Сравнительный тест автомобилей Kia Sportage и Peugeot 3008

Peugeot 3008

Kia Sportage
Современные кроссоверы желают быть не только практичными, но и стильными. Типичные примеры – Kia Sportage и Peugeot 3008, которые в Испании входят в пятерку самых популярных автомобилей своего класса. Тем интереснее выглядит их поединок в дуэль-тесте, устроенной журналистами испанского издания «Автострада».
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Еще каких-то несколько лет назад сравнивать дизайн автомобилей Kia и Peugeot было просто глупо. Однако сегодня, когда в корейской компании творит бывший стилист Audi Питер Шрайер, такое сравнение представляется корректным. Более того, если говорить непосредственно о Kia Sportage и Peugeot 3008, то оно окажется не в пользу последнего. Азиатский кроссовер выглядит очень гармонично. Дизайнеры Peugeot остались верны себе, наделив 3008-й оригинальной внешностью, однако в экстерьере автомобиля не просматривается той цельности, которая характеризует облик Sportage.

Один из основных факторов рыночного успеха Kia Sportage – удачный дизайн

В классификации Peugeot 3008 возможно путаница, поскольку своими пропорциями автомобиль больше напоминает компактвэн
В классификации «француза» возможно путаница, поскольку своими пропорциями автомобиль больше напоминает компактвэн, нежели кроссовер. Интерьеры участников теста оформлены со вкусом, но в плане эргономики в лучшую сторону выделяется салон Peugeot. У французского кроссовера более комфортные передние сиденья, шире диапазоны их регулировок и лучшая обзорность.
Лучший комфорт обеспечивают передние кресла Peugeot (фото слева)
Но по удобству размещения пассажиров на задних сиденьях 3008-й проигрывает «корейцу» из-за меньшей колесной базы (2,613 м против 2,640 м).
По удобству размещения пассажиров на задних сиденьях преимущество демонстрирует Sportage (фото справа).

Под ногами задних седоков Peugeot предусмотрены отсеки для мелких вещей
Для перевозки грузов больше подходит багажник Kia, он не только объемнее (564/1352 л против 432/1241 л у Peugeot), но удобнее в загрузке за счет более широкого проема.
Для перевозки грузов лучше приспособлен более объемный багажник Sportage (фото справа).
В багажной нише Peugeot размещается ремкомплект (фото слева), у Kia – полноразмерное запасное колесо.
По части оснащенности стандартными системами безопасности у обоих автомобилей дела обстоят вполне благополучно. Базовым оборудованием для тестовых машин являются 6 подушек безопасности, ABS, система динамической стабилизации (ESC/ESP), противобуксовочная система (ТС/ASR), система помощи при старте на подъеме (HAC/ Hill Start Aid).
Интерьеры 3008 (фото слева) и Sportage оформлены со вкусом, но в плане эргономики в лучшую сторону выделяется салон Peugeot.
Также в комплектации Sportage присутствует интегрированная система распределения тормозных усилий (EBD) и система активного управления (VSM), а 3008-й оснащается системой помощи при экстренном торможении (AFU).
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Инструментарий Peugeot (фото слева) красив, но по удобству уступает приборной панели Kia.
Исход соперничества на динамометрическом полигоне решился в пользу Peugeot. При практически равной с соперником массе, 3008-й располагал более мощным и тяговитым дизельным двигателем (150 л.с. и 340 Нм против 136 л.с. и 327 Нм), что обеспечило французскому автомобилю тотальное превосходство в разгонной динамике.

Peugeot 3008 можно оснастить проекционным дисплеем
Победил «европеец» и по результатам замеров тормозной динамики. Вдобавок 3008-й продемонстрировал лучшую экономичность (средний расход топлива составил 6,7 л против 7,3 л у Sportage) и больший запас хода на полностью заправленном баке (889,3 км против 798,8 км).
Управляемость Peugeot производит сильное впечатление. Автомобиль прекрасно слушается руля, живо входит в повороты, четко прописывает траекторию, упорно сопротивляясь кренам. На высоких скоростях кроссовер не рыскает и сохраняет приличный запас устойчивости.
Среди конкурентов 3008-го найдется немного машин, которые были бы так щедро наделены дорожными талантами. Kia, увы, не из их числа, хотя и управляется автомобиль неплохо. Sportage присущи размеренные реакции, надежное поведение и хорошая устойчивость.
Разве что на рулевом колесе нередко ощущается недостаток реактивного действия. К изъянам дорожного полотна кроссовер из Страны утренней свежести относится более терпимо, чем «француз» с его жесткими подвесками. С другой стороны, Peugeot располагает лучшей внутренней звукоизоляцией.
Вне асфальта предпочтительнее выглядит Kia, который имеет более высокий клиренс (172 мм против 150 мм у Peugeot) и оснащен системой полного привода с электроуправляемой муфтой, в то время как традиционная полноприводная трансмиссия в программе его соперника не предусмотрена (если, конечно, не считать гибридную модификацию с электромотором в приводе задних колес).
Весь внедорожный потенциал переднеприводного 3008-го сводится к наличию опционной системы Grip Control, позволяющей водителю регулировать в зависимости от режима движения работу ESP, трекшн-контроля и системы помощи при движении на спусках (Hill Assist).
ВЕРДИКТ
Лавры победителя дуэли присуждается Peugeot 3008 благодаря лучшей динамике, управляемости и экономичности. Все свои недостатки он с лихвой восполняет за счет высоких дорожных качеств. На счет Kia Sportage можно записать отличный дизайн, практичность и разумный компромисс между управляемостью и комфортом.
Данные, полученные во время теста
Параметр
|
Kia
Sportage 2,0 CRDi 4×4
|
Peugeot 3008
2,0
HDi
|
Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.
|
10,12
|
9,38
|
Время
проезда с места 1000 м,
с.
|
32,25
|
31,02
|
Разгон
от 60 до 120 км/ч
на
3
передаче, с.
|
10,85
|
9,2
|
Разгон
от 80 до 120 км/ч
на
4/5/6
передаче, с.
|
8,2/9,83/13,74
|
6,9/8,39/10,94
|
Время
проезда дистанции 1000 м
со старта на скорости 40
км/ч на 4-й передаче, с.
|
32,39
|
31,4
|
Время
проезда дистанции 1000 м
со старта на скорости 50
км/ч на 5-й передаче, с.
|
32,78
|
31,82
|
Тормозной
путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м
|
14,8/26/40,9/58,7/79,2
|
13,4/24/37,7/54,4/72,8
|
Расход
топлива, л/100 км
шоссе/автострада/город
|
6,2/7,5/7,9
|
5,4/6,7/7,8
|
Расход
топлива средний, л
|
7,3
|
6,7
|
Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км
|
798,8
|
889,3
|
Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ
|
46,8
|
43,8
|
Уровень
шума в салоне при скорости 100/120/140
км/ч, дБ
|
65,2/68,7/70,9
|
62,6/64,8/69,7
|
Ширина
салона в области передних/задних сидений, см
|
145/138
|
145/138
|
Минимальная/минимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см
|
88/93
|
94/98
|
Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см
|
91
|
91
|
Заводские характеристики
Параметр
|
Kia
Sportage 2,0 CRDi 4×4
|
Peugeot 3008
2,0
HDi
|
Цена
в Испании, евро
|
27
264
|
25
330
|
Тип
|
кроссовер
|
кроссовер
|
Кол-во
дверей
|
5
|
5
|
Кол-во
мест
|
5
|
5
|
Снаряженная
масса, кг
|
1600
|
1604
|
Длина/ширина/высота,
м
|
4,444/1,860/1,640
|
4,365/1,837/1,639
|
Колесная
база, м
|
2,640
|
2,613
|
Клиренс,
мм
|
172
|
150
|
Объем
багажного отделения, л
|
564-1352
|
432-1241
|
Тип
двигателя
|
дизельный,
с
непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
|
дизельный,
с
непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
|
Рабочий
объем, куб.см
|
1995
|
1997
|
Кол-во
цилиндров/клапанов
|
4/16
|
4/16
|
Максимальная
мощность, л.с./об/мин
|
136/4000
|
150/3750
|
Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин
|
327/1800
|
340/2000
|
Привод
|
полный
|
на
передние колеса
|
Число
оборотов руля от упора до упора
|
3,0
|
2,9
|
Коробка
передач
|
механическая,
6-ступенчатая
|
механическая,
6-ступенчатая
|
Передаточные
отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин)
|
1-я
7,7
2-я
15,4
3-я
24,3
4-я
31,9
5-я
40,8
6-я
51,3
|
1-я
7,9
2-я
15,1
3-я
24,1
4-я
33,9
5-я
41,7
6-я
50,4
|
Передняя
подвеска
|
пружинная,
стойки McPherson
|
пружинная,
стойки McPherson
|
Задняя
подвеска
|
пружинная,
многорычажная
|
пружинная,
торсионная
балка
|
Передние/задние
тормоза
|
вентилируемый
диск 300 мм/диск 284 мм
|
вентилируемый
диск 302 мм/диск 268 мм
|
Системы
активной безопасности
|
ABS, EBD, ESC, HAC, VSM, ТС
|
ABS, AFU, ESP,
ASR, Hill Start Aid
|
Шины
|
225/60
R17
|
225/50
R17
|
Максимальная
скорость, км/ч
|
181
|
195
|
Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с
|
11,3
|
9,7
|
Расход
топлива, л
шоссе/город/средний
|
5,1/6,8/5,7
|
4,6/6,9/5,4
|
Объем
топливного бака, л
|
58
|
60
|
Эмиссия
СО2, г/км
|
149
|
142
|
Денис Александров.
По материалам «Автострада» (Испания)