Сравнительный тест автомобилей Kia Ceed и Skoda Rapid.
Хорошее качество по приемлемой цене — таков рецепт успеха марок Kia и Skoda. Вместе с тем, придерживаясь схожей рыночной стратегии, корейский и чешский бренды выступают непримиримыми конкурентами. И каждый из них имеет свои «козырные тузы», благодаря которым за последнее время удалось существенно расширить ряды покупателей. У корейской компании — это компакт Ceed, у производителя из Млада-Болеслава — модель Rapid.
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
Стилю корейцы уделяют едва ли не больше внимания, чем их конкуренты по автобизнесу. Что вполне оправданно, ведь во многом именно благодаря удачному дизайну продажи Kia взметнулись в Европе на небывалую для них высоту. «Сид» выглядит эффектно, и с этим не поспоришь. «Шкода» внешне более консервативна, что, впрочем, тоже имеет плюсы, поскольку «Рапид» производит впечатление более «взрослого» автомобиля, чем есть на самом деле. Интерьер «Киа» оформлен в современном стиле и отделан добротными материалами. У «чеха» салон выглядит скромнее, это относится как к дизайну, так и к отделочным материалам. Однако, по внутренней эргономике «Рапид» не уступает азиатскому хэтчбеку, а по некоторым параметрам превосходит последнего. Например, по обзорности и запасу пространства на заднем диване несмотря на меньшую колесную базу (2,602 м против 2,650 м). Также «Шкода» имеет преимущество в объеме багажника (590 литров против 350 л, как показали измерения), хотя заполнять отсек «Сида» удобнее за счет более широкого окна и низкой кромки.
ОСНАЩЕНИЕ
Оснащения системами безопасности у тестовых машин на хорошем уровне. Базовая комплектация «Киа» предусматривает шесть воздушных подушек, ABS, систему распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения BAS, систему динамической стабилизации ESP, систему помощи при старте на подъеме HAC, систему предупреждения об экстренном торможении ESS. Среди стандартного оборудования Skoda фигурируют шесть подушек безопасности, ABS, усилитель экстренного торможения HBA, система динамической стабилизации ESC, противобуксовочная система ASR, электронная блокировка дифференциала EDS, система контроля за торможением двигателем MSR.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ
Участники испытаний были агрегатированы 1,6-литровыми дизельными моторами и ручными коробками передач. Мотор корейского хэтчбека выигрывал в мощности и крутящем моменте (128 л.с./260 Нм против 105 л.с./250 Нм). В то же время «Рапид» был легче на 53 кг. Замеры разгонной динамики победителя не выявили. «Чех» оказался быстрейшим при ускорении от 0 до 100 км/ч (10,16 с против 10,78 с) и от 60 до 120 км/ч (10,3 с против 10,9 с), а также при проезде километра с места (10,3 с против 10,9 с). Выходец из Кореи показал лучшее время разгона от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче и проезда километровой дистанции со старта на скорости 50 км/ч на 5 передаче (35,3 с против 38,4 с). По результатам же замеров тормозного пути превосходство продемонстрировала «Шкода». Замедление со скорости 60/80/100/120/140 км/ч у «чеха» заняло 13/24/38/56/70 метров, тогда как «Сиду» для этого потребовалось 14/25/38/55/73 м.
В актив «Рапида» следует записать и лучшую экономичность, которую он показал как при движении на шоссе, так и в городе (4,6/6,2 л/100 км против 5,2/6,7 л).
Для любителей драйва участникам теста предложить особо нечего. Эти автомобили ориентированы на «усредненного» покупателя и поэтому «заточены» в первую очередь на безопасную езду. И с этой задачей они справляются успешно. Правда, водить «Шкоду» приятнее благодаря лучшей информативности и более «собранному» шасси с довольно жесткими подвесками. Зато «Сид» комфортнее, его подвески терпимее относятся к дорожным неровностям, да и двигатель «корейца» работает тише.
РЕЗЮМЕ
Популярность Kia Ceed и Skoda Rapid, которую снискали на европейском рынке, вполне заслужена. Обе машины имеют привлекательный набор потребительских качеств и могут стать неплохой альтернативой более дорогим моделям. Тем не менее, итоговая победа присуждается «Шкоде» как наиболее сбалансированному автомобилю в своей ценовой категории.
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Kia Ceed 1,6 CRDi
|
Skoda Rapid 1,6 TDI
|
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,78 | 10,16 |
Время проезда с места 1000 м, с | 32,48 | 31,89 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 10,9 | 10,3 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче, с | 8,8/10,9 | 9,0/12,4 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с | 35,1/35,3 | 35,1/38,4 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 14/25/38/55/73 | 13/24/38/56/70 |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город |
5,2/6,7 | 4,6/6,2 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 49 | 51 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 68/70/73 | 68/71/73 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 142/137 | 139/136 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 90/95 | 93/99 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 90 | 88 |
Объем багажника, л | 350 | 590 |
Заводские характеристики
Параметр |
Kia Ceed 1,6 CRDi
|
Skoda Rapid 1,6 TDI
|
Цена*, евро | 16 899 | 16 655 |
Тип | хэтчбек | лифтбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,310/1,780/1,470 | 4,483/1,706/1,461 |
Колесная база, мм | 2,650 | 2,602 |
Снаряженная масса, кг | 1318 | 1265 |
Объем багажного отделения, л | 380-1318 | 530-1470 |
Тип двигателя |
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1582 | 1598 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 128/4000 | 105/4400 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 260/1900 | 250/1500 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая |
Диаметр разворота, м | 10,6 | 10,2 |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная
|
пружинная,
скручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 |
Системы безопасности | ABS, EBD, BAS, ESP, HAC, ESS | ABS, HBA, ESC, ASR, EDS, MSR |
Шины | 205/55 R15 | 185/60 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 197 | 190 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,9 | 10,6 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
3,8/5,2/4,3 | 3,7/5,6/3,7 |
Объем топливного бака, л | 53 | 55 |
Эмиссия СО2, г/км | 114 | 114 |
* – цена в Испании
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ
За доплату «Сид» можно оснастить панорамным люком
Интерьер «Сида» отличают современный дизайн и добротная отделка
У «Рапида» интерьер скромный, но внутренняя эргономика проработана хорошо
Приборы «Сида» читаются лучше и скомпонованы удобнее
Передние кресла «Сида» более комфортные и снабжены лучшей поддержкой
На задних сиденьях лучший комфорт обеспечивает «Рапид»
Багажник «Рапида» объемнее, но отсек «Сида» более удобный
«Сид» комплектуется докаточным колесом, «Рапид»— полноразмерным