Один из крупнейших поставщиков аккумуляторов для электрокаров организовал собственный бренд по доставке заряженных батарей.
Китайская компания CATL поставляет аккумуляторы для электрокаров Tesla, Volkswagen, Fisker и NIO. В планах компании организовать сервис по доставке и установке батарей по всему миру. Отметим, что в настоящее время этим уже занимается компания NIO, которая недавно открыла несколько таких станций в Норвегии, а также 750 точек в Китае.
Сообщается, что CATL уже организовала дочернюю компанию EVOGO, которая будет предлагать владельцам электромобилей быстрый и удобный способ по доставке заряженных батарей. В настоящее время фирма подписала партнёрское соглашение с администрацией провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая о создании сети станций по замене аккумуляторов.
Созданием собственных сетей станций для быстрой замены тяговых аккумуляторов уже озаботились компании Nio, Geely и BAIC. Но главный недостаток их подхода в том, что на фирменные станции могут заезжать только электромобили этих марок: «чужим» там делать нечего, ведь форм-фактор и интерфейс подключения аккумуляторов не совпадают. Меж тем, одна такая станция стоит около 800 тысяч долларов.
Теперь же в этот бизнес вошел китайский холдинг CATL (Contemporary Amperex Technology Limited). Под брендом Evogo он будет создавать собственную сеть станций для быстрой замены батарей, которыми смогут воспользоваться владельцы самых разных электромобилей. Одна станция Evogo занимает три парковочных места, внутри могут стоять на зарядке до 48 тяговых батарей. Процесс замены аккумулятора у электромобиля полностью автоматизирован и занимает около одной минуты. Причем водитель может заранее забронировать полностью заряженную батарею через специальное приложение на смартфоне.
Специально для этого проекта разработана универсальная тяговая батарея, которую CATL предлагает производителям электротранспорта. Она имеет компактный размер, один стандартный разъем для подключения и емкость 26,5 кВт∙ч. В конструкцию электромобилей можно заложить слоты для установки двух, трех или четырех таких батарей. Более того, разработчики уверяют, что под эти аккумуляторы можно адаптировать 80% уже выпускаемых моделей электромобилей. Если учесть, что многие автопроизводители (причем не только в КНР) уже используют аккумуляторы CATL, сложностей с такой адаптацией возникнуть не должно. А в будущем, когда появятся более современные аккумуляторы, их можно производить в таких же корпусах.