Известный американский журнал Time опубликовал традиционный список 100 Most Influential Companies. В этом году три компании из сотни — автопроизводители, и одна из них — китайская BYD.
Погоду в автопроме сейчас делают те, кто занимается электромобилями. Во всяком случае, так считают американцы. Второй год подряд они отмечают в категории «Титаны» ведущего китайского производителя электротранспорта, который известен не столько автомобилями, сколько поставками тяговых батарей и прочих компонентов для других компаний. К слову, на днях BYD объявил о прекращении выпуска автомобилей с традиционными ДВС. В модельном ряду останутся только электрокары и машины с гибридными силовыми установками. BYD называет себя первым автобрендом, решившимся на радикальный шаг.
А вот прочие лауреаты поменялись. Если год назад компанию китайцам составляли General Motors, Volkswagen и Tesla, то теперь это Ford и Rivian.
Ford похвалили за электрификацию и вложения в «зеленую» мобильность, а также «батарейную» версию пикапа F-150 Lightning, благодаря которой стоимость компании в январе превысила 100 миллиардов долларов.
Rivian пока не преступила к активным поставкам пикапа R1T, доставив менее тысячи экземпляров, но успела получить 83 тысячи заказов. Компания удостоилась места в списке за разработку электрокаров, которые заинтересовали Amazon и личного Джеффа Безоса. Фирма, созданная в 2009 году как небольшой стартап, надеется нарастить производственную мощностью до 25 тысяч электромобилей в год.