Команда «МАЗ-СПОРТавто» примет участие в фестивале «Дни скорости на льду Байкала»

Просмотрено

Устанавливать рекорд скорости на льду озера Байкал на грузовике МАЗ-6440RR будет пилот Сергей Вязович.

Команда «МАЗ-СПОРТавто» участвует в заезде на дистанции «1 км с хода», организаторы готовят прямую дорожку длиной 13 км. Зачем так много? Мерный участок в один километр размечается в середине дорожки, а ее «хвосты» нужны для разгона и торможения. Автомобиль проезжает в две стороны и на мерном участке фиксируется максимальная скорость из которой в зачёт идёт среднее значение двух замеров, поскольку важным фактором влияющим на результат является сильный порывистый ветер. 27 февраля состоялся тестовый заезд с целью ознакомления с трассой, средняя скорость в зачетном отрезке в одну сторону составила 191 километр в час, в обратном направлении средняя скорость составила 178 километров в час. В зачётный заезд будет фиксироваться среднее значение скоростей в двух направлениях, — сообщает команда в своем Instragram.

МАЗ-СПОРТавто на Байкале

О фестивале

Фестиваль «Дни скорости на льду Байкала» существует с 2010 года. Уже более 10 лет подряд предпринимаются успешные попытки установления рекорда скорости на льду. Заезды проходят по природному льду, и работа по подготовке сводится к заливке небольших трещин и углублений, срезанию фрезой ступенек и неровностей, и удалению переметов и торосов по бокам от трассы, чтобы не допустить подброса или переворота автомобиля, вылетевшего с рекордной дорожки. Для заездов на длинные дистанции прокладывается, в обход торосов и больших переметов, замкнутая кольцевая трасса длиной в 8-12 километров с пологими поворотами.

Открытию фестиваля предшествует ряд сложных и длительных, требующих соблюдения особых мер предосторожности подготовительных работ:

  • Ледовые разведчики во главе с ледовым капитаном исследуют покрытие озера.
  • Прокладывается трасса и проводится ее разметка (длина до 15 км).
  • Дополнительно выбираются и подготавливаются два-три дублирующих спецучастка на случай появления трещин на выбранной трассе.
  • При помощи сертифицированных профессиональных геодезистов трасса размечается – это обязательное условия РАФ. То есть фактически организаторы сертифицируют кусок байкальского льда, как гоночную трассу.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • Автомобили в заводской комплектации без доработок и модернизаций, только стандартные масло и бензин, только стандартные шины.
  • Или специально созданные или доработанные автомобили, но на основе сертифицированных технологий и имеющие спортивную омологацию.
  • И самое главное – место проведения — это природный Байкальский лед, с которого лишь убираются снежные переметы.
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий