Кими Райкконен: мы будем бороться за победу в чемпионате

Просмотрено

start

Сезон «Формулы-1» 2013 года начался с победы финского гонщика Кими Райкконена и команды Lotus. Чемпион мира 2007 года после своего возвращения в «королевский» класс автогонок в прошлом сезоне продемонстрировал в Мельбурне отличную спортивную форму и скорость. Финн, начавший гонку с седьмой позиции, опередил приехавшего к финишу вторым испанца Фернандо Алонсо (Ferrari) на 12,451 секунды. А замкнул тройку лучших и также взошел на подиум действующий чемпион мира немец Себастьян Феттель (Red Bull), отстав от лидера на 22,346 секунды.

maldonado

Впрочем, это уже финал истории под названием «Гран-при Австралии-2013». Коротко расскажу о ходе всего гоночного уик-энда. Пятничные тренировки на трассе Альберт-Парка прошли при сухой погоде, но на вторую половину субботы и воскресенья прогнозировали обильные осадки. И в субботу дождь помешал провести квалификационные заезды. Прямо перед началом квалификации небо затянуло, и пошел сильный дождь, что вынудило судей отложить старт квалификационных заездов. Но запаса времени для отсрочки практически не было, так как расписание гоночного уик-энда подстроили в угоду европейским телезрителям, и солнце заходило уже через пару часов от намеченного времени. Все яснее вырисовывалась перспектива переноса квалификации на воскресенье, но после окончания дождя с задержкой в 20 минут квалификация все-таки стартовала. Ближе к концу первой части квалификации машины повредили Пик и Гутьеррас. После ухода из «Формулы-1» команды HRT и уменьшения количества пилотов до 22 в первый квалификационный отсев теперь попадают шесть гонщиков. Ими стали Мальдонадо, Гутьеррас, Бьянки, Чилтон, ван дер Гарде и Пик. На последние стартовые места ожидаемо попали пилоты команд Caterham и Marrusia. Но, похоже, в этот год у российской команды есть реальный шанс занять десятую строчку в зачете конструкторов, опередив Caterham.

kimi_win
Дальнейшую расстановку пилотов в субботу помешала определить погода. Усилившийся дождь и заходящее солнце вынудили организаторов отложить вторую и третью сессии до утра. Но уже в практиках стал виден расклад сил. Впереди всех были болиды Red Bull, дальше плотно располагались Ferrari, Lotus, McLaren и Mercedes.
Старт второй части квалификации пришелся на 3:00 часа ночи в воскресенье по минскому времени. И она тоже прошла под аккомпанемент дождя. Но трасса быстро подсыхала. Во втором сегменте все пилоты выезжали на промежуточных покрышках, но были и те, кто рискнул поставить мягкий слик. Но оказалось, что для такой резины покрытие еще было не достаточно сухое. Так что выбравшие супер-софт Риккиардо, Перес и Боттас заняли место в конце отсева, а к ним присоединились Хюлькенберг, Сутиль и Вернь. Зато в финальной части условия на трассе начали подходить сликам. И здесь стало явным доминирование Red Bull. Феттель в своей привычной манере завоевал «поул», а Уэббер составил компанию немцу на первом ряду. Хэмильтон выдал потрясающий круг и занял третью позицию. За британцем расположились два болида Ferrari, но сенсационно перед Алонсо оказался Масса. Росберг показал шестое время, а дальше выстроились Lotus Райкконена и Грожана. Замкнули первую десятку ди Реста и Баттон.

kimi_sutil
А вот в гонке от преимущества в скорости болидов Red Bull не осталось и следа. И ключевым фактором, как и предполагалось, стали шины. Кими Райкконен из команды Lotus победил, совершив на один пит-стоп меньше, чем его прямые конкуренты. Остальные пилоты, пытавшиеся использовать подобную стратегию, в лучшем случае заработали небольшое количество очков.

kimi
Первая десятка пилотов вынуждена была стартовать на более мягкой резине, а значит, предполагалось, что их ждет очень быстрый первый пит-стоп (шины слишком быстро изнашивались). В этом смысле хорошие перспективы на гонку были у Нико Хюлькенберга (Sauber). Он стартовал одиннадцатым, при этом, как не попавший в финал квалификации, в отличие от десяти стоящих впереди него пилотов, имел право стартовать на более жестких покрышках. Но Нико не повезло. И он даже не стартовал. Незадолго до старта команда обнаружила, что на его болиде подтекает бензин. Было принято решение не выпускать Хюлькенберга на гонку. Впоследствии выяснилось, что причина происшествия была в дефекте бензобака. Естественным образом преимущество первого из стартующих не на сверхмягких шинах перешло к Адриану Сутилу (Force India), квалифицировавшемуся двенадцатым. И Сутил, действительно, показал себя в гонке выше всяких похвал. Адриан дважды лидировал в гонке и довольно-таки продолжительное время. Правда, на последний отрезок дистанции он вынужден был поставить мягкую резину и за счет этого откатился немного назад к финишу гонки.

podium
Итак, после старта Феттель традиционно попытался создать большой отрыв от преследователей – и на первых порах ему это удалось. Но потом выяснилось, что пилоты Ferrari, опередившие на старте как всегда замешкавшегося и откатившегося далеко назад Уэббера, а потом и пилотов Mercedes, как минимум не уступают чемпиону мира в скорости. Масса и Алонсо (именно в таком порядке) уверенно держались за Феттелем – и первая серия пит-стопов ничего не изменила. Впрочем, после того, как все представители первой десятки прошли обслуживание на пит-лайн, лидером гонки оказался Сутил. Вернувшийся в «Формулу-1» после годичного перерыва немец благодаря более жестким шинам задержался на трассе. Увы, двух пит-стопов ему оказалось недостаточно, чтобы с уверенностью преодолеть всю дистанцию. В конце гонки он все-таки был обязан обуть нестойкий Supersoft, который за десять оставшихся кругов был изношен до предела. В итоге Сутил закончил гонку седьмым, лишь на одну позицию опередив своего партнера Пола ди Ресту. «Замечательная гонка, она не могла пройти лучше. Я ожидал, что машина будет быстра, ведь мы отлично провели пятничную тренировку. Лидируя в гонке, я испытал потрясающие эмоции. Здорово, что мне удалось долго бороться в группе лидеров, а седьмая позиция на финише – отличный результат, — заявил после финиша Сутил. – Я стартовал на шинах Medium. Все шло великолепно, я ехал в хорошем темпе. Последний отрезок пришлось провести на шинах SuperSoft, и хотя после пит-стопа я пилотировал очень осторожно, спустя уже пару кругов резина начала терять эффективность. Я даже подумал, что не смогу финишировать на этих шинах, но потом ситуация нормализовалась и я финишировал седьмым. На финише я боролся с резиной, а не с соперниками. Тем не менее, все прошло великолепно. Наибольшее удовольствие мне доставили круги лидирования».
Незадолго до финиша Кими Райкконен лидировал благодаря своим двум пит-стопам против трех у соперников. Преследовал его Фернандо Алонсо, но ощущения, что позиции Кими окажутся под угрозой, не возникало. У финского ветерана был большой запас скорости, он даже успел зафиксировать лучшее время на круге – за пару кругов до клетчатого флага. В итоге Кими победил, Феттель приехал лишь третьим. Относительная неудача Red Bull не должна вводить в заблуждение – фаворитами сезона остаются именно парни Кристиана Хорнера. Марк Уэббер традиционно выступает у себя на родине неудачно – он здесь даже ни разу не приезжал на подиум, не говоря уже о победах. Что же касается Себастьяна Феттеля, то чемпион отнесся к поражению философски, ссылаясь на недостаток везения и избыток трафика на трассе. По крайней мере, приличное количество очков он из Мельбурна увезет – а уже через неделю, в Малайзии, у него будет возможность отыграться.

