Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Команда “МАЗ-СПОРТавто” – участница “Дакара-2019”

На ОАО “МАЗ” прошла пресс-конференция команды “МАЗ-СПОРТавто”.

На ОАО “МАЗ” прошла пресс-конференция команды “МАЗ-СПОРТавто”.

На ОАО “МАЗ” прошла пресс-конференция команды “МАЗ-СПОРТавто”.

Команда МАЗ-СПОРТавто с грузовиком МАЗ-6440RR

С 6 по 17 января в Южной Америке будет проходить 41-й по счету Международный ралли-марафон “Дакар”, протяженность которого составит 5000 км. Впервые в истории  этого соревнования его маршрут проложен по территории одной страны – Перу. На протяжении последних лет постоянным участником данного автомобильного супермарафона является белорусская команда “МАЗ-СПОРТавто”, созданная на Минском автозаводе.  Как и год назад, автозаводцы поедут тремя экипажами. Они не претерпели изменений. В состав первого (стартовый номер 501) вошли пилот Сергей Вязович, штурман Павел Гаранин и механик Андрей Жигулин, во второй (N511) и третий (N519) – соответственно Алексей Вишневский, Максим Новиков, Андрей Неверович и Александр Василевский, Дмитрий Вихренко и Антон Запорощенко. Все они уже опытные спортсмены.

 

По уже сложившейся традиции перед поездкой на автомарафон команда вместе с руководством предприятия  проводит пресс-конференцию для представителей средств массовой информации. В нынешнем году подобное событие состоялось позже, чем обычно, 20 декабря. Но оно отличалось от предыдущих. И главным “виновником” этого стал долгожданный премьерный показ нового спортивного грузовика МАЗ-6440RR.

На ОАО “МАЗ” прошла пресс-конференция команды “МАЗ-СПОРТавто”.

МАЗ-6440RR

Он выехал из заводских ворот и попал в окружение журналистов.

МАЗ-6440RR в окружении журналистов

МАЗ-6440RR в окружении журналистов

А за его рулем сидел начальник спортивной команды “МАЗ-СПОРТавто”, серебряный призер “Дакара-2018” Сергей Вязович.

Команда “МАЗ-СПОРТавто” – участница “Дакара-2019”

Сергей Вязович в кабине МАЗ-6440RR

“Это совершенно новый автомобиль  капотной конфигурации”, – рассказал собравшимся на мероприятии представителям средств массовой информации руководитель и пилот одного из экипажей Сергей Вязович.

Состоялась фотоссесия команды со своей будущей автотехникой.

В конструкции машины применено много новых технических решений. Среди них не только установка капотной кабины, но и другие новшества: использована “коробка-автомат”, изменены платформа автотехники, положение запасных колес, топливного бака и пр.

На предстоящий “Дакар-2019” спортболид не поедет, а выступать белорусы будут уже на привычных  бескапотных моделях. МАЗ-6440RR, если все испытания пройдут успешно, должен дебютировать на “Дакаре-2020”.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

После небольшого по времени общения на улице все присутствующие поднялись в конференц-зал заводоуправления Минского автозавода, где состоялась долгожданная пресс-конференция.

Команда “МАЗ-СПОРТавто” – участница “Дакара-2019”

Участники пресс-конференции

Ее открыл заместитель генерального директора по коммерческим вопросам – коммерческий директор ОАО “МАЗ” Геннадий Скитов. В своем выступлении он уделил особое внимание новому спортивному грузовику и выразил надежду, что МАЗ-6440RR поразит всех не только своим дизайном, но спортивными достижениями. Так или иначе,  основная часть вопросов, задаваемых  журналистами, касалась нового грузовика. Спрашивали о его конструкции, особенностях и пр.

Начальник спортивной команды отметил, что использование такой машины создает для экипажа в кабине комфортабельные условия для работы и улучшает управляемость машины. А еще он отметил, что команды, переходящие с  бескапотных машин на капотные, к первым уже не возвращаются.     

В создании модели принимали участие многие предприятия, входящие в холдинг “Белавтомаз”. А поставщиками комплектующих  стали те же фирмы, что поставляют продукцию для серийных моделей автозавода.

Среди всей автотехники, принимающей участие в ралли-рейде, МАЗы называют самыми красивыми, и в дизайне МАЗ-6440RR разработчики постарались сохранить эту тенденцию.

Что касается непосредственно  самого спортивного соревнования,  то основная часть маршрута составляют пески и дюны, преодоление которых вызовет определенные сложности.

“Амбиции наши не уменьшились. Конкуренты не стали слабее. Поэтому нам предстоит серьезная работа. Мы не собираемся сдавать свои позиции”, – сказал в заключение пресс-конференции Сергей Вязович.

На мероприятии также выступили сотрудники организаций-спонсоров команды “МАЗ-СПОРТавто”.

P.s. В следующем году международный ралли-марафон стартует позже, чем в предыдущие годы. Поэтому автозаводцы получили редкую возможность встретить Новый Год вместе с семьями. И отправятся они в Южную Америку только в начале января 2019 года, а не в конце декабря, как прежде.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram