Компания Tsinghua анонсировала твердотельную батарею, способную пережить 20 тысяч циклов зарядки (без существенного падения емкости).
Помимо наращивания производства аккумуляторов для электромобилей перед автопроизводителями есть и ряд других задач. А именно — переработка отработанных батарей. Однако китайские специалисты считают, что смогли решить эту проблему.
Так, компания из Китая Tsinghua анонсировала выпуск новой батареи, обладающую повышенной выносливостью — ее можно перезаряжать порядка 20 тыс. раз. Фантастический ресурс. Считается, что такого ресурса хватит на весь срок использования автомобиля. Если предположить, что одна полная зарядка обеспечит запас хода в 500 км, то 20 тысяч циклов — это 10 млн км. Подсчитано также, что при средних пробегах электромобилей в такси получается, что ресурса батареи хватит на 571 год езды — то есть, «вечная» батарея сможет пережить не один электрокар и несколько поколений владельцев.
По словам команды Tsinghua, даже после 20 000 циклов элементы сохраняют емкость на 71 процент, что является самым продолжительным зарегистрированным сроком службы полностью твердотельных батарей при комнатной температуре на сегодняшний день.
Однако насколько реальны обещания китайских разработчиков, пока неясно. Какой будет максимальная емкость инновационной батареи, тоже неизвестно, как и то, как зависит количество возможных циклов зарядки от ее емкости.