«КамАЗ» перейдет на российские запчасти

Просмотрено

КамАЗ в марте перейдет на производство классических грузовиков только из российских компонентов и узлов. У производителя уже образовался дефицит импортных комплектующих из-за санкций Евросоюз.

Из-за приостановки поставок продукции в РФ некоторыми зарубежными производителями на фоне санкций Евросоюза у КамАЗа образовался дефицит импортных узлов, сказано в письме гендиректора Торгово-финансовой компании «КамАЗ» Дмитрия Леонова руководителям дилеров концерна.

«В связи с этим автомобили всего модельного ряда К3 с марта будут производиться преимущественно в комплектациях с российскими аналогами — КПП 154, двигателями КамАЗа, топливной аппаратурой АЗПИ (Алтайского завода прецизионных изделий, Барнаул). В случае отсутствия модификаций с российскими комплектующими заказ моделей к производству приниматься не будет», — сказано в письме, с котором ознакомилось издание «Известия».

Из документа следует, что дефицит компонентов не позволит КамАЗу выпускать автомобили и шасси с двигателями Cummins (США), коробкой передачи ZF (Германия) и топливной аппаратурой Bosch (Германия).

КамАЗ устанавливает дизельные двигатели Cummins на широкий модельный ряд. С партнером Cummins Inc. у российского производителя есть совместное предприятие (СП) в РФ «Камминз Кама». При этом мощности линии по производству собственных двигателей Р6 (класс экологичности «Евро-5») составляют сейчас 12 тыс. штук в год (линия сборки проходит модернизацию, после чего производительность вырастет до 30 тыс. двигателей в год), сообщили в компании 8 марта.

Помимо двигателя Р6, КамАЗ производит двигатель V8.  Все компоненты, конечно, концерн сам не производит. Но, как правило, по ключевым комплектующим сформированы запасы на 1–3 месяца вперед. При этом для линейки К3, где импортная составляющая не такая высокая можно более-менее оперативно найти альтернативных поставщиков, — говорят  эксперты.

С 2005 года у КамАЗа действует СП и с германской ZF Friedrichshafen («ЦФ Кама») по производству коробок передач. На 2022 год на заводе был намечен старт серийного производства автоматизированных КП ZF-TraXon, под этот выпуск СП в прошлом году получило заем 500 млн рублей в Фонде развития промышленности. До сих пор завод выпускал только механические коробки.

Для КамАЗов старого поколения зависимость от импорта не критична. КамАЗ сохранил производство для них пусть устаревших, но выпускаемых самостоятельно и V-образных дизелей, и коробок передач, и ведущих мостов. Поэтому, скорее всего, основную массу выпускаемых грузовиков в обозримой перспективе составят именно они.

Но главная проблема в нынешних условиях — это не объемы производства собственных компонентов, а готовность клиента платить за эту комплектацию.

Для справки:
Модельный ряд КамАЗа сегодня состоит из трех поколений автомобилей: К3, К4 и К5, различающихся по типам кабин.

К3 — это старое поколение кабины, выпуск которой был начат еще в 1995 году. Сегодня производитель называет эту линейку классической. Всего в линейке К3 представлено 20 различных моделей автомобилей КамАЗа, различающихся грузоподъемностью и колесными формулами.

Внешность поколения грузовиков К4 определяет более современная кабина Mercedes-Benz Axor. Она устанавливается на тягачи 5490 и самосвалы семейства 6580.

Поколение К5 — это премиум сегмент — грузовики КамАЗа с кабинами Mercedes-Benz Actros. Именно на развитии модельного ряда К5 планировал сконцентрироваться российский концерн до санкций. Под выпуск кабин Actros в Набережных Челнах в 2019 году КамАЗ и Daimler запустили завод.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий