Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Kia Sportage и Peugeot 3008: апологеты моды

от driver
27 Просмотров

Сравнительный тест автомобилей Kia Sportage и Peugeot 3008

Сравнительный тест автомобилей Kia Sportage и Peugeot 3008

Peugeot 3008

Kia Sportage и Peugeot 3008: апологеты моды

Kia Sportage

Современные кроссоверы желают быть не только практичными, но и стильными. Типичные примеры – Kia Sportage и Peugeot 3008, которые в Испании входят в пятерку самых популярных автомобилей своего класса. Тем интереснее выглядит их поединок в дуэль-тесте, устроенной журналистами испанского издания «Автострада».

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Еще каких-то несколько лет назад сравнивать дизайн автомобилей Kia и Peugeot было просто глупо. Однако сегодня, когда в корейской компании творит бывший стилист Audi Питер Шрайер, такое сравнение представляется корректным. Более того, если говорить непосредственно о Kia Sportage и Peugeot 3008, то оно окажется не в пользу последнего. Азиатский кроссовер выглядит очень гармонично. Дизайнеры Peugeot остались верны себе, наделив 3008-й оригинальной внешностью, однако в экстерьере автомобиля не просматривается той цельности, которая характеризует облик Sportage.
 
Kia Sportage и Peugeot 3008: апологеты моды

Один из основных факторов рыночного успеха Kia Sportage – удачный дизайн

Kia Sportage и Peugeot 3008: апологеты моды

В классификации Peugeot 3008 возможно путаница, поскольку своими пропорциями автомобиль больше напоминает компактвэн

В классификации «француза» возможно путаница, поскольку своими пропорциями автомобиль больше напоминает компактвэн, нежели кроссовер. Интерьеры участников теста оформлены со вкусом, но в плане эргономики в лучшую сторону выделяется салон Peugeot. У французского кроссовера более комфортные передние сиденья, шире диапазоны их регулировок и лучшая обзорность.
 
Kia Sportage и Peugeot 3008: апологеты модыKia Sportage и Peugeot 3008: апологеты моды
Лучший комфорт обеспечивают передние кресла Peugeot (фото слева)
 
Но по удобству размещения пассажиров на задних сиденьях 3008-й проигрывает «корейцу» из-за меньшей колесной базы (2,613 м против 2,640 м).
 
Kia Sportage и Peugeot 3008: апологеты модыKia Sportage и Peugeot 3008: апологеты моды
По удобству размещения пассажиров на задних сиденьях  преимущество демонстрирует Sportage (фото справа).
 
Kia Sportage и Peugeot 3008: апологеты моды

Под ногами задних седоков Peugeot предусмотрены отсеки для мелких вещей

Для перевозки грузов больше подходит багажник Kia, он не только объемнее (564/1352 л против 432/1241 л у Peugeot), но удобнее в загрузке за счет более широкого проема.
 
Kia Sportage и Peugeot 3008: апологеты модыKia Sportage и Peugeot 3008: апологеты моды
Для перевозки грузов лучше приспособлен более объемный багажник Sportage (фото справа).
 
Kia Sportage и Peugeot 3008: апологеты модыKia Sportage и Peugeot 3008: апологеты моды
В багажной нише Peugeot размещается ремкомплект (фото слева), у Kia – полноразмерное запасное колесо.
 
По части оснащенности стандартными системами безопасности у обоих автомобилей дела обстоят вполне благополучно. Базовым оборудованием для тестовых машин являются 6 подушек безопасности, ABS, система динамической стабилизации (ESC/ESP), противобуксовочная система (ТС/ASR), система помощи при старте на подъеме (HAC/ Hill Start Aid).
 
Kia Sportage и Peugeot 3008: апологеты модыKia Sportage и Peugeot 3008: апологеты моды
Интерьеры 3008 (фото слева) и Sportage оформлены со вкусом, но в плане эргономики в лучшую сторону выделяется салон Peugeot.
 
Также в комплектации Sportage присутствует интегрированная система распределения тормозных усилий (EBD) и система активного управления (VSM), а 3008-й оснащается системой помощи при экстренном торможении (AFU). 
 
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
 
Kia Sportage и Peugeot 3008: апологеты модыKia Sportage и Peugeot 3008: апологеты моды
Инструментарий Peugeot (фото слева) красив, но по удобству уступает приборной панели Kia.
 
Исход соперничества на динамометрическом полигоне решился в пользу Peugeot. При практически равной с соперником массе, 3008-й располагал более мощным и тяговитым дизельным двигателем (150 л.с. и 340 Нм против 136 л.с. и 327 Нм), что обеспечило французскому автомобилю тотальное превосходство в разгонной динамике.
 
Kia Sportage и Peugeot 3008: апологеты моды

Peugeot 3008 можно оснастить проекционным дисплеем

Победил «европеец» и по результатам замеров тормозной динамики. Вдобавок  3008-й продемонстрировал лучшую экономичность (средний расход топлива составил 6,7 л против 7,3 л у Sportage) и больший запас хода на полностью заправленном баке (889,3 км против 798,8 км).
 
Управляемость Peugeot производит сильное впечатление. Автомобиль прекрасно слушается руля, живо входит в повороты, четко прописывает траекторию, упорно сопротивляясь кренам. На высоких скоростях кроссовер не рыскает и сохраняет приличный запас устойчивости. 
 
Kia Sportage и Peugeot 3008: апологеты моды
Среди конкурентов 3008-го найдется немного машин, которые были бы так щедро наделены дорожными талантами. Kia, увы, не из их числа, хотя и управляется автомобиль неплохо. Sportage присущи размеренные реакции, надежное поведение и хорошая устойчивость.
 
Разве что на рулевом колесе нередко ощущается недостаток реактивного действия. К изъянам дорожного полотна кроссовер из Страны утренней свежести относится более терпимо, чем «француз» с его жесткими подвесками. С другой стороны, Peugeot располагает лучшей внутренней звукоизоляцией.     
 
Kia Sportage и Peugeot 3008: апологеты моды
Вне асфальта предпочтительнее выглядит Kia, который имеет более высокий клиренс (172 мм против 150 мм у Peugeot) и оснащен системой полного привода с электроуправляемой муфтой, в то время как традиционная полноприводная трансмиссия в программе его соперника не предусмотрена (если, конечно, не считать гибридную модификацию с электромотором в приводе задних колес).
 

Весь внедорожный потенциал переднеприводного 3008-го сводится к наличию опционной системы Grip Control, позволяющей водителю регулировать в зависимости от режима движения работу ESP, трекшн-контроля и системы помощи при движении на спусках (Hill Assist).

ВЕРДИКТ

Лавры победителя дуэли присуждается Peugeot 3008 благодаря лучшей динамике, управляемости и экономичности. Все свои недостатки он с лихвой восполняет за счет высоких дорожных качеств. На счет Kia Sportage можно записать отличный дизайн, практичность и разумный компромисс между управляемостью и комфортом.    

 Данные, полученные во время теста
 

Параметр

Kia
Sportage 2,0 CRDi 4×4

Peugeot 3008
2
,0
HDi

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

10,12

9,38

Время
проезда с места 1000 м,
с.

32,25

31,02

Разгон
от 60 до 120 км/ч
на

3
передаче, с.

10,85

9,2

Разгон
от 80 до 120 км/ч
на

4/5/6
передаче, с.

8,2/9,83/13,74

6,9/8,39/10,94

Время
проезда дистанции 1000 м
со старта на скорости 40
км/ч на 4-й передаче, с. 

32,39

31,4

Время
проезда дистанции 1000 м
со старта на скорости 50
км/ч на 5-й передаче, с. 

32,78

31,82

Тормозной
путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м

14,8/26/40,9/58,7/79,2

13,4/24/37,7/54,4/72,8

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

6,2/7,5/7,9

5,4/6,7/7,8

Расход
топлива средний, л

7,3

6,7

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

798,8

889,3

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

46,8

43,8

Уровень
шума в салоне при скорости  100/120/140
км/ч, дБ

65,2/68,7/70,9

62,6/64,8/69,7

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

145/138

145/138

Минимальная/минимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

88/93

94/98

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

91

91

 
Заводские характеристики
 

Параметр

Kia
Sportage 2,0 CRDi 4×4

Peugeot 3008
2
,0
HDi

Цена
в Испании, евро

27
264

25
330

Тип

кроссовер

кроссовер

Кол-во
дверей

5

5

Кол-во
мест

5

5

Снаряженная
масса, кг

1600

1604

Длина/ширина/высота,
м

4,444/1,860/1,640

4,365/1,837/1,639

Колесная
база, м

2,640

2,613

Клиренс,
мм

172

150

Объем
багажного отделения, л

564-1352

432-1241

 

Тип
двигателя

дизельный,

с
непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с
непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

Рабочий
объем, куб.см

1995

1997

Кол-во
цилиндров/клапанов

4/16

4/16

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

136/4000

150/3750

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

327/1800

340/2000

Привод

полный

на
передние колеса

Число
оборотов руля от упора до упора

3,0

2,9

Коробка
передач

механическая,
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

Передаточные
отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин)

1-я
7,7

2-я
15,4

3-я
24,3

4-я
31,9

5-я
40,8

6-я
51,3

1-я
7,9

2-я
15,1

3-я
24,1

4-я
33,9

5-я
41,7

6-я
50,4

 

Передняя
подвеска

пружинная,
стойки McPherson  

пружинная,
стойки McPherson  

 

Задняя
подвеска

пружинная,
многорычажная

пружинная,

торсионная
балка

 

Передние/задние
тормоза

вентилируемый
диск 300 мм/диск 284 мм

вентилируемый
диск 302 мм/диск 268 мм

Системы
активной безопасности

ABS, EBD, ESC, HAC, VSM, ТС

ABS, AFU, ESP,
ASR, Hill Start Aid 

Шины

225/60
R17

225/50
R17

Максимальная
скорость, км/ч

181

195

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с

11,3

9,7

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

5,1/6,8/5,7

4,6/6,9/5,4

Объем
топливного бака, л

58

60

Эмиссия
СО2, г/км 

149

142

 
Денис Александров.
По материалам «Автострада» (Испания)

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий

[uwp_login] [uwp_account] [uwp_profile]