Сравнительный тест автомобилей Audi A5 Cabriolet 2.0 TDI и BMW 320d Cabrio
Матерчатая или стальная крыша? Передний или задний привод? Кабриолеты Audi A5 и 3-я BMW устроили настоящую дуэль.
Ни для кого не секрет, что времена, когда кабриолетом называли лёгкую одноосную конную повозку со складывающейся крышей, давно канули в лету. Кабриолет, в современном понимании, – это легковой автомобиль с откидывающимся верхом или без него. Какова же роль кабриолета сегодня: модное веяние, жизненная необходимость или просто сезонное явление?
Поединок между автомобилями, которые делают нас ближе к солнцу, стартовал в 1991 году. На шесть лет позже BMW инженеры Audi выпустили первый кабриолет на базе Audi 80. А в 1995 году увидела свет первая дизельная версия автомобиля с открытым верхом. А сегодня дизайн новой модели A5 стал прорывом для Audi — купе, хотя и сохранило все родовые признаки марки, достаточно сильно выделяется из ее модельного ряда. Кабриолет на его базе еще меньше похож на строгую немецкую машину.
Практичность отошла на второй план, уступив место заботе о внешнем облике. Отказ от такой популярной у многих автопроизводителей секционной металлической крыши — самое заметное из нетривиальных инженерных решений. Новый кабриолет A5 оснащается двигателем TDI, мощностью в 170 л. с., а от своего предшественника он унаследовал тканевую крышу. Стоит отметить, что тентовая конструкция, как оказалось, на удивление удачно вписывается в облик машины. Да и в багажнике остается 320 л свободного пространства. В отличие от Audi, мягкий верх – деталь от которой инженеры BMW решили отказаться в четвертом поколении кабриолетов на базе третьей серии, оснастив автомобиль стальной крышей, состоящей из трех частей. И это решение для кабриолета оказалось на 100 % верным. Во-первых, «третий» кабриолет просто красив — не менее красив, чем купе (что ни говорите, а кабриолеты с поднятой мягкой крышей смотрятся немного ущербно, а зимой и просто жалко). Во-вторых, у кабриолета с жесткой крышей лучше аэродинамика, звукоизоляция и обзорность. В-третьих, купе-кабриолет BMW с жесткой крышей отлично едет — лучше, чем обычное купе! Для открытой 3-й серии разработана уникальная крыша исключительно неприхотливой конструкции. Она состоит всего из трёх сегментов, причём задний фрагмент крыши c интегрированным в него стеклом в момент складывания верха сливается c основным блоком. Полностью автоматический процесс по превращению купе в кабриолет длится 22 секунды. Этой операцией, между прочим, можно командовать c помощью брелока дистанционного управления. В тесте принимает участие BMW, под капотом которого притаился турбодизельный агрегат мощностью в 177 л. с.
Кузов
Кабриолет Audi A5 сочетает в себе прогрессивный язык форм Audi с привлекательностью открытого автомобиля. Длинный капот, четкие линии, мощная плечевая линия, элегантные выпуклые поверхности, большие колеса, притягивающая взгляды передняя и выразительная задняя части кузова вместе образуют чувственные скульптурные формы. Длина кабриолета A5 — 4,63 м, ширина — 1,85 м, а высота — всего лишь 1,38 м: это самые спортивные пропорции в классе. Владельцы кабриолетов с тканевой крышей знают ее основной недостаток — черный цвет, который в некотором смысле уродует даже самый безупречный автомобиль. У покупателей Audi A5 Cabrio выбор несколько шире — помимо черного, предлагается еще синий, коричневый и красный. Матерчатый верх Audi совершенно незаметно и лишь за 15 секунд скрывается из поля зрения пассажиров, открывая тем самым живописный вид, а конкуренту потребуется 22 секунды, чтобы аккуратно упаковать стальную крышу в багажное отделение. Мягкий верх компактно складывается и опускается под прочную крышку. В сложенном виде он хранится в специальном отсеке высотой всего лишь несколько сантиметров, автоматически опускающемся в нижнюю часть багажника. При этом общий объем багажного отделения (380 л) уменьшается всего на 60 л. Объем багажного отделения 320 л для кабриолета со сложенным верхом — лучший показатель в классе, причем Audi лидирует с большим отрывом. Кроме того, низкая кромка багажного отделения облегчает погрузку и выгрузку багажа. Комфорт в кабриолете Audi A5 повышается также благодаря раздельной, складывающейся спинке заднего сиденья. Она удобно разблокируется со стороны багажного отделения и автоматически складывается. Ширина стандартного багажного проема 70 см; полезная длина до спинок передних сидений — 1,76 м; общий объем для перевозки грузов составляет 750 л.
