Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Ключевой вопрос

Ключевой вопросК написанию этой статьи меня сподвиг наш читатель из Гродно. Просмотрев уже вышедшие номера газеты, я действительно не обнаружил ничего об инструменте для ремонта и обслуживания автомобилей. Ну что ж будем разбираться: что откуда, что по чем, и главное – что выбрать!

Сегодня на рынке можно встретить гаечные ключи едва ли не из всех стран мира. Дорогие и дешевые, сверкающие и скромные, в наборах и по отдельности, они лежат в специализированных дилерских центрах или простых хозяйственных магазинах.

Весь инструмент можно условно разделить на профессиональный, бюджетный и любительский.

Профессиональный  имеет отличное качество и широчайшую гамму производства  (десятки тысяч наименований), предписывается  некоторыми заводами-изготовителями автомобилей для ремонта и ТО. Производители не ограничиваются стандартным инструментом, помимо него выпускают и узкоспециализированную продукцию (для ремонта подвески, двигателя, кузовных работ и т. д.). Часто продаются сразу укомплектованные тележки для автомехаников.

Любительский – самый недорогой. В многочисленных наборах можно увидеть как привычные ключи, головки и отвертки, так и ножовки, фонарики и многое другое. Инструмент красивый, но недолговечный. Качество зачастую оставляет желать лучшего, ведь производитель экономит на закалке, обработке, качестве сталей и т. д. На рынке такой инструмент расходится лучше всего, можно его встретить и на полках гипермаркетов.

Бюджетный (полупрофессиональный) инструмент представляет собой нечто среднее между профессиональным и любительским. Как правило, специнструмента здесь вы не увидите, но есть тележки, укомплектованные стандартными наборами ключей, головок, бит и т. д.

Для начала следует определиться, в каких целях вы будете использовать инструмент. Если нужен капитальный ремонт автомобиля, то понадобится полный комплект оборудования. Разумеется, выбирать его надо с учетом специфики средства передвижения. Если у вас автобус или грузовой транспорт, выбирайте наборы с головками большого размера, мощными трещотками и силовыми воротками.

Если же вы ремонтом заниматься не планируете, а инструмент нужен для того, чтобы раз в месяц подкрутить гайку и использовать в бытовых целях, то вам хватит и минимального набора инструментов. Но следует помнить, что в багажнике автомобиля обязательно должен быть хоть какой-то автомобильный инструмент. И удобнее, если он будет в наборе, потому что в этом случае в багажнике автомобиля будет не куча железа, а аккуратный кейс со всем необходимым.

Существует метрический и дюймовый инструмент. Дюймовый используется при ремонте американских или японских автомобилей. В силу того, что у нас в большинстве своем автомобили из Европы, будем рассматривать ключи с метрической системой измерения. Но стоит упомянуть, что некоторые компании выпускают инструмент универсальный.  К примеру, достаточно известная фирма «Метринч» (Metrinch). Только ключам «Метринч» (что означает «метр – дюйм») в равной мере подвластен как метрический, так и дюймовый крепеж. «Метринч» не покорил наших механиков, т. к. они предпочитают крутить метрический крепеж метрическими же ключами, а для редкого дюймового используют соответствующий инструмент или подручные средства. Исключение – автосервисы, работающие с американскими и японскими автомобилями. Но здесь чаще в ходу дюймовый вариант  фирмы «Снапон» (Snap-on). Продукция этого завода является одной из самых дорогих, но и в качестве ей практически нет равных.

Итак, о метрических. В наше время существует такое количество фирм любительского инструмента, что описывать каждую не имеет смысла, причем большая часть их практически одинаковы в плане качества и цены. Поэтому предлагаю преступить сразу к достойным нашего с вами внимания производителям. Наиболее известные торговые марки: Force, King Tony, Baum, Hazet, AmPro, Apelas, Toyo, Usag, Klan.

