Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Kia Ceed и Peugeot 308: умом или сердцем?

Просмотрено

Сравнительный тест автомобилей Kia Ceed и Peugeot 308

Сравнительный тест автомобилей Kia Ceed и Peugeot 308
Peugeot 308
Kia Ceed и Peugeot 308: умом или сердцем?
Kia Ceed

Такова уж природа нашего мира, что он постоянно меняется. Меняются и казавшиеся когда-то незыблемыми предпочтения автолюбителей Старого Света. Сначала европейцы свыклись с японскими машинами, а теперь привыкают и к корейской технике. К числу самых популярных «корейцев» на рынках Европы принадлежит компакт Kia Ceed, который в тесте испанского издания «Автострада» бросает вызов Peugeot 308.

Kia Ceed и Peugeot 308: умом или сердцем?
Peugeot 308
Kia Ceed и Peugeot 308: умом или сердцем?
Kia Ceed
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
 
Прошедший обновление французский хетчбэк выглядит как настоящий Peugeot – изыскано и агрессивно. Фейслифтинг избавил автомобиль от гигантского воздухозаборника, придав облику элегантные черты, причем не в ущерб узнаваемости. 
 
Kia Ceed и Peugeot 308: умом или сердцем?
С точки зрения стиля Peugeot 308 по-прежнему вне конкуренции
Kia Ceed и Peugeot 308: умом или сердцем?
Управлять Ceed достаточно приятно, хотя автомобиль грешит синтетическим усилием на руле

Экстерьер Kia Ceed тоже в свое время пережил пластическую операцию, которая полностью изменила стайлинг передней части кузова. Однако особых выгод, кроме того, что внешность Ceed стала соответствовать современной дизайнерской политике корейского производителя, она не принесла. 

Kia Ceed и Peugeot 308: умом или сердцем?
Интерьеру Peugeot 308 все еще не откажешь в привлекательности дизайна, да и качество материалов здесь на высоком уровне
Kia Ceed и Peugeot 308: умом или сердцем?
У Kia Ceed салон скромнее, но по эргономике не уступает Peugeot

 

Автомобиль смотрелся недурно и до рестайлинга. Интерьеру Peugeot все еще не откажешь в привлекательности дизайна, да и качество материалов здесь на высоком уровне. У Kia салон скромнее, но по эргономике не уступает «французу».

При этом корейский автомобиль обеспечивает лучший обзор. Для седоков оба автомобиля предлагают равноценное пространство с той лишь разницей, что салон 308-го имеет преимущество по ширине (в 1 см), а Ceed располагает большим запасом места для ног задних пассажиров.
 
Kia Ceed и Peugeot 308: умом или сердцем?Kia Ceed и Peugeot 308: умом или сердцем?
 

Кресла обоих автомобилей удобны, но сиденья Peugeot (фото слева) обеспечивают лучшую боковую поддержку. 

Kia Ceed и Peugeot 308: умом или сердцем?
У Peugeot задний диван шире (фото слева). В свою очередь Kia предлагает больше пространства для ног сидящих сзади пассажиров.
 
По объему багажного отделения выигрывает французский хетчбэк (340/1300 л против 348/1393 л), вместе с тем у Kia под полом грузового отсека предусмотрены дополнительные емкости.
 
Kia Ceed и Peugeot 308: умом или сердцем?Kia Ceed и Peugeot 308: умом или сердцем?
 
Kia Ceed и Peugeot 308: умом или сердцем?
В Kia под полом грузового отсека предусмотрены дополнительные емкости
По оснащенности базовыми системами безопасности участники теста находятся на одном уровне. Для обоих автомобилей стандартными являются фронтальные, передние боковые и оконные надувные подушки, ABS, система экстренного торможения BAS, система динамической стабилизации ESP.
 
В арсенале Ceed также присутствует система распределения тормозных усилий EBD, а в оборудовании 308-го антипробуксовочная система (трекшн-контроль).
 
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
 

В моторных отсеках тестовых машин располагались 1,6-литровые дизельные двигатели, оснащенные 6-ступеначыми ручными коробками передач. Силовой агрегат Kia при незначительном выигрыше в мощности (115 л.с./4000 об/мин против 112 л.с./3600 об/мин) уступал мотору Peugeot в крутящем моменте (260 Нм/1900 об/мин против 276 л.с./1750 об/мин).  

Kia Ceed и Peugeot 308: умом или сердцем?Kia Ceed и Peugeot 308: умом или сердцем?
 

Инструментарий Peugeot (фото слева) эффектен, но по удобству уступает приборной панели Kia.

Вместе с тем, французский компакт весил на 65 кг больше. И тем не менее, результаты замеров разгонной динамики преподнесли сюрприз – Сeed показал лучшее время во всех заездах. С точностью до наоборот ситуация повторилась по итогам измерений тормозной динамики, где первенствовал уже 308-й.
 
У автомобилей был зафиксирован примерно одинаковый средний расход топлива (Kia – 5,7 л/100 км, Peugeot – 5,8 л/100 км) с той лишь рокировкой, что «француз» расходовал меньше топлива на трассе, а его соперник оказался экономичнее в городе. В то же время благодаря более объемному баку 308-й проехал на одной заправке почти на 107 км дольше (1035,9 км против 929 км).  
 
В плане управляемости лучшее впечатление оставил Kia. «Кореец» крепко держится за дорогу, старательно «пишет» траекторию, хорошо предсказуем в предельных режимах.
 
Управлять Ceed достаточно приятно, хотя автомобиль грешит синтетическим усилием на руле. Peugeot тоже неплох. Шасси хватает запаса устойчивости как на шоссе, так и на серпантине, реакции точно выверены, но «француз» в большей степени проявляет склонность к недостаточной поворачиваемости и более восприимчив к внезапной смене боковой нагрузки.
 
С комфортабельностью езды лучше дела обстоят у Kia, подвески которого более плавно сглаживают дорожные неровности.
 
Kia Ceed и Peugeot 308: умом или сердцем?Kia Ceed и Peugeot 308: умом или сердцем?
Peugeot комплектуется полноразмерным запасным колесом с легкосплавным диском (фото слева), Kia – только «докаткой».
 
ВЕРДИКТ
 
С точки зрения стиля Peugeot 308 по-прежнему вне конкуренции, да и по остальным показателям французский лев, что называется на уровне. Но в этой схватке с корейским соперником он вынужден уступить главным образом из-за проигрыша в ходовых качествах. На окончательный результат теста также повлияла меньшая цена Kia Ceed и установленная на автомобиль 7-летняя гарантия*.
 
 
Данные, полученные во время теста
 

Параметр

Kia Ceed 1,6 CRDi

Peugeot 308 1,6 e-HDi

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

9,77

10,49

Время
проезда с места 1000 м,
с.

31,9

32,48

Разгон
от 60 до 120 км/ч
на

3
передаче, с.

9,98

11,3

Разгон
от 80 до 120 км/ч
на

4/5/6
передаче, с.

7,82/9,41/11,93

8,78/10,82/14,49

Время
проезда дистанции 1000 м
со старта на скорости 40
км/ч на 4-й передаче, с.

32,98

33,59

Время
проезда дистанции 1000 м
со старта на скорости 50
км/ч на 5-й передаче, с.

32,98

36,55

Тормозной
путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м

14,2/25,1/39,4/56,7/

75

14/24,6/37,7/55,1/71,3

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

5,1/6,1/5,9

5,0/6,0/6,2

Расход
топлива средний, л

5,7

5,8

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

929

1035,9

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

45,9

47,8

Уровень
шума в салоне при скорости 100/120/140 км/ч, дБ

66,4/69,3/73,0

66,3/69,4/72,1

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

141/136

142/137

Минимальная/минимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

93/98

91/96

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

96

90

 
Заводские характеристики
 

Параметр

Kia Ceed 1,6 CRDi

Peugeot 308 1,6 e-HDi

Цена
в Испании, евро

14
757

17
340

Тип
кузова

хетчбэк

хетчбэк

Кол-во
дверей

5

5

Кол-во
мест

5

5

Снаряженная
масса, кг

1650

1715

Длина/ширина/высота,
м

4,260/1,790/1,480

4,276/1,815/1,498

Колесная
база, м

2,650

2,608

Объем
багажного отделения, л

340-1300

348-1393

 

Тип
двигателя

дизельный,

с
непосредственным   впрыском, турбонаддувом
и интеркулером

дизельный,

с
непосредственным   впрыском,
турбонаддувом и интеркулером

Рабочий
объем, куб. см

1582

1560

Кол-во
цилиндров/клапанов

4/16

4/16

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

115/4000

112/3600

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

260/1900

276/1750

Привод

на
передние колеса

на
передние колеса

Число
оборотов руля от упора до упора

2,7

2,8

Коробка
передач

механическая,
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

 

Передняя
подвеска

пружинная,
McPherson

пружинная,
McPherson

 

Задняя
подвеска

пружинная,

многорычажная

пружинная,

торсионная
балка

 

Передние/задние
тормоза

вентилируемый
диск /диск

вентилируемый
диск /диск

Системы
активной безопасности

ABS, EBD, BAS, ESP

ABS, BAS, ESP,
Traction Control

Шины

185/65
R15

195/65
R15

Максимальная
скорость, км/ч

188

190

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

11,5

11,4

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

4,1/5,2/4,5

3,9/5,3/4,4

Объем
топливного бака, л

53

60

Эмиссия
СО2, г/км 

118

115

 

По материалам «Автострада» (Испания)
Денис Александров

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное