Стартовал долгожданный ралли-рейд “Дакар-2020”. Среди претендентов на победу – дебютант данных соревнований капотный грузовик МАЗ-6440RR, представляющий заводскую команду “МАЗ-СПОРТавто”.

Все мы надеемся, что выступающий на нем экипаж в составе пилота Сергея Вязовича, штурмана Павла Гаранина и механика Антона Запорощенко успешно преодолеет весь маршрут и окажется среди победителей.
В свое время успехи российской команды КАМАЗ-мастер на подобных супермарафонах привели к тому, что модельные мастерские и отдельные мастера стали изготавливать уменьшенные копии автотехники россиян, которые пользуются спросом у коллекционеров во многих странах. Поэтому неудивительно, что и в Республике Беларусь с появлением своих участников на таких престижных гонках тоже занялись выпуском аналогичной миниатюрной продукции спортавтотехники, но уже отечественного автопрома. Одной из самых удачных миниатюр оказался уменьшенный в 43 раза, по сравнению с оригиналом, “капотник”.

История масштабной копии МА-6440RR
Автором данной модели является известный минский мастер-моделист Александр Вовк. Вот уже на протяжении нескольких десятилетий он занимается изготовлением своих миниатюр. Основным направлением его деятельности стало создание масштабный копий грузовиков производства Минского автозавода. И это неудивительно, ведь создатель копийных моделей много лет проработал на этом предприятии.

Минчанин внимательно следит за тем, что происходит на ОАО “МАЗ” и постоянно интересуется новинками автопредприятия. И когда он узнал о “капотнике” МАЗ-6440RR, тоже захотелось его изготовить в уменьшенном виде.
“Машина новая, интересная и красивая. И я решил, что буду ее делать”, – объяснил свое желание Александр Вовк.
О новинке бывший автозаводец узнал за несколько месяцев до официальной презентации спорткара и вскоре приступил к работе. Процесс начался со сбора необходимой документации. Через своего коллегу по моделизму, заводского технолога Александра Якубовского, Саша познакомился с членами команды “МАЗ-СПОРТавто” и ее начальником Сергем Вязовичем. По просьбе моделиста спортсмены стали предоставлять ему необходимые для создания миникопии фотографии, чертежи и прочую информацию.
Параллельно шло создания самой модели. Одни детали уже были готовы к сборке, а другие только готовились к изготовлению.


“Вначале изготовил кабину, потому что она уже использовалась для других моделей. Потом к ней нарастил капот. Следом последовали рама, подвеска, двигатель и т.д. В обшей сложности копия состоит из более чем ста деталей, собранных вместе”, – отметил мастер.
Что-то печаталось на 3D-принтере, что-то вырезалось на 3D фрезерном станке.
Основным материалом для создания миниатюрного автомобиля послужил полиуретановый пластик. Покрышки покупались в готовом виде в Харькове, а фототравление делали в Ессентуках. Получился международный проект.
Первый экземпляр в подарок
Собрав первый экземпляр, Александр очень хотел подарить его команде “МАЗ-СПОРТавто”. Ждал удобного повода. И он нашелся – 75-летие минского автозавода в августе пролого 2019 года. На праздновании этого юбилея автор вручил свой минигрузовик начальнику команды и пилоту капотного грузовика Сергею Вязовичу. Спортсмен поблагодарил за такой презент. Теперь модель хранится у него в кабинете.

P.s. Прошло несколько месяцев с момента изготовления первой масштабной копии капотного грузовика МАЗ-6440RR. За это время Александр собрал еще несколько экземпляров такой машины. Сейчас они находятся в коллекциях не только белорусских, но и российских коллекционеров.
“В будущем я планирую создание и других копий автомобилей спортивной команды “МАЗ-СПОРТавто”, – сказал Александр Вовк.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и А.Вовка