Есть более дорогие, есть более дешевые, но мы рассмотрим наиболее приглянувшиеся нашим гражданам. К примеру, в некоторых американских компаниях дают пожизненную гарантию на обычную битку, но за те же деньги можно купить 40-50 бит от, скажем, Force. Наш человек вряд ли станет покупать американскую…

Итак Force. Производство – Тайвань. На сегодняшний день можно сказать, что это один из наиболее известных и раскрученных брендов как в мире, так и в Беларуси. Стоит не слишком дорого, не слишком дешево. Устраивает большинство покупателей и используется как обычными автолюбителями, так и в некоторых автомастерских.  Очень много наименований продается в разнобой, но комплектов тоже хватает.

King Tony тоже из Тайваня. По большому счету является собратом Force, но стоит немного дороже. Если говорить по количеству наименований,  у Force оно больше, но King Tony в основном комплектует наборы, по отдельности инструмента продается меньше. В оформлении выигрывает у Force: поверхность головок и ключей более гладкая и блестящая. По заверениям официальных представителей марки по качеству, эти производители одинаковы. Но в автомастерских говорят, что это уже не тот инструмент, который был пять лет назад.

AmPro и Apelas по сути одноклассник King Tony и Force как в ценовом плане, так и по качеству и оформлению дизайна.

Baum приехал из Индии. По цене ниже Force и King Tony. По качеству примерно такой же, как Force. По ассортименту сильно проигрывает, т. к. производят в основном рожковые и комбинированные ключи, головки. Недавно на полках магазинов появились различные пассатижи, кусачки и еще несколько наименований.

Hazet – немецкого производства. Это и есть тот самый настоящий профессиональный инструмент. Такие заводы, как Audi, Volkswagen, BMW, рекомендуют именно его для обслуживания автомобилей. Цена гораздо выше, нежели в полупрофессиональном классе.

Usag делается в Италии. По качеству немножко выше Hazet. Поставляет также много специализированного инструмента. Стоит дорого: обычный вороток стоит около 20 у. е. (у Force будет стоить 5 у. е.). Разница в цене существенная, но и качество превосходное.

Usag и Hazet обладают самой широкой гаммой товаров. От обычных бит и головок до динамометрического инструмента и лебедок. Но это компании рассчитаны на профессиональных механиков, которым нужен надежный качественный инструмент. Цена соответствующая.

Фирма Klan направлена на производство специализированного инструмента, т. е. такую продукцию, как ключи рожковые или головки, они вообще не делают. Этот производитель понадобится только профессиональным механикам для ремонта конкретных агрегатов автомобиля.

Отечественные производители – конкуренты слабые. К примеру, в магазине рядом с именитыми зарубежными товарами лежат отвертки, сделанные на заводе Sitomo в Кобрине. По словам продавцов, две отвертки не могут продать уже 4 года(!), в то время как другие не успевают завозить. А ключи выгибаются даже при нагрузке, предписанной по инструкции. Отечественный инструмент проигрывает как по внешнему виду и качеству, так и по эргономике и удобству. Печально, но от этого никуда не деться.

По ценовому диапазону сложно сказать что-то конкретное. От изобилия всяческих наборов разбегаются глаза. Но все же, если говорить о профессиональных наборах, цена на них начинается примерно от 500 евро, полупрофессиональные или бюджетные наборы стоят от 60 до 250 у. е., все, что ниже – любительское.

Конечно, в любом случае автолюбители и автослесари при ремонте автомобиля будут откручивать одну и ту же гайку, закрученную на заводе под определенным усилием. То есть усилие на откручивание будет приложено одинаковое. Но учитывая, что на СТО гайку крутят каждый день, а обычный водитель делает это раз в полгода, автомастерская должна приобрести более качественный инструмент, ведь при повседневном усиленном использовании происходит и усиленный износ инструмента, стирание граней, в конце концов инструмент теряет свою геометрическую форму. Но любой инструмент может испортиться, если его эксплуатировать в не надлежащих условиях. Даже Usag и Hazet сломается, если крутить болты с усилителем на два метра. Не стоит забывать, что нет ничего вечного.

Денис СУХАРЕВИЧ

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram