Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Автомотоспорт Кленовый сироп

Кленовый сироп

от kaena
13 Просмотров

Гран-при Канады (Монреаль)

Гонка в Канаде получилась зрелищной, фееричной и непредсказуемой до самого последнего круга. Именно такой, какой поклонники «королевы автоспорта» хотели бы видеть все гонки первенства. Этап в Монреале как бальзам на душу болельщика. Вернее, как фирменный канадский кленовый сироп.

 Главный итог

Гегемония Mercedes и победная серия одной команды прерваны. Тем не менее, Нико Росберг ушел в отрыв в чемпионской гонке. И первую победу в своей карьере одержал Даниэль Риккардо! Ах, да! И еще: в первый раз в своей карьере пилота «Формулы-1» сошел Макс Чилтон, умудрившийся по собственной глупости прервать невероятную серию финишей без сходов.

Все бывает в первый раз…

Пилоты команды Mercedes Нико Росберг и Льюис Хэмильтон впервые в этом сезоне не сумели выиграть этап чемпионата мира. В Канаде представители немецкой команды столкнулись с техническими проблемами, что позволило новобранцу команды Red Bull Даниэлю Риккардо одержать первую победу в своей карьере.

Гран-при Канады

Все гонки, предшествовавшие Гран-при Канады, неизменно выигрывали представители Mercedes. Немец Нико Росберг был быстрейшим в Австралии и Монако, а британец Льюис Хэмильтон первенствовал на четырех этапах подряд, уместившихся между вышеозначенными гонками. И преимущество Mercedes над остальными командами было подавляющим. И мало что предвещало, что канадский этап станет исключением. Росберг и Хэмильтон в квалификации вновь были вне конкуренции.

В гонке, правда, жесткое сопротивление Нико сразу после старта помешало Льюису пройти напарника. И даже позволило на короткое время выйти на второе место Себастьяну Феттелю. Но довольно быстро Хэмильтон легко сумел обогнать четырехкратного чемпиона мира. И вновь, казалось, все идет к очередному победному дублю Mercedes.

Аварии, проблемы и сходы

На старте на первом же круге, а точнее на первом секторе, сошли оба болида команды Marussia. В третьем повороте машину Макса Чилтона вынесло прямо в болид Жюля Бьянки. После контакта француза выбросило в отбойник на внешней стороне трассы. Чилтон тоже сошел после этой аварии, проехав еще несколько метров. Гонка была прервана желтыми флагами. И только через семь кругов маршалы привели трассу в месте столкновения в пригодное для продолжения гонки состояние. «Неутешительный итог перспективного уик-энда. Инцидент между мной и Жюлем привел к завершению гонки для нас и команды, что очень печально, ведь мы добились неплохого прогресса, — сказал Чилтон. – Я хорошо стартовал, оторвался от преследователей в первом повороте, но затем попал в трафик, и к третьему повороту меня нагнали. Произошедшая авария стала большой неудачей для нас обоих, и после гонки в Монако, которую стоит запомнить, эту лучше сразу забыть. Однако, есть одна вещь, которая нас обнадеживает – развитие машины идет хорошо, так что я благодарен всей команде». «Я отлично стартовал, удержал за собой пилотов, которые были позади, а затем мы сражались с Максом во втором и третьем повороте. Я затормозил в третьем повороте, но получил удар, после которого оказался в стене, машина была разбита, — говорил Жюль Бьянки. – Мне обидно за команду, в очередной раз мы проводили сильный уик-энд, и в этой гонке у нас были хорошие перспективы как по скорости машины, так по развитию событий на дистанции. Теперь нужно двигаться дальше и вознаградить команду за усилия в Австрии».

Потом были сходы Эриксона, Мальдонадо и Кобаяши. Но они на момент схода не занимали ведущих позиций, поэтому «отряд не заметил потери бойца»…

Но настоящим шоком для поклонников Mercedes стали радиопереговоры пилотов Росберга и Хэмильтона с командным мостиком. Выяснилось, что и очень надежная техника немецкой команды может давать сбои. Как потом рассказал британец Льюис Хэмильтон, ближе к середине гонки и у него, и у Росберга возникли сложности с силовой установкой. Проблему, правда, удалось решить. «Но стоило мне чуть успокоиться и перестать волноваться, как неожиданно отказали тормоза, — вспоминал Льюис. – Я сделал все, что мог, проводил неплохую гонку, но это просто был не мой день. Трасса в Монреале всегда считалась для меня удачной, крайне обидно не добраться здесь до финиша, но впереди еще много этапов – буду надеяться на лучшее. Я не мог ничего поделать со свалившимися на нас проблемами. Мы пытались держать под контролем потерю мощности, но как только я опередил Нико во время второй волны пит-стопов, на входе в десятый поворот тормоза на моей машине отказали. Хорошо, что Нико смог сдержать натиск соперников и взял второе место, но для меня это осложняет ситуацию. Второй сход за сезон – вновь нужно отыгрываться. Впрочем, это тоже опыт: мы с командой учимся на ошибках и становимся сильнее».

Да, в отличие от Льюиса Росберг гонку завершить сумел. «Я до сих пор не понимаю, как мне удалось это сделать. Когда отказала система рекуперации кинетической энергии ERS, я нажимал на все кнопки подряд, пытаясь снова ее запустить, одновременно рулил, а еще надо было следить за соперниками, — рассказал Нико. – Потом у Льюиса сгорели тормоза, и мне пришлось срочно менять настройки своей машины. Конечно, все это сказалось на скорости. Хотя свои 18 очков я все же набрал. И я по-прежнему лидер чемпионата, так что не так уж все и плохо».

Радость Red Bull

Гран-при Канады

Конечно, если в гонке фавориту откровенно не повезло, то от этого в первую очередь выиграла команда Red Bull. В отличие от пилотов Mercedes пилоты Red Bull проблем с техникой не испытывали. В конечном итоге именно Даниэль опередил Росберга и победил в гонке. «Я долгое время шел третьим, но потом понял, что есть шанс продвинуться. Обошел Серхио Переса, что было непросто, потому как болиды Force India очень быстры на прямых, и приблизился к Росбергу, — рассказал Риккардо. – Это было так близко, что я смог использовать систему DRS, позволяющую, меняя угол атаки заднего антикрыла, уменьшать прижимную силу и развивать более высокую скорость на прямых. И я его обогнал! Все случилось настолько быстро, что у меня даже не было времени подумать о том, что вот сейчас я стану победителем. К тому же позади такое случилось! Я до сих пор ощущаю некоторую нереальность происходящего. Это первая в моей карьере победа, но я испытываю непередаваемую радость не только за себя, но и за команду. Ведь сегодня мы впервые с начала года были сильнее Mercedes. Мы доказали, что команда движется в верном направлении».

А случилось столкновение на высокой скорости Филиппе Массы и Серхио Переса. Настолько мощное, что чуть было не досталось и Феттелю. Но немцу повезло, его не задело, и гонку он завершил третьим. Как ни странно, повезло и Массе с Пересом, потому как последствия их столкновения могли быть весьма печальными, но серьезных травм пилоты не получили. «Думаю, Серхио надо многому научиться, чтобы подобные инциденты не повторялись. Я высказал ему все, что думаю, когда мы возвращались из госпиталя, но он, кажется, меня не услышал. Очень жаль, — заявил Масса. – Я был один из самых быстрых пилотов на трассе, так что мы потеряли много очков. Я рад, что обошлось без травм, но разочарован из-за инцидента с Пересом, а также пит-стопа, потому что думал, что мы сможем побороться за победу. Правда, гонка показала, что у нас хорошая машина. Уверен, следующий Гран-при пройдет лучше». «На последнем круге я защищал свою позицию, заходя в первый поворот, когда вдруг получил удар сзади. Авария была серьезной, но я в порядке. Жаль, гонка была великолепной, а стратегия одного пит-стопа отлично сработала, поведал Серхио Перес. – На последних кругах мне пришлось нелегко, я раз за разом пытался опередить Росберга в борьбе за лидерство. Даниэль смог меня обогнать, когда на моей машине возникли проблемы с электрикой, но мне удалось перезагрузить систему на последних кругах. Подиум сегодня был возможен, и я очень разочарован тем, что потерял очки».

Преступление и наказание

В результате вышеописанного инцидента на последнем круге гонку участники завершали в режиме «желтых» флагов, следуя за машиной безопасности. После схода Массы и Переса четвертое место досталось Дженсону Баттону, опередившему на предпоследнем круге Нико Хюлькенберга и Фернандо Алонсо.

Что касается аварии Массы и Переса, то судьи, проанализировав телеметрию, вынесли свой вердикт : виновным был признан Серхио. Он потеряет 5 стартовых мест на следующей гонке в Австрии. Принятым решением Масса остался не доволен. «Мне повезло, что я остался невредим после этого столкновения, — подчеркнул Масса. – Он уже не в первый раз сдвигается в кого-то на торможении. Он поступал так много раз. Надеюсь, он извлечет урок для себя. На том участке трассы мы едем около 300 км/час, поэтому столкновение в этом месте может привести к очень серьезному инциденту. Серхио опасен. Лично я считаю, что наказания в пять мест недостаточно. Он был действительно опасным. А ведь я мог врезаться еще и в болид Феттеля».

Соответственно, Макс Чилтон получил штраф в три места на стартовой решетке Гран-при Австрии за столкновение со своим напарником Жюлем Бьянки на первом круге этапа в Канаде.

Гран-при Канады

А вот Фернандо Алонсо считает, что Ferrari повезло в том, что они набрали столько очков на Гран-при Канады, чему способствовали сходы конкурентов. После обгона Вальттери Боттаса и аварии Серхио Переса и Филиппе Массы в самом конце гонки испанец финишировал шестым, а Кими Райкконен увидел клетчатый флаг десятым. «Нам повезло, что мы получили дополнительные очки благодаря сходам соперников, – говорил Алонсо. – Без этого, я думаю, мы бы финишировали на десятом и четырнадцатом местах. В первой части гонки я ощущал себя некомфортно из-за баланса машины, и из-за этого ехал слишком медленно. Во второй половине дела пошли лучше, и я смог подтянуться к группе впереди идущих машин, но мне не хватало скорости на прямых, я не мог их обгонять. Без проблем соперников я не финишировал бы шестым. Мы слишком медленны на прямых отрезках».

Гран-при Канады

Следующий этап первенства пройдет на реконструированной трассе в Шпильберге – Гран-при Австрии – с 20 по 22 июня. Непременно посмотрите!

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Канады-2014

Старт

Пилот

Страна

Команда

Время/отставание

Питы

1

6

Даниэль Риккардо Австралия Red Bull

1:39.12.830

2

2

1

Нико Росберг Германия Mercedes

+4.236

2

3

3

Себастьян Феттель Германия Red Bull

+5.247

2

4

9

Дженсон Баттон Великобритания McLaren

+11.755

2

5

11

Нико Хюлькенберг Германия Force India

+12.843

1

6

7

Фернандо Алонсо Испания Ferrari

+14.869

2

7

4

Валттери Боттас Финляндия Williams

+23.578

2

8

8

Жан-Эрик Вернь Франция Toro Rosso

+28.026

2

9

12

Кевин Магнуссен Дания McLaren

+29.254

2

10

10

Кими Райкконен Финляндия Ferrari

+53.678

2

11

13

Серхио Перес Мексика Force India

+1 круг

1

12

5

Филиппе Масса Бразилия Williams

+1 круг

2

13

16

Адриан Сутиль Германия Sauber

+1 круг

2

14

22**

Эстебан Гутьеррес Мексика Sauber

+6 кругов

4

14

Ромэн Грожан Швейцария Lotus

Повреждение антикрыла

15

Даниил Квят Россия Toro Rosso

Двигатель

2

Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes

Тормоза

21*

Камуи Кобаяши Япония Caterham

Подвеска

17

Пастор Мальдонадо Венесуэла Lotus

Двигатель

20

Маркус Эриксон Швеция Caterham

Турбина

18

Макс Чилтон Великобритания Marussia

Столкновение с Бьянки

19

Жюль Бьянки Франция Marussia

Столкновение с Чилтоном

* — Штраф +5 мест за замену коробки передач; ** — Старт с пит-лайн (за не участие в квалификации из-за разбитой машины в третьей сессии свободных заездов)

Лучший круг: Филиппе Масса (Williams) – 1:18.504 (58-й круг)

«Формула-1». Личный зачет

Место

Пилот

Очки

1

Нико Росберг

140

2

Льюис Хэмильтон

118

3

Даниэль Риккардо

79

4

Фернандо Алонсо

69

5

Себастьян Феттель

60

6

Нико Хюлькенберг

57

7

Дженсон Баттон

43

8

Валттери Боттас

40

9

Кевин Магнуссен

23

10

Серхио Перес

20

11

Филиппе Масса

18

12

Кими Райкконен

18

13

Ромэн Грожан

8

14

Жан-Эрик Вернь

8

15

Даниил Квят

4

16

Жюль Бьянки

2

«Формула-1». Кубок Конструкторов

Место

Команда

Очки

1

Mercedes

258

2

Red Bull

139

3

Ferrari

87

4

Force India

77

5

McLaren

66

6

Williams

58

7

Toro Rosso

12

8

Lotus

8

9

Marussia

2

10

Sauber

0

11

Caterham

0

 

Материал подготовили С. Овчинников и Н. Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий