Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Калиф на час, или новый король?

Калиф на час, или новый король?

Построение участников соревнований

Трековые гонки медленно, но уверенно набирают обороты. Второй  этап Кубка Беларуси в этой дисциплине автоспорта состоялся на стадионе «Заря» в прошедшее воскресенье. В этот раз украинские гонщики не смогли прибыть для участия, и оспаривать кубок пришлось только белорусским спортсменам.

Второй этап Кубка Беларуси -2012 по трековым гонкам Дмитрий Хамлюк (№37 ) и Сергей Лапицкий ( в середине)

Тем не менее, борьба получилась. Более того, гонка прошла с неожиданным финалом! Перед стартом многие знатоки задавались вопросом – кто остановит чемпиона Сергея Лапицкого, который доминирует  на протяжении не первого сезона? Тем более, что рядом с ним на дорожке теперь и еще один Сергей Лапицкий, только отец чемпиона! Семейному тандему противостоять сложно, но, как оказалось, возможно!

Второй этап Кубка Беларуси -2012 по трековым гонкам Борьба Сергея Лапицкого и Геннадия Садовского была упорной

В этот раз на трек собралось 10 участников, а это значит, что  заезды проходили по трое спортсменов на дорожке. Кроме того, прибыл квартет юниоров, которые тоже были не против «пободаться» на трековой дорожке. Организаторы гонки – редакция «Автодайджеста», портал adt.by и РСТК ДОСААФ постарались стимулировать гонщиков призовым фондом, который теперь пополнился к привычным автомобильным принадлежностям, еще и бытовой техникой. С подачи нового руководителя ЦС ДОСААФ Дырмана И.В. трек обещает стать одной из самых заманчивых дисциплин белорусского автоспорта! По осени, когда пройдет финал по летним трековым гонкам, можно будет судить о том, насколько удастся воплотить задуманное.

В этот раз гонка прошла при поддержке Генерального партнера – моторных масел ARECA, которые уже не первый раз помогают проводить трековые гонки и заодно продвигают свою торговую марку через автоспорт. Спортсмены отвечают взаимностью. Не смотря на таблицу 9-ти участников, гонка носила принципиальный характер и местами шла борьба нервов. Так Дмитрий Хамлюк, за двойной фальстарт в одном из заездов был «удален с поля» в закрытый парк…

Второй этап Кубка Беларуси -2012 по трековым гонкам На старте Юрий Гуцалюк, Дмитрий Хамлюк и Виталий Соколовский

Появление на треке витебского участника в  Никитина, а также Полюховича Виталия из Пинска несколько обострило борьбу в начале гонки, но не им пришлось играть первую скрипку… Все внимательно следили за младшим Лапицким, ведь он – основной претендент на победу. И вдруг, уже на выезде из закрытого парка, перед очередным заездом, машину Сергея останавливают и отправляют…устранять течь из бензобака! Устранить неисправность полностью не удалось и он вынужден был пропустить заезд…

Второй этап Кубка Беларуси -2012 по трековым гонкам Виталий Полюхович

Потом еще один из- за течи прямо на старте!  Этим воспользовались соперники и сумели дать бой чемпиону. Здоров откатал этап Гуцалюк, который впервые появился на треке за многие годы, но подпортил нервы завсегдатаям. Как всегда был хорош Виталий Соколовский, иногда просто издевавшийся над соперниками. А лучше всех удалась гонка для опытнейшего Геннадия Садовского, который, наконец, сумел взойти на высшую ступень пьедестала и заслуженно стать победителем этапа. Два финальных заезда проходили в очень острой борьбе четверки финалистов, ситуация менялась почти на каждом круге, но в первом заезде Садовский сумел отбить атаки соперников и финишировать первым. Второй заезд был за Виталием Соколовским, который сумел оттеснить даже чемпиона Сергея Лапицкого!

Второй этап Кубка Беларуси -2012 по трековым гонкам Геннадий Садовский преследует Виталия Соколовского

По сумме двух финалов больше очков оказалось у Садовского Геннадия и он стал победителем заездов на призы ARECA. Второе место у Соколовского Виталия. Третий – Сергей Лапицкий– младший. Удастся ли осенью Садовскому закрепить за собой звание сокрушителя чемпионов, покажет  время… Калиф на час, или все- таки, новый король?

Второй этап Кубка Беларуси -2012 по трековым гонкам Сергей Лапицкий пытается обойти Геннадия Садовского

Среди юниоров большей частью борьба шла между братьями Алексеем и Антоном Ракицкими, которым соперники ничего не смогли противопоставить. Иногда гонка носила откровенно контактный характер. Минчане отбили все атаки представителей Гомеля и Витебска и заслуженно заняли, соответственно, первое и второе места. Третьим стал Илья Всеволодов из Витебска. С таким подрастающим поколением треку быть!

Второй этап Кубка Беларуси -2012 по трековым гонкам Алексей и Антон Ракицкие, Илья Всеволодов

Победители в личном зачете :

1 место – Геннадий Садовский

2 место – Виталий Соколовский

3 место – Сергей Лапицкий

Командный зачет:

1 место – РСТК ДОСААФ “ЗАРЯ”

2 место – СДЮСТШ – Багги центр

3 место – ДОСААФ г. Витебск

Второй этап Кубка Беларуси -2012 по трековым гонкам

Виталий Соколовский, Геннадий Садовский, Сергей Лапицкий

Небольшое блиц- интервью с призером и победителем.

Корреспонденту «Автодайджеста» удалось пообщаться с двумя непримиримыми соперниками на треке Геннадием Садовским и Сергеем Лапицким.

– Геннадий, какие у вас впечатления от гонки?

– Было непросто, все-таки соперники – опытные гонщики. Поэтому борьба была напряженной. Жаль, конечно, что спортсменов было не так много, заезды в четыре авто были бы еще интереснее, ну и соперничества добавилось бы.

– Как давно вы соперничаете с Сергеем Лапицким? Это ваша первая победа?

– Уже с 2009 года гоняемся, да, вы знаете, победа первая.

– Спасибо, Геннадий! Поздравляем вас с этой первой победой и желаем вам дальнейших успехов.

– Спасибо!

Сергей в ответ на просьбу об интервью, краснеет, но соглашается.

Естественно многих волновал, что произошло с машиной, этот вопрос первым и задаем.

– Сергей, а что случилось с машиной, почему вы пропустили один из заездов?

– Ржавчина проела дыру в бензобаке, смеется, – это последствия воздействия Хиросимы на японский автопром. К счастью, ее быстро удалось заделать и вернуться в гонку, но за первое место побороться уже не удалось, Геннадий и Виталий уже ушли вперед на очко.

– Третье место не очень расстроило?

– Я рад, что смог вернуться на трек. Гонка есть гонка, а в ней возможны неожиданности. Ведь главное не только победа, даже просто участие дарит массу положительных эмоций.

– Скажите, некоторые болельщики говорят, что вы стали ездить жестче, напористей. Дескать, раньше вы были более деликатны…

– Нет, это – кажется, я всегда так ездил и сейчас стараюсь ехать также –  напористо, динамично. И, при всем уважении, к судьям, я не всегда согласен с предупреждениями, ведь с траектории я никого не выталкиваю и правила соблюдаю

– Спасибо, Сергей, за беседу и удачи вам в следующих этапах.

Генеральный партнер этапа – французские масла ARECA

Кстати

Первый специализированный овал для гонок был сооружен в 1907 году в Бруксленде (Англия), он был второй автогоночной трассой этого типа после трека в Милуоки  (США, штат Висконсин), перестроенного из бывшего ипподрома и места проведения ярмарок в 1903 году.

Наибольшее распространение овальные трассы для автогонок получили именно в США, хотя и в Европе до второй мировой войны они были не редкостью.

Ну а именно трековые автогонки по грунту и льду – это российское изобретение, видимо, из-за особенностей климата. В странах Европы трек не популярен. Первые трековые гонки прошли в 1966 на ипподроме. И с этого времени этот тип соревнований только набирает свою популярность.

Теперь у трековиков пауза до 16 сентября, когда состоится финал Кубка Беларуси.

А 22 июля любителей автоспорта ждет Борисов, где возле универмага «Веста» пройдет финал по скоростному маневрированию на автомобилях. Начало в 12.00

Шевченко Анатолий и Юрий Макаров

Фото авторов

Добавить комментарий

0
Вот это цифра