Сиденья складываются и у BMW, но пространства для загрузки практически не остается. Хотя складной металлический верх и приносит дополнительные баллы в копилку баварца, но в том, что касается объема багажного отделения, он явно не на пользу, ведь из-за него грузовой отсек составляет лишь 210 литров, в то время как А5 может похвастаться полезным объемом в 320 литров.
Итак, перейдем к недостаткам матерчатой крыши Audi, которая по сравнению со стальным верхом BMW, загораживает обзорность назад. В том, что касается управляемости, качества и безопасности, оба кабриолета переняли эти качества у своих собратьев-купе, поэтому нареканий они не вызывают.
Ездовой комфорт
Стиль Audi — и этим все сказано: добротно, умеренно консервативно и, безусловно, удобно. Стандартный для Audi набор опций включает сиденья с выезжающей подушкой, на которой не затекают ноги. Из необычного — подогрев подголовника, благодаря которому на открытом воздухе не мерзнет затылок (460 евро). На сиденьях переднего ряда наряду с функцией климат-контроля установлены небольшие вентиляторы и автоматический дополнительный обогреватель, которые обеспечивают комфорт на уровне класса люкс. Здесь встроена система обогрева шеи и головы водителя и переднего пассажира, где теплый воздух будет подаваться через диффузоры в спинках кресел. Эта регулируемая система обогрева имеет три уровня нагрева и может устанавливаться также в спортивные сиденья кабриолета Audi A5: в итоге сезон поездок в открытой машине продлевается. Еще одна особенность — предлагаемая в качестве опции кожаная обивка со специальным покрытием, предотвращающая нагрев сидений, когда кабриолет А5 стоит на солнце с открытым верхом. Защита отражает инфракрасное излучение и снижает температуру поверхности почти на 20 градусов. Это удачное сочетание вряд ли сможет обойти спортивные кресла BMW (60 евро) с многочисленными регулировками. И кто бы мог подумать: несмотря на металлическую крышу «тройке» не удается набрать дополнительных баллов на этапе оценки уровня шума, поскольку на скорости до 130 км/ч Audi ведет себя даже тише, чем шумный BMW. И только на высокой скорости «тройка» глушит шум лучше А5. Достаточно жесткая подвеска стоила BMW еще нескольких баллов на этапе оценки ездового комфорта. Audi в это время поглощает даже крупные неровности и полностью рекомендуется к использованию в солнечных регионах земного шара.
Двигатель и коробка передач
Оба двухлитровых турбодизельных агрегата – хороший выбор для кабриолета. Крутящий момент в 350 Нм буквально устремялет кузов вперед – даже на шестой передаче. Однако дизельный агрегат BMW кажется чуть мощнее. Да и в том, что касается плавности хода, двигатель «третьей серии» слегка обходит конкурента. Оба мотора оснащены системой старт-стоп. Но и в этом вопросе агрегат BMW подходит к делу. Медленное трогание с места на светофоре удается педантичному Audi гораздо лучше, чем маневрирование. Еще одна новая технология, применяющаяся в кабриолетах А5, — система Audi drive select, способная обеспечивать настройку реакции двигателя на нажатие педали газа, регулировать скорость переключения передач и изменять настройки системы. Можно выбрать один из режимов: «комфорт», «авто» или «динамичный».
Оба кабриолета могут похвастаться достаточно невысоким расходом топлива, к тому же оба оснащены информативным дисплеем, который помогает водителю оптимизировать расход топлива. Факт: расход топлива BMW составляет 6 литров, результат Audi на 0,6 литра больше. При отказе от использования педали газа на 100 % для обоих автомобилей расход топлива составляет чуть меньше шести литров.
Ездовая динамика
BMW в очередной раз подтвердил, что не зря носит звание спортивного автомобиля. Управление и ездовые характеристики идеально сочетаются, даже несмотря на то, что «тройка» слегка перегружена сзади. Более мягкая А5 сильнее виляет кузовом. Новая электронная система блокировки дифференциалов Audi притормаживает в узких поворотах, и А5 не удается достичь той тяги, которую демонстрирует BMW. Вырваться вперед «ингольдштадцу» удается только на этапе оценки тормозного пути при холодных тормозах: 35,8 м при скорости в 100 км/ч – результат действительно неплохой. В остальных упражнениях на оценку тормозной системы оба кандидата продемонстрировали практически одинаковые результаты. В итоге BMW одерживает победу еще на одном этапе.
Окружающая среда и расходы
Соперники буквально наступают друг другу на пятки и на этом этапе. Согласно данным производителя о выбросах в окружающую среду, отличий практически не наблюдается. А вот по базовой стоимости Audi ценой в 41 350 евро удается вырваться вперед, ведь она на 2950 евро дешевле BMW, и к тому же лучше укомплектована. Меньший расход топлива позволяет «баварцу» получить несколько дополнительных баллов и одержать победу на этом этапе соревнования.
Мнение экспертов
Кабриолет Audi A5 отличается особой эмоциональностью. Этот четырехместный автомобиль с тканевым верхом сочетает в себе спортивный характер и захватывающие ощущения от езды в открытой машине с солидностью, роскошью и практичностью. Но A5 одерживает победу в сегодняшнем тесте с минимальным отрывом. Комфорт, пространство салона, багажное отделение и невысокая базовая стоимость, а также великолепные тормоза обеспечивают победу. Кабриолет BMW продемонстрировал лучшие результаты на этапе оценки двигателя и ездовой динамики. Экономичный турбодизельный агрегат приятно удивит владельца на заправке и позволит немного сэкономить. Дополнением к внешнему виду может и должна быть исключительная динамичность двигателя, которая в наших реалиях желательна в одном флаконе с экономичностью. Такое сочетание способны предложить не многие.
Модель | Audi A5 Cabriolet 2.0 TDI | BMW 320d Cabrio |
Двигатель | Турбодизель | Турбодизель |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) | 170(125) | 177(130) |
Максимальная скорость, км/ч | 222 | 223 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | 6-ступенчатая механическая | 6-ступенчатая механическая |
Привод | На передние колеса | На задние колеса |
Ходовая часть | ||
Разгон 0-100 км/ч, сек | 9,7 | 8.3 |
Расход топлива | ||
Расход топлива (тест), л/100 км | 6.0 | 6.6 |
Базовая стоимость, евро | 41350 | 4400 |
Экспертные оценкиAutozeitung | Максим. количество баллов | Audi A5 Cabriolet 2.0 TDI | BMW 320d Cabrio |
КУЗОВ | |||
Объем салона впереди | 100 | 79 | 72 |
Объем салона сзади | 100 | 28 | 26 |
Обзорность | 70 | 41 | 45 |
Управляемость/удобство управления функциями | 100 | 85 | 84 |
Объем багажника | 100 | 27 | 2 |
Возможности трансформации | 100 | 13 | 13 |
Грузоподъемность/прицепной груз | 80 | 33 | 32 |
Безопасность | 150 | 87 | 88 |
Качество отделочных материалов/сборка | 200 | 183 | 181 |
Итого | 1000 | 576 | 564 |
ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ | |||
Удобство сидений впереди | 150 | 115 | 109 |
Удобство сидений сзади | 100 | 51 | 48 |
Эргономика | 150 | 126 | 121 |
Уровень шума в салоне | 50 | 33 | 33 |
Акустический комфорт | 100 | 86 | 82 |
Кондиционер | 50 | 43 | 38 |
Подвеска (автомобиль ненагружен) | 200 | 146 | 140 |
Подвеска (автомобиль нагружен) | 200 | 145 | 138 |
Итого | 1000 | 745 | 709 |
ДВИГАТЕЛЬ /ТРАНСМИССИЯ | |||
Ускорение | 150 | 104 | 114 |
Эластичность | 100 | 72 | 79 |
Сила рывка | 100 | 0 | 0 |
Максимальная скорость | 150 | 69 | 70 |
Четкость работы коробки передач/переключение передач | 100 | 86 | 90 |
Разгонная динамика | 50 | 37 | 38 |
Ездовой комфорт | 100 | 67 | 69 |
Расход | 325 | 256 | 268 |
Запас хода | 25 | 20 | 20 |
Итого | 1100 | 711 | 748 |
ДИНАМИКА | |||
Послушность в управлении | 150 | 69 | 75 |
Слалом | 100 | 57 | 6 |
Управляемость | 100 | 82 | 88 |
Прямолинейное движение | 50 | 41 | 6 |
Тормозная динамика | 25 | 17 | 20 |
Тормозной путь, холодные тормоза | 150 | 92 | 80 |
Тормозной путь, прогретые тормоза | 150 | 98 | 97 |
Тяга | 100 | 42 | 50 |
Безопасность | 150 | 125 | 131 |
Диаметр разворота | 25 | 11 | 12 |
Итого | 1000 | 634 | 652 |
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА/РАСХОДЫ | |||
Классификация по выбросам в атмосферу | 50 | 0 | 0 |
Уровень загрязнения продуктами сгорания | 100 | 85 | 85 |
Базовая стоимость | 650 | 140 | 131 |
Серийная комплектация | 25 | 17 | 17 |
Падение стоимости | 50 | 0 | 0 |
Техническое обслуживание и ремонт | 20 | 15 | 15 |
Страхование | 40 | 32 | 32 |
Налоги | 10 | 7 | 7 |
Топливо | 55 | 42 | 44 |
Гарантийные условия | 50 | 28 | 20 |
Уровень шума | 50 | 0 | 0 |
Итого | 1100 | 366 | 351 |
Всего | 5200 | 3032 | 3024 |
Итоговое место | 1 | 2 |
По материалам Autozeitung
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.