Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Kia Stinger vs VW Arteon: корейская ракета против немецкого танка

[post-views]
Сравнительный тест автомобилей Kia Stinger и Volkswagen Arteon

Сравнительный тест автомобилей Kia Stinger и Volkswagen Arteon.

Kia Stinger и Volkswagen Arteon

Автомобильный мир развивается с космической скоростью. Еще недавно компания Kia занимала нишу производителя недорогих машин, а сегодня атакует престижный бизнес-класс моделью Stinger. Чтобы заслужить благосклонность консервативных европейцев корейскому хэтчбеку предстоит доказать состоятельность в сравнении с именитыми соперниками, в числе которых Volkswagen Arteon. Посмотрим, окажется ли по зубам амбициозному Kia флагман немецкой марки?

Kia Stinger и Volkswagen Arteon

Экстерьер и интерьер

По иронии судьбы дизайн участников теста является плодом творчества воспитанников «фольксвагеновской» школы. Автором стайлинга «Стингера» выступает Грегори Гийом, а разработкой стиля «Артеона» руководил Клаус Бишоф. Хотя во внешности этих автомобилей нет абсолютно ничего общего. «Киа» выглядит хищно и стремительно, «Фольксваген» строг и респектабелен.

Сравнительный тест автомобилей Kia Stinger и Volkswagen Arteon

Volkswagen Arteon

Сравнительный тест автомобилей Kia Stinger и Volkswagen Arteon

Kia Stinger

Учитывая то, что оба испытуемых  хэтчбека позиционируются как машины для активных водителей, агрессивный облик «Стингера» полнее выражает спортивный дух. Та же картина вырисовывается и при сравнении интерьеров. Низкая посадка водителя «Киа» вместе с высоким и широким центральным тоннелем создает ощущение пребывания в кокпите, тогда как «Артеон» внутри идентичен «Пассату». Зато в «Фольксвагене» лучше проработана эргономика. 

Сравнительный тест автомобилей Kia Stinger и Volkswagen Arteon

Низкая посадка водителя «Стингера» вместе с высоким и широким центральным тоннелем создает ощущение пребывания в кокпите

Сравнительный тест автомобилей Kia Stinger и Volkswagen Arteon

Внутри «Артеон» идентичен «Пассату»

Немецкий хэтчбек превосходит соперника в обзорности и по удобству сидений, а также имеет больший запас свободного места во втором ряду. Да и ощущение качества в салоне выходца из Вольфсбурга выражено сильнее.

Kia Stinger

Передние кресла «Стингера» рельефнее

Volkswagen Arteon

Сиденья «Артеона» более удобны

Kia Stinger

Сзади в «Киа» из-за низкой крыши уютно будут чувствовать себя пассажиры с ростом до 1,8 м.

Volkswagen Arteon

Лучший комфорт во втором ряду обеспечивает «Фольксваген»

«Киа» грешит вниманием к мелочам. К примеру, подрулевые «лепестки» переключения передач «корейца» сделаны из дешевого пластика, а центральному дисплею на передней панели не хватает контрастности. Багажник «Артеона» объемнее (590 литров против 415 л), но у «Стингера» форма отсека более удобная.

Kia Stinger

У «Стингера» форма отсека более удобная

Volkswagen Arteon

Багажник «Артеона» объемнее

Оснащение

Список стандартного оборудования длиннее у «Фольксвагена»: семь подушек  безопасности, ABS, ESP, система контроля за торможением двигателем MSR, электронная блокировка дифференциала EDS/XDS,  система помощи при старте на подъеме HSA, система контроля дистанции спереди автомобиля Front Assist с функцией автоматического торможения перед препятствием, система аварийного торможения в городе City Emergency Braking, система удержания полосы движения Lane Assist, адаптивный круиз-контроль, датчик контроля степени усталости водителя, адаптивные передние фары, камера заднего вида, передний и задний парктроники. Набор базового оснащение «Киа» включает семь эйрбегов, ABS, систему распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения BAS, систему динамической стабилизации ESC, противооткатную систему HAC, систему предотвращения лобового столкновения Сollision Frontal, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, парктроники.

Volkswagen Arteon

Volkswagen Arteon

Kia Stinger

Инстументарий «Киа» нагляден и удобен, но по функциональности не может сравниться с электронным дисплеем «Фольксвагена»

Ходовые качества и управляемость

Сразу стоит оговориться, что испытуемые находились в не совсем равных условиях. «Стингер» был оснащен базовым 2,2-литровым дизельным мотором, развивавшим 200 л.с./441 Нм, в то время как «Артеон» имел в распоряжении топовый двигатель на тяжелом топливе отдачей 239 л.с./500 Нм. Функции КПП в корейском автомобиле выполнял 8-диапазонный автоматический агрегат, в немецком — 7-ступенчатый «робот». На обоих   хэтчбеках стояли системы полного привода. Заезды на измерение разгонной динамики с приличным запасом выиграл «Фольксваген», однако по итогам замеров тормозной динамики победил «Киа», хотя это преимущество оказалось минимальным. Остановочный путь «Стингера» со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 9/23/36/53/72 метра против 9/23/36/54/72 м у «Артеона».

Сравнительный тест автомобилей Kia Stinger и Volkswagen Arteon

Volkswagen Arteon

Лучшую экономичность показал европейский автомобиль, который расходовал меньше топлива как на трассе, так и в городе (5,4/7,6 л против 6,4/8,5 л).  

Сравнительный тест автомобилей Kia Stinger и Volkswagen Arteon

Kia Stinger

Разве можно было предположить, что когда-нибудь «Киа» по управляемости встанет вровень с лучшими представителями бизнес-класса? Похоже, и самим корейцам эта идея казалась слишком смелой. Видимо, поэтому они поручили настройки шасси «Стингера» Альберту Бирману, учившего ездить BMW M-серий. И надо сказать, со своей работой подвесочный гуру справился блестяще. Чтобы влюбиться в эту машину, достаточно лишь пары быстрых поворотов. На серпантине «Киа» позволяет играть с собой как с живым существом. Точное рулевое управление вкупе с системой полного привода, способной перераспределять крутящий момент между осями от 0:100% до 40:60%, и жесткими (но не вытряхивающими душу) подвесками превращают его в настоящий генератор эмоций. Реакции «Стингера» всегда прогрессивны, а отключаемая система динамической стабилизации отличается деликатными настройками. Даже несмотря на немалый вес в 1865 кг, виражи «кореец» проходит лихо и непринужденно. А вот от вождения «Артеона» дух не захватывает, несмотря на то что тот демонстрирует лучшую отзывчивость руля и располагает более быстрой коробкой. «Фольксваген» менее подвижен на извилистой трассе и, в отличие от «Киа», не провоцирует проверить пределы драйверских возможностей. Это скоростной автомобиль, но не азартный. «Артеон» выигрывает в другом — универсальности. Хэтчбек из Вольфсбурга комфортенее на ходу, надежнее изолирован от вибраций и посторонних шумов,  благодаря чему лучше подходит для дальних поездок.        

Сравнительный тест автомобилей Kia Stinger и Volkswagen Arteon

Kia Stinger

Сравнительный тест автомобилей Kia Stinger и Volkswagen Arteon

Volkswagen Arteon

Вердикт

Работа команд Шрайера и Бирмана принесла впечатляющий результат. Kia Stinger получился интересным и ярким автомобилем, который не теряется на фоне европейских конкурентов. Пусть он не настолько вышколен, как его соперник по тесту, но зато щедро дарит именно то, что ожидаешь от спортбека — эмоции. Volkswagen Arteon подтверждает свой флагманский статус соответствующим качеством, функциональностью и высоким уровнем оснащенности, но он воспринимается лишь как оспортивленный «Пассат». В тоже время «Стингер» оригинален. Да и стоит в данном случае почти на семь тысяч евро дешевле. Так что итоговая победа присуждается «Киа».    

Сравнительный тест автомобилей Kia Stinger и Volkswagen Arteon

Kia Stinger и Volkswagen Arteon

Данные, полученные во время теста

 

 

Параметр

 

Kia Stinger 2,2 CRDI  HP 4×4

 

 

Volkswagen Arteon 2,0 TDI DSG 4 Mot.

 

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,31 6,03
Время проезда с места 1000 м, с 29,5 26,44
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 5,75 4,44
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 9/23/36/53/72

 

9/23/36/54/72
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город/средний

6,4/8,5/7,2 5,4/7,6/6,3
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 67/69/71 64/68/70
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 142/134 143/137
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 87/93 87/94
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 88

 

87
Объем багажника, л 415 590
Масса, кг 1865 1803

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Kia Stinger 2,2 CRDI  HP 4×4

 

Volkswagen Arteon 2,0 TDI DSG 4 Mot.

 

Начальная цена, евро (в Испании) 43 650 51 180
Тип хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,830/1,870/1,400 4,862/1,871/1,450
Колесная база, мм 2,905 2,837
Снаряженная масса, кг 1849 1828
Объем багажного отделения, л 406-1849 563-1557
 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 2199 1968
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 200/3800 239/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 441/1750 500/1750
Привод полный полный
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая роботизированная, 7-ступенчатая
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная

 

пружинная, многорычажная 
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый  диск/

вентилируемый диск

Подушки безопасности, шт 7 7
Системы безопасности ABS, EBD, BAS, ESС, HAC, Сollision Frontal ABS, ESP, ASR, EDS/XDS, MSR,  HSA, Front Assist, City Emergency Braking, Lane Assist
Шины

 

 

 

225/45 R18

 

 

245/40 R19
Максимальная скорость, км/ч 230 245
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,6 6,5
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

5,6/7,9/6,4 5,1/7,1/5,9
Объем топливного бака, л 60 66
Эмиссия СО2, г/км  169 152

 

Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram