Сравнительный тест автомобилей Kia Stinger и Volkswagen Arteon.
Автомобильный мир развивается с космической скоростью. Еще недавно компания Kia занимала нишу производителя недорогих машин, а сегодня атакует престижный бизнес-класс моделью Stinger. Чтобы заслужить благосклонность консервативных европейцев корейскому хэтчбеку предстоит доказать состоятельность в сравнении с именитыми соперниками, в числе которых Volkswagen Arteon. Посмотрим, окажется ли по зубам амбициозному Kia флагман немецкой марки?
Экстерьер и интерьер
По иронии судьбы дизайн участников теста является плодом творчества воспитанников «фольксвагеновской» школы. Автором стайлинга «Стингера» выступает Грегори Гийом, а разработкой стиля «Артеона» руководил Клаус Бишоф. Хотя во внешности этих автомобилей нет абсолютно ничего общего. «Киа» выглядит хищно и стремительно, «Фольксваген» строг и респектабелен.

Volkswagen Arteon

Kia Stinger
Учитывая то, что оба испытуемых хэтчбека позиционируются как машины для активных водителей, агрессивный облик «Стингера» полнее выражает спортивный дух. Та же картина вырисовывается и при сравнении интерьеров. Низкая посадка водителя «Киа» вместе с высоким и широким центральным тоннелем создает ощущение пребывания в кокпите, тогда как «Артеон» внутри идентичен «Пассату». Зато в «Фольксвагене» лучше проработана эргономика.

Низкая посадка водителя «Стингера» вместе с высоким и широким центральным тоннелем создает ощущение пребывания в кокпите

Внутри «Артеон» идентичен «Пассату»
Немецкий хэтчбек превосходит соперника в обзорности и по удобству сидений, а также имеет больший запас свободного места во втором ряду. Да и ощущение качества в салоне выходца из Вольфсбурга выражено сильнее.

Передние кресла «Стингера» рельефнее

Сиденья «Артеона» более удобны

Сзади в «Киа» из-за низкой крыши уютно будут чувствовать себя пассажиры с ростом до 1,8 м.

Лучший комфорт во втором ряду обеспечивает «Фольксваген»
«Киа» грешит вниманием к мелочам. К примеру, подрулевые «лепестки» переключения передач «корейца» сделаны из дешевого пластика, а центральному дисплею на передней панели не хватает контрастности. Багажник «Артеона» объемнее (590 литров против 415 л), но у «Стингера» форма отсека более удобная.

У «Стингера» форма отсека более удобная

Багажник «Артеона» объемнее
Оснащение
Список стандартного оборудования длиннее у «Фольксвагена»: семь подушек безопасности, ABS, ESP, система контроля за торможением двигателем MSR, электронная блокировка дифференциала EDS/XDS, система помощи при старте на подъеме HSA, система контроля дистанции спереди автомобиля Front Assist с функцией автоматического торможения перед препятствием, система аварийного торможения в городе City Emergency Braking, система удержания полосы движения Lane Assist, адаптивный круиз-контроль, датчик контроля степени усталости водителя, адаптивные передние фары, камера заднего вида, передний и задний парктроники. Набор базового оснащение «Киа» включает семь эйрбегов, ABS, систему распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения BAS, систему динамической стабилизации ESC, противооткатную систему HAC, систему предотвращения лобового столкновения Сollision Frontal, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, парктроники.

Volkswagen Arteon

Инстументарий «Киа» нагляден и удобен, но по функциональности не может сравниться с электронным дисплеем «Фольксвагена»
Ходовые качества и управляемость
Сразу стоит оговориться, что испытуемые находились в не совсем равных условиях. «Стингер» был оснащен базовым 2,2-литровым дизельным мотором, развивавшим 200 л.с./441 Нм, в то время как «Артеон» имел в распоряжении топовый двигатель на тяжелом топливе отдачей 239 л.с./500 Нм. Функции КПП в корейском автомобиле выполнял 8-диапазонный автоматический агрегат, в немецком — 7-ступенчатый «робот». На обоих хэтчбеках стояли системы полного привода. Заезды на измерение разгонной динамики с приличным запасом выиграл «Фольксваген», однако по итогам замеров тормозной динамики победил «Киа», хотя это преимущество оказалось минимальным. Остановочный путь «Стингера» со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 9/23/36/53/72 метра против 9/23/36/54/72 м у «Артеона».

Volkswagen Arteon
Лучшую экономичность показал европейский автомобиль, который расходовал меньше топлива как на трассе, так и в городе (5,4/7,6 л против 6,4/8,5 л).

Kia Stinger
Разве можно было предположить, что когда-нибудь «Киа» по управляемости встанет вровень с лучшими представителями бизнес-класса? Похоже, и самим корейцам эта идея казалась слишком смелой. Видимо, поэтому они поручили настройки шасси «Стингера» Альберту Бирману, учившего ездить BMW M-серий. И надо сказать, со своей работой подвесочный гуру справился блестяще. Чтобы влюбиться в эту машину, достаточно лишь пары быстрых поворотов. На серпантине «Киа» позволяет играть с собой как с живым существом. Точное рулевое управление вкупе с системой полного привода, способной перераспределять крутящий момент между осями от 0:100% до 40:60%, и жесткими (но не вытряхивающими душу) подвесками превращают его в настоящий генератор эмоций. Реакции «Стингера» всегда прогрессивны, а отключаемая система динамической стабилизации отличается деликатными настройками. Даже несмотря на немалый вес в 1865 кг, виражи «кореец» проходит лихо и непринужденно. А вот от вождения «Артеона» дух не захватывает, несмотря на то что тот демонстрирует лучшую отзывчивость руля и располагает более быстрой коробкой. «Фольксваген» менее подвижен на извилистой трассе и, в отличие от «Киа», не провоцирует проверить пределы драйверских возможностей. Это скоростной автомобиль, но не азартный. «Артеон» выигрывает в другом — универсальности. Хэтчбек из Вольфсбурга комфортенее на ходу, надежнее изолирован от вибраций и посторонних шумов, благодаря чему лучше подходит для дальних поездок.

Kia Stinger

Volkswagen Arteon
Вердикт
Работа команд Шрайера и Бирмана принесла впечатляющий результат. Kia Stinger получился интересным и ярким автомобилем, который не теряется на фоне европейских конкурентов. Пусть он не настолько вышколен, как его соперник по тесту, но зато щедро дарит именно то, что ожидаешь от спортбека — эмоции. Volkswagen Arteon подтверждает свой флагманский статус соответствующим качеством, функциональностью и высоким уровнем оснащенности, но он воспринимается лишь как оспортивленный «Пассат». В тоже время «Стингер» оригинален. Да и стоит в данном случае почти на семь тысяч евро дешевле. Так что итоговая победа присуждается «Киа».

Kia Stinger и Volkswagen Arteon
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Kia Stinger 2,2 CRDI HP 4×4
|
Volkswagen Arteon 2,0 TDI DSG 4 Mot.
|
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,31 | 6,03 |
Время проезда с места 1000 м, с | 29,5 | 26,44 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 5,75 | 4,44 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 9/23/36/53/72
|
9/23/36/54/72 |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город/средний |
6,4/8,5/7,2 | 5,4/7,6/6,3 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 67/69/71 | 64/68/70 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 142/134 | 143/137 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 87/93 | 87/94 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 88
|
87 |
Объем багажника, л | 415 | 590 |
Масса, кг | 1865 | 1803 |
Заводские характеристики
Параметр |
Kia Stinger 2,2 CRDI HP 4×4 |
Volkswagen Arteon 2,0 TDI DSG 4 Mot.
|
Начальная цена, евро (в Испании) | 43 650 | 51 180 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,830/1,870/1,400 | 4,862/1,871/1,450 |
Колесная база, мм | 2,905 | 2,837 |
Снаряженная масса, кг | 1849 | 1828 |
Объем багажного отделения, л | 406-1849 | 563-1557 |
Тип двигателя |
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 2199 | 1968 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 200/3800 | 239/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 441/1750 | 500/1750 |
Привод | полный | полный |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная
|
пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/
вентилируемый диск |
Подушки безопасности, шт | 7 | 7 |
Системы безопасности | ABS, EBD, BAS, ESС, HAC, Сollision Frontal | ABS, ESP, ASR, EDS/XDS, MSR, HSA, Front Assist, City Emergency Braking, Lane Assist |
Шины
|
225/45 R18
|
245/40 R19 |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 245 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,6 | 6,5 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
5,6/7,9/6,4 | 5,1/7,1/5,9 |
Объем топливного бака, л | 60 | 66 |
Эмиссия СО2, г/км | 169 | 152 |
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)