«Расскажите, пожалуйста, об а/м БМВ Х3. История модели, комплектация,
силовые агрегаты, ресурсы ДВС и подвески, ходовые качества. 3-литровый
мотор с БМВ Х3 (L6, 218 л.с) на какие еще а/м ставился? Слабые места,
моторесурс, периодичность ТО и что лить? Спасибо! Астрейко Д. В., г.
Светлогорск»
Дебют этого кроссовера состоялся в 2004 году. Он построен на базе
универсала ВМW 3-й серии и существует только в пятидверном кузове. Его
самостоятельность в модельной гамме BMW подчеркивают многочисленные
характерные детали.
Большая колесная база и короткие свесы, а также спадающая назад линия крыши подчеркивают динамичность даже неподвижного спортивно-активного автомобиля. Приоритетно для Х3 – отточенное поведение на дорогах с твердым покрытием, а внедорожные качества — лишь приятное дополнение.
Кузов BMW Х3 стоек к коррозии, правда, хромированные детали уже через пару зим покрывал рыжий налет ржавчины.
Интерьер куда более каноничен, чем внешность автомобиля. Благодаря характерно высокой посадке водитель и пассажиры имеют прекрасную обзорность. Широкий выбор как классических, так и по-спортивному современных материалов и цветов обеспечивает самые разнообразные возможности индивидуального оформления салона. Салон имеет значительный запас пространства. Много места и за широко открывающейся дверью багажника. Многочисленные отсеки и ниши подчеркивают высокую функциональность X3.
В плане комплектации практически самый доступный BMW X3 шел с ABS, четырьмя подушками безопасности (с 2006 года — с шестью), кожаным салоном, магнитолой, полным электропакетом, климат-контролем, ксеноновыми фарами, сигнализацией и легкосплавными дисками.
Разработчики X3 подошли с высокими мерками к системам обеспечения активной и пассивной безопасности. Успешный конструкционный принцип SAV BMW — проведенные через масляный картер валы привода передних колес — обеспечивает X3 очень низкий центр тяжести и способствует тем самым сокращению боковых кренов. Система xDrive с интеллектуальным распределением момента заботится о том, чтобы X3 даже при быстром прохождении поворотов оставался очень устойчивым. Устойчивость сохранит и серийно устанавливаемая система DSC. Кроме того, безопасность в поездке помогает обеспечить уникальная система контроля устойчивости прицепа (при его наличии). Эта функция, расширяющая возможности системы DSC, также предлагается в базовой комплектации, как и автоматическая система ограничения скорости спуска со склонов HDC (Hill Descent Control), которая уверенно работает и при движении на рыхлых поверхностях.
Электрооборудование работает достаточно надежно, но несколько статистически слабых мест все же есть. Случались выходы из строя регулятор оборотов салонного вентилятора и датчика указателя уровня топлива.
Новый полноприводный «баварец» получил шестицилиндровые моторы: 2,5-литровый, развивающий 184 л.с. и 3-литровый (231 л.с.), обеспечивающие динамичное движение автомобиля. Любителей особенно высокого крутящего момента порадует X3 3.0d. Недавно модернизированный рядный шестицилиндровый турбодизельный силовой агрегат с непосредственным впрыском Common Rail второго поколения развивает у X3 204 л.с. а максимальный крутящий момент составляет впечатляющие 410 Нм. В 2005 году гамму моторов пополнили двухлитровые «четверки», бензиновая и дизельная, одинаковой мощности (150 л. с.). После рестайлинга 2006 года «шестерки» стали мощнее: бензиновые 2,5 л (218 л. с.), 3,0 л (272 л. с.) и турбодизели 3,0 л (218 и 286 л. с.).
Бензиновые «шестерки» славятся повышенным расходом масла — до 1 л на 1000 км. ТО предписано проводить через 20 000 км. Реально же масло обновляют по сигналу компьютера в интервале 18–25 тысяч км.
Из-за некачественного бензина чаще выходят из строя свечи зажигания с платиновыми электродами. Иногда глючит электронный блок управления дроссельной заслонкой — двигатель при этом дергается и не сбрасывает обороты. Бывало, что начинала подтекать помпа, и ломался термостат.