all2
«Фантастическая гонка, мы боролись по ходу всей дистанции. События происходили на каждом круге, и это приносило мне удовольствие, — говорил Алонсо. – Жаль, что в конце гонки не удалось побороться за победу, но Кими сегодня был великолепен, как и его команда. Команда Lotus проделала отличную работу, а Кими смог совершить всего две остановки в боксах. Два последних сезона чемпионат начинался для нас непросто, но на этот раз все по-другому. Мы полны оптимизма и считаем, что впереди нас ждет интересный сезон».
«После хорошего старта и первых двух-трех кругов шины стали просто разваливаться. И было тяжело конкурировать с другими пилотами, — прокомментировал свою относительную неудачу Феттель. – Сегодня мы можем быть счастливы. Конечно, мы хотели большего. Когда стартуешь с «поула», всегда хочешь победить. У меня нет причин для беспокойства. Мы должны признать, что другие гонщики иногда бывают быстрее».
«Мы сразу планировали две остановки в боксах, и хотя в первых гонках всегда трудно угадать с пит-стопами, мы все сделали правильно. Мы следовали этому плану, и он сработал идеально. Я сумел сберечь шины и мог ехать быстро, если это было необходимо, — подчеркнул победитель этапа Кими Раййконен. – Это была одна из самых легких гонок среди тех, что я выиграл. Надеюсь, таких гонок и побед у нас будет еще немало. Мы рады этой победе, но предстоит еще многое сделать, чтобы бороться за победу в чемпионате».
Следующий этап чемпионата мира – Гран-при Малайзии – пройдет в ближайший уик-энд 22-24 марта. Не пропустите!

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Австралии-2013

Старт

Пилот

Страна

Команда

Время/отставание

Питы

1

7

Кими Райкконен Финляндия Lotus

1.30:03.225

2

2

5

Фернандо Алонсо Испания Ferrari

+12.451

3

3

1

Себастьян Феттель Германия Red Bull

+22.346

3

4

4

Филиппе Масса Бразилия Ferrari

+33.577

3

5

3

Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes

+45.561

3

6

2

Марк Уэббер Австралия Red Bull

+46.800

3

7

12

Адриан Сутил Германия Force India

+1:05.068

2

8

9

Пол ди Реста Шотландия Force India

+1:08.449

2

9

10

Дженсон Баттон Великобритания McLaren

+1:21.630

3

10

8

Ромэн Грожан Франция Lotus

+1:22.759

3

11

15

Серхио Перес Мексика McLaren

+1:23.367

3

12

13

Жан-Эрик Вернь Франция Toro Rosso

+1:23.857

3

13

18

Эстебан Гутьеррес Мексика Sauber

+1 круг

2

14

16

Валттери Боттас Финляндия Williams

+1 круг

3

15

19

Жюль Бьянки Франция Marussia

+1 круг

3

16

22

Шарль Пик Франция Caterham

+2 круга

2

17

20

Макс Чилтон Великобритания Marussia

+2 круга

3

18

21

Гидо ван дер Гарде Голландия Caterham

+2 круга

3

14

Даниэль Риккардо Австралия Toro Rosso

Выхлопная система

6

Нико Росберг Германия Mercedes

Электрика

17

Пастор Мальдонадо Венесуэла Williams

Вылет

11

Нико Хюлькенберг Германия Sauber

Не стартовал / бензобак

Лучший круг: Кими Райкконен (Lotus) – 1:29.274 (56 круг, 213.845 км/ч)

«Формула-1». Личный зачет

Место

Пилот

Очки

1

Кими Райкконен

25

2

Фернандо Алонсо

18

3

Себастьян Феттель

15

4

Филиппе Масса

12

5

Льюис Хэмильтон

10

6

Марк Уэббер

8

7

Адриан Сутил

6

8

Пол ди Реста

4

9

Дженсон Баттон

2

10

Ромэн Грожан

1

«Формула-1». Кубок Конструкторов

Место

Команда

Очки

1

Scuderia Ferrari

30

2

Lotus F1 Team

26

3

Red Bull Racing

23

4

Mercedes AMG

10

5

Sahara Force India F1 Team

10

6

McLaren

2

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий