Компания Bosch была и остается мировым лидером в конструировании и производстве различных автомобильных систем.
Традиционно сильные позиции немецкий производитель занимает в сфере разработки бензинового впрыска. Пользуясь случаем, мы задали несколько вопросов региональному продукт-специалисту Bosch по бензиновому впрыску Евгению Кольчугину во время его пребывания в Минске:
Какие тенденции сегодня преобладают в области разработки автомобильных двигателей?
Сейчас явно прослеживается тенденция перехода от распределенного впрыска во впускной коллектор к непосредственному. Правда, повсеместному внедрению последнего мешает более дорогая технология. К примеру, форсунка непосредственного впрыска стоит примерно в пять раз дороже, поскольку имеет металлический корпус, а не пластиковый, как форсунка распределенного впрыска. Но постепенно компонент удешевляется, и в перспективе 5-10 лет мы сможем наблюдать существенное увеличение производства автомобильных двигателей с непосредственным впрыском. В целом, общий тренд таков — уменьшение размеров двигателя и его рабочего объема при увеличении мощности, повышении экономичности и снижении выбросов вредных веществ.
Вытеснят ли турбомоторы в скором будущем «атмосферники»?
Сегодня мы наблюдаем активное внедрение турбонаддува. К слову, в прошлом году Bosch наладил собственное производство турбокомпрессоров. Но однозначно ответить на этот вопрос сложно. Дело в том, что пока далеко не все автопроизводители готовы отказаться от атмосферных двигателей.
На какой бензин рассчитаны современные системы впрыска Bosch?
Это зависит от требований автопроизводителей, которые в свою очередь привязаны к требованиям местного рынка и законодательства. В зависимости от региона требования могут серьезно отличаться. Но если автомобиль, скажем, принадлежит к группе «лоукост» (бюджетные авто), то там априори устанавливаются невысокие требования к октановому числу бензина. В любом случае важно, чтобы топливо было качественным.
С какими производителями, имеется в виду оснащение двигателей системами впрыска, Bosch работает наиболее тесно?
Традиционно Bosch тесно работает с немецкими компаниями. В частности, «фольксвагеновские» моторы с технологией послойного смесеобразования FSI были сконструированы совместно с Bosch. Также активное сотрудничество ведется с французскими производителями и «Тойотой», а в последнее время все большую долю в конвейерных поставках занимают китайские компании. На самом деле у Bosch нет какого-то четкого разделения по странам и автопроизводителям: с кем работать, а с кем нет. Решение принимает сам автопроизводитель по итогам тендера.
Какая, на ваш взгляд, более совершенная система гибридного двигателя: бензин-электрическая или дизель-электрическая?
Система дизельного двигателя с электромотором.
Денис АЛЕКСАНДРОВ