Турбодизели предпочтительнее бензиновых моторов не только в плане расхода топлива и масла, но и надежности. У этих агрегатов есть только пару слабых мест: со временем может треснуть выпускной коллектор и выйти из строя гаситель крутильных колебаний. Судя по всему, в своем вопросе читатель интересовался рядным шестицилиндровым дизельным мотором 3,0 л мощностью в 218 л.с. Этот силовой агрегат устанавливался также на «пятерку» с индексом Е60, на «семерку» с индексом Е65/Е66, на «икс-пятый» Е53 и др. В принципе основным предостерегающим фактором при эксплуатации автомобиля с таким мотором является его привередливость к качеству топлива. Топливный насос с электронным управлением в случае поломки будет очень проблематично отремонтировать. К тому же, нужно помнить, что автомобили BMW провоцируют на активную езду, и их редко покупают для неспешной езды по магазинам… Поэтому к моменту продажи силовой агрегат уже может быть сильно изношен. Поэтому состояние мотора (а заодно и трансмиссии с подвеской) следует проверить на специализированном СТО. И если диагностика выявит хоть малейшие отклонения от нормы, обслуживание и ремонт будет стоить очень дорого, так как это BMW…
Оба варианта двигателей (бензиновые и дизельные) агрегатируются в базовой комплектации с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач, а по желанию с пятиступенчатым «автоматом» Steptronic. В 2006 году АКПП стала шестиступенчатой. Особым отличием X3 является совершенно новая интеллектуальная система полного привода xDrive. Она обеспечивает бесступенчатое и плавное распределение момента между передними и задними колесами. Система сразу же распознает, когда необходимо изменение распределения момента, и реагирует в течение очень короткого промежутка времени. При движении по дорогам система, как правило, реагирует еще до потери сцепления колеса с опорной поверхностью. Кроме того, xDrive обеспечивает лучшую проходимость на плохих дорогах или скользкой поверхности, так как усилие в кратчайшее время направляется на колеса с лучшим коэффициентом сцепления, если одному из колес грозит пробуксовка и тем самым потеря сцепления с опорной поверхностью.
В трансмиссии xDrive разваливалась крестовина переднего кардана, из-за чего приходилось менять его в сборе. В раздаточной коробке слабое место — привод редуктора, передающего усилие от электродвигателя к многодисковой муфте.
Единственное слабое место в подвеске — шаровые опоры, они могут выйти из строя на 40 000 км. Но это случается не на каждом Х3. Даже стойки стабилизатора выдерживают до 60 000 км, а его втулки и того больше. Правда, владельцы первых машин жаловались на неприятный скрип, причиной которого были втулки. Но после доработки конструкции проблема была снята. На машинах первых выпусков подвесные подшипники карданного вала выхаживали всего около 30 000 км. Позже их подвергли доработке, и срок службы существенно увеличился.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Начало |
сентябрь |
Окончание |
январь |
Кузов: |
5 |
Двигатель |
|
Тип |
L6 |
Марка |
дизельное |
Объем |
2993 |
Клапанов |
4 |
Наддув: |
c |
Мощность, |
218 |
Достигается |
4000 |
Крутящий |
500 |
Максимальная |
210 |
Время |
7.7 |
Расх. |
7.7 |
Расх. |
9.9 |
Расх. |
6.4 |
Компоновка |
Спереди, |
Система |
Непосредственный |
Система |
dohc |
Диаметр |
84 |
Ход |
90 |
Выхлоп |
206 |
Коэффициент |
17 |
Подвеска |
|
Передняя: |
Типа |
Задняя: |
Независимая |
Тормоза |
|
Передние: |
Дисковые |
Задние: |
Дисковые |
Габариты |
|
Длина, |
4570 |
Ширина, |
1850 |
Высота, |
1670 |
Колесная |
2800 |
Колея |
1520 |
Колея |
1540 |
Прочее |
|
Количество |
5 |
Размер |
235/55R17 |
Снаряженная |
1785 |
Допустимая |
2355 |
Объем |
480 |
Объем |
67 |
Диаметр |
12 |
Гарантия |
12 |