Ведущий производитель российских грузовых автомобилей КамАЗ открывает научно-исследовательский центр в Венгрии с целью проектирования и запуска в производство электромобилей. Предприятие подписало с Министерством инноваций и технологий страны соглашение о намерениях, которое предусматривает дальнейшее развитие партнёрства.
Сотрудничество КамАЗа с венгерским правительством будет осуществляться в два этапа. На первом планируется проводить исследования и разработки, на втором — запустить в Венгрии производственные мощности. К середине десятилетия, как ожидается, российская компания будет производить около 32 тысяч электромобилей в год, а к 2030 году — в 10 раз больше.
Научно-исследовательский центр крупнейшего российского автопроизводителя начнёт работу в Венгрии уже в текущем году. В нём будут работать 65 высококвалифицированных инженеров, а через год штат увеличится вдвое. Власти Венгрии поддержат создание команды инженеров, будут поощрять партнёрские отношения между университетами и промышленными предприятиями и предоставят среду для испытаний электромобилей.
Кроме того, Венгрия входит в десятку мировых экспортёров электрических батарей. В венгерской промышленности по их выпуску заняты около 40 тысяч человек. К 2025 году объём европейского рынка электробатарей достигнет 250 миллиардов евро. И у Венгрии очень большие шансы на то, что она будет контролировать весомую долю рынка в ЕС.
Наконец, у Daimler AG, который входит в состав акционеров КамАЗа с долей 15% есть собственный автозавод в Венгрии, в городе Кечкемет. B октябре 2021 года на предприятии начали выпускать электромобиль Mercedes EQB. Также в венгерском Дьоре выпускают электродвигатели для электрокара Audi Е-tron quattro.
Министр инноваций и технологий Ласло Палкович, подписавший документ с венгерской стороны, подчеркнул, что «производство автомобилей является ключевым сектором внутреннего экономического роста, производительности труда, занятости и экспорта. Поэтому Венгрия явно заинтересована в укреплении своих возможностей во всех областях устойчивого будущего для многогранного сектора».
“Мы будем лидировать в разработке экологически чистых электромобилей благодаря испытательному полигону ZalaZONE и лидирующим мощностям по производству аккумуляторов в Европе. КамАЗ имеет полувековой опыт работы в отрасли. Благодаря сотрудничеству их штаб-квартира в Будапеште может стать важным дистрибьюторским центром в Европе”, — сказал он.