Устанавливать рекорд скорости на льду озера Байкал на грузовике МАЗ-6440RR будет пилот Сергей Вязович.
Команда «МАЗ-СПОРТавто» участвует в заезде на дистанции «1 км с хода», организаторы готовят прямую дорожку длиной 13 км. Зачем так много? Мерный участок в один километр размечается в середине дорожки, а ее «хвосты» нужны для разгона и торможения. Автомобиль проезжает в две стороны и на мерном участке фиксируется максимальная скорость из которой в зачёт идёт среднее значение двух замеров, поскольку важным фактором влияющим на результат является сильный порывистый ветер. 27 февраля состоялся тестовый заезд с целью ознакомления с трассой, средняя скорость в зачетном отрезке в одну сторону составила 191 километр в час, в обратном направлении средняя скорость составила 178 километров в час. В зачётный заезд будет фиксироваться среднее значение скоростей в двух направлениях, – сообщает команда в своем Instragram.
О фестивале
Фестиваль «Дни скорости на льду Байкала» существует с 2010 года. Уже более 10 лет подряд предпринимаются успешные попытки установления рекорда скорости на льду. Заезды проходят по природному льду, и работа по подготовке сводится к заливке небольших трещин и углублений, срезанию фрезой ступенек и неровностей, и удалению переметов и торосов по бокам от трассы, чтобы не допустить подброса или переворота автомобиля, вылетевшего с рекордной дорожки. Для заездов на длинные дистанции прокладывается, в обход торосов и больших переметов, замкнутая кольцевая трасса длиной в 8-12 километров с пологими поворотами.
Открытию фестиваля предшествует ряд сложных и длительных, требующих соблюдения особых мер предосторожности подготовительных работ:
- Ледовые разведчики во главе с ледовым капитаном исследуют покрытие озера.
- Прокладывается трасса и проводится ее разметка (длина до 15 км).
- Дополнительно выбираются и подготавливаются два-три дублирующих спецучастка на случай появления трещин на выбранной трассе.
- При помощи сертифицированных профессиональных геодезистов трасса размечается – это обязательное условия РАФ. То есть фактически организаторы сертифицируют кусок байкальского льда, как гоночную трассу.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ:
- Автомобили в заводской комплектации без доработок и модернизаций, только стандартные масло и бензин, только стандартные шины.
- Или специально созданные или доработанные автомобили, но на основе сертифицированных технологий и имеющие спортивную омологацию.
- И самое главное – место проведения — это природный Байкальский лед, с которого лишь убираются снежные переметы.