Спортивная команда “МАЗ-СПОРТавто” отправилась на “Дакар-2017”
24 декабря уходящего 2016 года из аэропорта “Минск-2” рейсом N ТК-284 заводская команда “МАЗ-СПОРТавто” вылетела в Стамбул.
Дальнейший ее путь лежит в Южную Америку, где со 2 по 14 января будет проходить Международный ралли-марафон “Дакар-2017”. Участниками этого престижного соревнования станут и белорусские спортсмены.
Перед выездом к месту вылета автозаводцы собрались в Минске на Партизанском проспекте рядом с автозаводом. Сюда они пришли вместе с родными и близкими. Здесь представители средств массовой информации получили возможность пообщаться с ними и задать интересующие вопросы. Удалось взять несколько миниинтервью у членов команды.
Начальник команды и пилот одного из боевых экипажей Сергей Вязович.
Сергей Вязович с отцом, женой и сыном
— Сергей, с каким настроением команда “МАЗ-СПОРТавто” отправляетя на “Дакар-2017”?
— У нас очень оптимистический настрой. Команда и техника готовы. Подготовились серьезнейшим образом, поэтому рассчитываем на самый высокий результат, который когда-либо команда показывала.
— Какой тактики будет придерживаться команда на предстоящем ралли-марафоне?
— Вопрос с тактикой решен. Какой она будет, увидите, когда начнется сама гонка.
— Что сделано для того, чтобы не повторилась неудача предыдущего “Дакара”?
— Мы сами надеемся, что такого прокола, как на предыдущем ралли-рейде, не будет. Все для этого сделано. Целый год проводились испытания. В этом нам очень помогла такая большая гонка, как “Шелковый путь-2016”. Кроме проколов, у нас других проблем не возникало. Поэтому мы сделали акцент на автомобили, которые участвовали в этом соревновании без всяких нововведений. За исключением мелких нюансов техника та же самая. Изменения появятся уже после нынешнего “Дакара” и в дальнейшем будут обкатываться в течение следующего года.
— Что пожелаете своим болельщикам?
— Чтобы они болели за нас и верили в нас. И мы обязательно покажем хорошие для нас и для них результаты.
В составе команды 31 человек. В ней много дебютантов. “Команда обновляется, приходят молодые ребята. В этом и политика наша такая, чтобы иметь дублирующие составы”, – сказал руководитель “МАЗ-СПОРТавто”.
Одним из таких новичков стал пилот боевого экипажа Алексей Вишневский.
Алексей и Александра Вишневские
— Алексей, с каким настроением вы отправляетесь на соревнование, есть ли волнение?
— Я отправляюсь на соревнование с боевым хорошим настроением. Волнения сейчас нет. Может появиться перед стартом.
— Что можете сказать об автомобиле и своем экипаже?
— Я еду на машине нового поколения с двигателем “Caterpillar”. Будем надеяться, что никаких проблем с ним не возникнут. Проблемы были у автомобилей с моторами производства Ярославского и Тутаевского заводов. С экипажем тоже хорошо знаком и надеюсь, что все у нас сложится удачно.
— Какой тактики будете придерживаться на данном ралли-рейде?
— Об этом мы будем разговаривать уже по ходу гонки. Самое главное в таком длительном соревновании не останавливаться по каким-то техническим проблемам, ехать без остановок и проколов. И мы покажем достойный результат. Мы все настроены на это.
— Что пожелаете болельщикам?
— Чтобы они смотрели, болели и переживали за нас. И мы будем доставлять им удовольствие своими результатами.
Проводить мужа в Турцию пришла жена – Александра Вишневская. “Переживать особенно не будем, будем болеть. Уверены, что все получится. Он уже не первый год в гонках, привыкли болеть. В прошлом году он ездил в качестве механика. Сейчас будет более опасно, более волнительно. Но ничего, я уверена, что все у него будет хорошо”, – рассказала Александра.
Единственная женщина в команде Алла Судник исполняет обязанности пресс-секретаря.
Единственная девушка в команде – Алла Судник
— Алла, не обидно встречать Новый год вдалеке от дома и семьи?
— Если честно, Новый год – это праздник, который хочется встретить по-особенному. И я считаю, что находясь на “Дакаре”, я его так и встречаю. Конечно, еще будут у меня новогодние праздники, встречаемые в семейном кругу. А сейчас рада, что у меня появилась возможность встретить данное событие вместе с командой “МАЗ-СПОРТавто” в Южной Америке.
— В прошлом году вы тоже встречали Новый год в Южной Америке. Как это было?
— Когда в нашей стране отмечали Новый год, в Южной Америке было только шесть часов вечера. У нас как раз заканчивались технические проверки. Мы просто поздравили друг друга словами. А в 12 часов вечера у нас состоялся небольшой ужин, но без спиртного. Утром перед нами стояли новые задачи. В наступающем году соревнование начнется еще раньше, чем в прошлом.
— В маршрут нынешнего ралли-рейда впервые включен Парагвай. Что известно об этой стране?
— Про Парагвай рассказывают страшные вещи. Говорят, что там много всяких неприятных насекомых. Сказали, чтобы мы брали всякие спреи от них. Приедем, посмотрим.
В команде много опытных спортсменов. Один из них: двухкратный чемпион Европы по трак-триалу и первый пилот боевого экипажа заводской команды Петр Орсик. На “Дакаре-2017” он будет работать в качестве механика и сменного водителя автомобиля технической помощи.
Опытный спортсмен Петр Орсик
– Петр, чем трак-триал отличается от ралли-рейда?
– Специфика этой гонки совсем другая. Она отличается по протяженности и по трудозатратам, по выдержке и выносливости.
– А пригодился ли вам опыт, приобретенный в соревнованиях по трак-триалу?
– Он пригодился в знании техники. А еще ко мне обращаются за советами, как правильно преодолевать внедорожные трассы. Пригодился мой опыт пилота. Тут никаких секретов от молодых коллег у меня нет.
В Минске, перед отправлением автобуса
P.s. Общение журналистов и спортсменов продолжалось около получаса. После чего участники предстоящего “Дакара-2017” тепло попрощались с близкими, сели в автобус, специально предоставленный для них Минским автомобильным заводом, и отправились в аэропорт, а оттуда в 16-50 вылетели в Стамбул.
В аэропорту Минск-2
Пожелаем нашим спортсменам удачного выступления.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора