных баллов на этапе оценки уровня шума, поскольку на скорости до 130 км/ч Audi  ведет себя даже тише, чем шумный  BMW. И только на высокой скорости «тройка» глушит шум лучше А5. Достаточно жесткая подвеска стоила  BMW еще нескольких баллов на этапе оценки ездового комфорта. Audi  в это время поглощает даже крупные неровности и полностью рекомендуется к использованию в солнечных регионах земного шара.

Сравнительный тест автомобилей Audi A5 Cabriolet 2.0 TDI и BMW 320d Cabrio

Сравнительный тест автомобилей Audi A5 Cabriolet 2.0 TDI и BMW 320d Cabrio

Сравнительный тест автомобилей Audi A5 Cabriolet 2.0 TDI и BMW 320d CabrioСравнительный тест автомобилей Audi A5 Cabriolet 2.0 TDI и BMW 320d CabrioДвигатель и коробка передач

Оба двухлитровых турбодизельных агрегата – хороший выбор для кабриолета. Крутящий момент в 350 Нм буквально устремялет кузов вперед – даже на шестой передаче. Однако дизельный агрегат BMW кажется чуть мощнее. Да и в том, что касается  плавности хода, двигатель «третьей серии» слегка обходит конкурента. Оба мотора оснащены системой старт-стоп. Но и в этом вопросе агрегат BMW подходит к делу. Медленное трогание с места на светофоре удается педантичному Audi гораздо лучше, чем маневрирование. Еще одна новая технология, применяющаяся в кабриолетах А5, — система Audi drive select, способная обеспечивать настройку реакции двигателя на нажатие педали газа, регулировать скорость переключения передач и изменять настройки системы. Можно выбрать один из режимов: «комфорт», «авто» или «динамичный».

Сравнительный тест автомобилей Audi A5 Cabriolet 2.0 TDI и BMW 320d Cabrio

Сравнительный тест автомобилей Audi A5 Cabriolet 2.0 TDI и BMW 320d Cabrio

Сравнительный тест автомобилей Audi A5 Cabriolet 2.0 TDI и BMW 320d CabrioСравнительный тест автомобилей Audi A5 Cabriolet 2.0 TDI и BMW 320d CabrioОба кабриолета могут похвастаться достаточно невысоким расходом топлива, к тому же оба оснащены информативным дисплеем, который помогает водителю оптимизировать расход топлива. Факт: расход топлива BMW составляет 6 литров, результат Audi на 0,6 литра больше. При отказе от использования педали газа на 100 % для обоих автомобилей расход топлива составляет чуть меньше шести литров.

Ездовая динамика

BMW в очередной раз подтвердил, что не зря носит звание спортивного автомобиля. Управление и ездовые характеристики идеально сочетаются, даже несмотря на то, что «тройка» слегка перегружена сзади. Более мягкая А5 сильнее виляет кузовом. Новая электронная система блокировки дифференциалов Audi притормаживает в узких поворотах, и А5 не удается достичь той тяги, которую демонстрирует BMW. Вырваться вперед «ингольдштадцу» удается только на этапе оценки тормозного пути при холодных тормозах: 35,8 м при скорости в 100 км/ч – результат действительно неплохой. В остальных упражнениях на оценку тормозной системы оба кандидата продемонстрировали практически одинаковые результаты. В итоге BMW одерживает победу еще на одном этапе.

Окружающая среда и расходы

Соперники буквально наступают друг другу на пятки и на этом этапе. Согласно данным производителя о выбросах в окружающую среду, отличий практически не наблюдается. А вот по базовой стоимости Audi ценой в 41 350 евро удается вырваться вперед, ведь она на 2950 евро дешевле BMW, и к тому же лучше укомплектована. Меньший расход топлива позволяет «баварцу» получить несколько дополнительных баллов и одержать победу на этом этапе соревнования. 

Мнение экспертов

Кабриолет Audi A5 отличается особой эмоциональностью. Этот четырехместный автомобиль с тканевым верхом сочетает в себе спортивный характер и захватывающие ощущения от езды в открытой машине с солидностью, роскошью и практичностью. Но A5 одерживает победу в сегодняшнем тесте с минимальным отрывом. Комфорт, пространство салона, багажное отделение и невысокая базовая стоимость, а также великолепные тормоза обеспечивают победу. Кабриолет BMW продемонстрировал лучшие результаты на этапе оценки двигателя и ездовой динамики. Экономичный турбодизельный агрегат приятно удивит владельца на заправке и позволит немного сэкономить. Дополнением к внешнему виду может и должна быть исключительная динамичность двигателя, которая в наших реалиях желательна в одном флаконе с экономичностью. Такое сочетание способны предложить не многие.

 

Модель Audi A5 Cabriolet 2.0 TDI BMW 320d Cabrio
Двигатель Турбодизель Турбодизель
Максимальная мощность, л. с. (кВт) 170(125) 177(130)
Максимальная скорость, км/ч 222 223
Трансмиссия    
Коробка передач 6-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механическая
Привод На передние колеса На задние  колеса
Ходовая часть    
Разгон 0-100 км/ч, сек 9,7 8.3
Расход топлива    
Расход топлива (тест), л/100 км 6.0 6.6
Базовая стоимость, евро 41350 4400
Экспертные оценкиAutozeitung Максим. количество баллов Audi A5 Cabriolet 2.0 TDI BMW 320d Cabrio
КУЗОВ      
Объем салона впереди 100 79 72
Объем салона сзади 100 28 26
Обзорность 70 41 45
Управляемость/удобство управления функциями 100 85 84
Объем багажника 100 27 2
Возможности трансформации 100 13 13
Грузоподъемность/прицепной груз 80 33 32
Безопасность 150 87 88
Качество отделочных материалов/сборка 200 183 181
Итого 1000 576 564
ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ      
Удобство сидений впереди 150 115 109
Удобство сидений сзади 100 51 48
Эргономика 150 126 121
Уровень шума в салоне 50 33 33
Акустический комфорт 100 86 82
Кондиционер 50 43 38
Подвеска (автомобиль ненагружен) 200 146 140
Подвеска (автомобиль нагружен) 200 145 138
Итого 1000 745 709
ДВИГАТЕЛЬ /ТРАНСМИССИЯ      
Ускорение 150 104 114
Эластичность 100 72 79
Сила рывка 100 0 0
Максимальная скорость 150 69 70
Четкость работы коробки передач/переключение передач 100 86 90
Разгонная динамика 50 37 38
Ездовой комфорт 100 67 69
Расход 325 256 268
Запас хода 25 20 20
Итого 1100 711 748
ДИНАМИКА      
Послушность в управлении 150 69 75
Слалом 100 57 6
Управляемость 100 82 88
Прямолинейное движение 50 41 6
Тормозная динамика 25 17 20
Тормозной путь, холодные тормоза 150 92 80
Тормозной путь, прогретые тормоза 150 98 97
Тяга 100 42 50
Безопасность 150 125 131
Диаметр разворота 25 11 12
Итого 1000 634 652
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА/РАСХОДЫ      
Классификация по выбросам в атмосферу 50 0 0
Уровень загрязнения продуктами сгорания 100 85 85
Базовая стоимость 650 140 131
Серийная комплектация 25 17 17
Падение стоимости 50 0 0
Техническое обслуживание и ремонт 20 15 15
Страхование 40 32 32
Налоги 10 7 7
Топливо 55 42 44
Гарантийные условия 50 28 20
Уровень шума 50 0 0
Итого 1100 366 351
Всего 5200 3032 3024
Итоговое место   1 2

По материалам Autozeitung

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра