Продемонстрированный 18 февраля всему миру болид Mercedes не выглядел революционным по своей концепции и по виду не отличался оригинальными решениями. Машина получила индекс W13. А число «13» считается несчастливым. Но в Mercedes явно не верят в суеверия.
«W13 – совершенно новая машина, и от предыдущей модели на ней только рулевое колесо. Во-первых, технический регламент составлен по-другому, прежде всего это касается аэродинамики, что оказало существенное влияние. Во-вторых, цели, которые преследуют составители регламента, во многом диктуют форму машин, которая существенно изменилась. В-третьих, мы впервые имеем дело со столь серьезными переменами в условиях ограниченного бюджета, – заявил технический директор Mercedes Майк Эллиот. – Мы восемь раз выиграли Кубок конструкторов, но сейчас все начинают с нуля, и нет возможности применять какие-то удачные решения, воплощенные в прошлогодней машине или исправлять ее недостатки, поэтому сейчас все в начале нового пути и находятся на одном уровне».
«Мы внесли ряд переделок в силовую установку, которые позволят команде, отвечающей за шасси, в полной мере использовать возможности, заложенные в регламенте. Хотя, возможно, нам захочется слегка подкорректировать то, как силовая установка интегрирована с шасси, или в чем-то изменить ее конфигурацию – ради большей гибкости в подходах к областям, влияющим на скорость, – подчеркнул управляющий директор Mercedes AMG High Performance Powertrains Хайвел Томас. – Предписанный регламентом переход на топливо стандарта E10 (оно содержит 10% этанола) также потребовал от мотористов серьезного внимания. Хотя на первый взгляд это не столь большие изменения, но они оказывают существенное влияние на работу силовой установки. Мы неплохо потрудились, решая эту задачу, и при этом тесно взаимодействовали с нашими партнерами, компанией Petronas, что было крайне важно. Учитывая перемены в регламенте, я думаю, что в течение года темпы модернизации всей машины будут очень высокими, в том числе силовая установка в начале сезона будет работать не так, как в последних гонках. Возможность адаптироваться к этим переменам должна быть предусмотрена нами заранее, поскольку параметры силовых установок, влияющие на эффективность, будут заморожены».
На церемонии присутствовали оба основных пилота команды. Семикратный чемпион мира Льюис Хэмильтон был в хорошем расположении духа и заявил журналистам буквально следующее: «Меня воодушевляет новая эпоха. Это интересное время. Я никогда не говорил, что собираюсь завершить карьеру. Мне нравится моя работа. Возможность ощущать себя частью семьи Mercedes и вместе с командой стремиться к общей цели – это честь для меня, и я не планирую уходить из спорта. Мы никогда не видели столь серьезных изменений в области аэродинамики, поэтому было очень интересно следить за работой проектировщиков и за тем, как все складывалось, как все старались создать произведение искусства. Мы проехали много кругов на симуляторе, но надо убедиться, что у нас верная корреляция данных».
«Этот сезон будет очень интересным для всех нас и для «Формулы-1», ведь многое изменилось и столько всего надо узнать. Кроме того, темпы доработки машины по ходу сезона будут очень высокими, и мы, гонщики, должны быть в отличной форме, давать подробные комментарии и работать с командой как единое целое, чтобы сделать машину лучше. Я предполагаю, что между первой и последней гонкой сезона машины сильно изменятся, – заверил второй пилот команды Джордж Расселл. – Мы с Льюисом проехали много кругов на симуляторе, видели много чертежей, участвовали в брифингах и презентациях, касающихся новой машины. Все на базе вложили в нее столько усилий, и все выглядит потрясающе. В этом году произошли самые масштабные в истории перемены – изменилась машина, мы перешли на 18-дюймовые шины, и неизвестно, как они будут работать вместе, поэтому не стоит строить прогнозов. Но мы должны двигаться в правильном направлении».
22 февраля миру явили новый болид Alpine. Шасси с индексом A522 было представлено на пышной церемонии в Париже. У команды новый титульный спонсор – компания BWT. Поэтому болиды получили два варианта оформления. Преимущественно синий с розовым и очень розовый с синим. Вероятно, по ходу сезона команда будет использовать оба варианта по согласованию со спонсором. И еще. Команда Alpine сделала ставку на новый супермощный двигатель. Он действительно намного мощнее предыдущей версии, но пока не очень надежный.
«Я рад присоединиться к BWT Alpine F1 в качестве руководителя. Я благодарен за доверие и с нетерпением жду нового вызова, – заявил на презентации новый руководитель команды Отмар Сафнауэр. – В этой фазе сезона все с воодушевлением и нетерпением ждут дебюта новых машин. «Формула-1» вступает в новую эру. С нетерпением жду возможности увидеть A522 на трассе и понять, какого прогресса мы сможем добиться по ходу сезона».
«Как всегда бывает с новыми правилами, все начинается с чистого листа. Если говорить о новой машине, то в этом году каждая команда старается добиться максимально эффективной работы днища: с одной стороны, оно находится очень близко к трассе, с другой, воздушный поток, который устремляется к этой части машины, должен быть как можно менее турбулентным, – добавил технический директор команды Alpine Пэт Фрай. – Огромная работа была проведена мотористами в Вири, создавшим совершенно новую силовую установку. Тесное взаимодействие между специалистами Вири и Энстоуна позволило достичь ее оптимальной компоновки, что позволило нам более свободно конфигурировать остальные области машины и полнее раскрыть возможности, заложенные в новом регламенте».
Пилоты также поделились первыми впечатлениями от новой машины. «Прошлый сезон получился переходным для команды – фактически, мы выступали на машине образца 2020 года. Тем не менее, нам удалось добиться фантастических результатов, таких как победа Эстебана в Венгрии и мой подиум в Катаре, – заявил Фернандо Алонсо. – В этом году все в команде действительно полны оптимизма. В Энстоуне и в Вири все напряженно работали этой зимой, но мы не узнаем расстановку сил до первого Гран-при. Мы провели много симуляций, получив информацию для анализа, но я с нетерпением жду тестов, во время которых мы узнаем много нового».
«Во время подготовки к сезону 2022 года мы сосредоточились на текущих задачах. Мы не знаем, насколько конкурентоспособными окажутся соперники, поэтому концентрируемся только на себе, – говорил Эстебан Окон. – Всегда можно услышать слухи о расстановке сил и о том, кто из команд окажется впереди, но сейчас сложно сказать, как обстоит ситуация в реальности. Единственное, что я знаю – мы намерены атаковать».
И, наконец, 27 февраля 2022 года Alfa Romeo последней из всех команд «Формулы-1» представила новый болид C42. А точнее, обкатку нового болида в сером камуфляже Alfa Romeo провела в Барселоне на первых тестах, но боевую раскраску показала только сейчас. Красно-белая гамма сохранилась, но красного цвета стало больше. Болид был разработан в Хинвиле командой специалистов под руководством технического директора Жана Моншо в соответствии с требованиями нового технического регламента, и на ней стоит новый двигатель производства Ferrari.
«Я впечатлен нашей новой машиной, C42, и думаю, что она отличается прекрасным дизайном. Это первая машина Alfa Romeo, которую мне предстоит пилотировать, что, конечно, делает ее особенной, и я с нетерпением жду старта Гран-при Бахрейна, – сказал новый пилот команды Валттери Боттас. – Пока мы даже не представляем, как сложится эта первая гонка, но это только подогревает интерес».
«Я в полной мере готов к сезону, и когда вижу C42 в боевой раскраске, я определенно чувствую, что все это происходит на самом деле, – отметил новичок «Формулы-1» Гуаньюй Чжоу. – С того момента, как я присоединился к команде, все мне очень хорошо помогают, я вижу результаты общего труда, чувствую общую целеустремленность и боевой настрой как на базе команды, так и на трассе».
Материал подготовил Николай Ковалевский