Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Команда Mercedes – обладатель Кубка Конструкторов

Россия, формула-1

Гран-при России

О состоянии Жюля Бьянки

В рамках Гран-при России FIA провела специальную пресс-конференцию, где откровенно говорила с журналистами об аварии Жюля Бьянки. Также была предъявлена любительская видеозапись, на которой есть фиксация момента аварии. Болид Жюля врезался в многотонный трактор… И удар был такой силы, что железная махина даже подпрыгнула, выронив закрепленный болид Sauber Адриана Сутиля. Можете найти запись аварии в интернете. Поверьте на слово, выглядит очень жутко…

Гран-при России

Моменты первого Гран-при России

Эти дни после аварии были чрезвычайно трудными для Жюля и его семьи. Ситуация остается сложной. Жюль остается в критическом, но стабильном состоянии в отделении интенсивной терапии госпиталя в Йоккаити. “Наша семья сейчас переживает очень непростое время, но нам очень помогают сообщения со словами поддержки в адрес Жюля, которые поступают со всех частей света. Мы искренне благодарим всех, кто проявил участие”, – говорится в заявлении семьи Бьянки. У пилота диагностировано диффузное аксональное повреждение головного мозга. “Наш сын получает качественную и своевременную медицинскую помощь. Мы благодарны им за все, что они сделали для Жюля с момента аварии”, – отмечают Филипп и Кристин Бьянки. Родители французского пилота поблагодарили президента медицинской комиссии Международной федерации автоспорта (FIA) Жерара Сейяна и нейрохирурга университетской больницы Рима Алессандро Фрати, которые прибыли в Японию по просьбе команды Ferrari. “Профессора Сейян и Фрати считают, что их японские коллеги превосходно справились со своей задачей и хотели бы их поблагодарить”, – говорится в заявлении семьи Бьянки. Напомним, что ранее Сейян занимался лечением семикратного чемпиона “Формулы-1” Михаэля Шумахера после страшного падения немца на горнолыжной трассе. Врачи больницы продолжают контролировать состояние Бьянки. Дальнейшая информация будет предоставляться по мере поступления.

Гран-при России

Моменты первого Гран-при России

Номер пилота Marussia Жюля Бьянки будет закреплен за пилотом и на следующий сезон. Номер “17”, под которым выступает Бьянки, не сможет взять себе ни один пилот “Формулы-1” в ближайшие годы. Жюль Бьянки – потомственный французский автогонщик. Его дед Мауро Бьянки трижды становился чемпионом мира в классе GT, а двоюродный дедушка Люсьен Бьянки побеждал в знаменитой гонке на выносливость “24 часа Ле-Мана”. Люсьен в 1950-60-е годы принял участие в 19 Гран-при “Формулы-1”, финишировав третьим в Монако в 1968 году. В 1969 году он погиб во время тест-заездов на трассе Ле-Мана за рулем Alfa Romeo.

Гран-при России

Льюис Хэмильтон первым увидел клетчатый флаг

В Сочи было подтверждено создание экспертного совета под руководством главы Комиссии по безопасности FIA Питера Райта для расследования обстоятельств серьезной аварии Жюля Бьянки в Сузуке. Генеральный секретарь FIA Жан-Луи Валентен отправил руководителям команд письмо, в котором попросил их предоставить всю информацию, касающуюся аварии. Речь идет о документах, свидетельских показаниях и других сведениях, которые могут представлять интерес для экспертного совета.

Гран-при России

Льюис празднует победу

“Жюль мне как младший брат в гонках. Я взволнован тем, что с ним произошло. Впрочем, как и все остальные пилоты. Я сильно по нему скучаю. Садясь за руль на утренних тренировках в прошлую пятницу в Сочи, я впервые в жизни почувствовал себя уязвимым, – сказал Ромэн Грожан о своем соотечественнике. – После аварии Жюля прошло чуть меньше недели, было нелегко снова выехать на трассу, но нам надо ради него продолжать гоняться, выступать в “Формуле-1″, ведь Жюль – настоящий боец, который никогда не отступает”.

Все пилоты “Формулы-1” на Гран-при России на своих болидах и шлемах разместили наклейки в поддержку Бьянки. А перед стартом собрались в круг, обнялись и объявили, что гонку в Сочи посвящают травмированному коллеге.

Выздоравливай, Жюль!

Итоги этапа

Гран-при России

Подиум Гран-при России-2014

Льюис Хэмильтон уверенно выиграл этап в России. Неплохо стартовавший в гонке с первого ряда Нико Росберг сходу обошел Льюиса на прямой. Но немец ошибся с точкой торможения в первом повороте, испортил покрышки и вынужден был заехать на пит-стоп к исходу первого круга. Пробиваясь из глубины пелетона, Нико показал бойцовский характер, но сумел лишь вновь стать вторым. Этот результат – двойная победа – позволила команде Mercedes досрочно выиграть Кубок конструкторов-2014. А Льюис Хэмильтон и технический директор команды Mercedes Падди Лоу удостоились чести получить на подиуме по кубку из рук Путина В.В.

Компанию им на подиуме составили Нико Росберг (Mercedes) и Валттери Боттас (Williams).

Этап в России запомнился грандиозностью, масштабностью и добродушной атмосферой. Трасса оказалась не сложной в пилотировании и очень щадящей к шинам. Благодаря этому, большинство пилотов проехали всю дистанцию с одной сменой шин. А Росберг и вовсе прошел практически всю дистанцию на 1 комплекте.

Некоторые подробности

Новый “Сочи Автодром” порадовал команды низкой абразивностью. В гонке болиды ехали быстрее, чем планировалось, и сжигали больше топлива, что для пилотов команды Toro Rosso стало большой проблемой. Правда, некоторые команды делали ставку на быстрое появление в гонке сэфти-кара (учитывая близость барьеров и осторожность FIA после инцидента в Сузуке). Но автомобиль безопасности в воскресенье так и не появился на трассе, что еще больше осложнило проблему с топливом. Ведь у команд не было возможности проехать даже несколько кругов в экономичном режиме.

Гран-при России

Нико Росберг и Владимир Путин

После старта вперед вышел Нико Росберг, но его успех оказался кратковременным. Не вписываясь в поворот, он резко, с дымом из-под колес затормозил. Но все равно выехал за пределы трассы. Вернувшись на траекторию, Нико вынужден был пропустить вперед Льюиса Хэмильтона, который в отличие от напарника поворот не срезал. От поврежденных шин у Росберга на машине обнаружилась сильная вибрация. И как следствие, немец заехал в боксы к исходу первого круга.

После пит-стопа пилот Mercedes вернулся на трассу в конце пелетона. В итоге Росберг смог прорваться на второе место, минимизировав возможную потерю очков в своей борьбе за титул с Хэмильтоном. “Это была ошибка с моей стороны, – признал Нико. – Я просто слишком поздно затормозил, вот и все. Это было совершенно необязательно. Я стал бы первым, я должен был стать им. Я очень разочарован этим. После того, как мои шины оквадратились, я был вынужден уйти на пит-стоп. Я думал, что на этом мой день закончился, но, к счастью, я смог прорваться до второго места. Но вначале я просто облажался. Вот и все объяснение”.

Гран-при России

Команда Mercedes празднует свой успех и досрочно завоеванный Кубок конструкторов-2014

А вот Льюис Хэмильтон легко и без напряга выиграл гонку. “Хороший день и прекрасный уик-энд! Во-первых, я очень горд, что внес свой вклад в работу этой великой команды. Завоевать первый Кубок конструкторов для Mercedes-Benz – огромное достижение. Поздравляю всех наших парней в Великобритании и Германии, это исторический момент для нас, – заявил Хэмильтон. – В гонке нужно было контролировать состояние шин – с контролем расхода топлива дела обстояли не так уж плохо. Машина вела себя прекрасно, так что мне не приходилось слишком активно атаковать. В конце гонки, когда Нико был позади, мне просто нужно было поддерживать его темп, что я и сделал. Я наслаждался уик-эндом в России, это отличное место. Мне здесь очень понравилось, и я очень рад, что стал победителем первой гонки. Болельщики тут великолепны – я не знал, что так много людей в России следят за нашим спортом, но трибуны были заполнены и люди выглядели счастливыми! Организаторы тоже отлично поработали – с трассой, покрытием и всем мероприятием. Я снимаю шляпу перед ними. Я живу в 2-х часах лета от этих мест. Быть может буду прилетать сюда отдыхать”.

Следующий этап первенства – Гран-при США – пройдет с 31 октября по 2 ноября. Спешите видеть!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при России-2014

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:31:50.744 1
2 2 Нико Росберг Германия Mercedes +13.657 1
3 3 Валттери Боттас Финляндия Williams +17.425 1
4 4 Дженсон Баттон Великобритания McLaren +30.234 1
5 11* Кевин Магнуссен Дания McLaren +53.616 1
6 7 Фернандо Алонсо Испания Ferrari +1:00.016 1
7 6 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +1:01.812 1
8 10 Себастьян Феттель Германия Red Bull +1:06.185 1
9 8 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +1:18.877 1
10 12 Серхио Перес Мексика Force India +1:20.067 1
11 18 Филиппе Масса Бразилия Williams +1:20.877 2
12 17* Нико Хюлькенберг Германия Force India +1:21.309 1
13 9 Жан-Эрик Вернь Франция Toro Rosso +1:37.295 1
14 5 Даниил Квят Россия Toro Rosso +1 круг 2
15 13 Эстебан Гутьеррес Мексика Sauber +1 круг 1
16 14 Адриан Сутиль Германия Sauber +1 круг 1
17 15 Ромэн Грожан Швейцария Lotus +1 круг 1
18 21** Пастор Мальдонадо Венесуэла Lotus +1 круг 1
19 16 Маркус Эриксон Швеция Caterham +2 круга 2
19 Камуи Кобаяши Япония Caterham Перегрев тормозов
20* Макс Чилтон Великобритания Marussia механические проблемы
* – Штраф +5 мест за замену коробки передач;

** – Штраф +5 мест (“не отбытых”) из 10 за замену мотора перед Гран-при Японии и +5 мест за замену коробки передач

Лучший круг: Валттери Боттас (Williams) – 1:40.896 (53-й круг, 208.658 км/ч)

 

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 291
2 Нико Росберг 274
3 Даниэль Риккардо 199
4 Валттери Боттас 145
5 Себастьян Феттель 143
6 Фернандо Алонсо 141
7 Дженсон Баттон 94
8 Нико Хюлькенберг 76
9 Филиппе Масса 71
10 Кевин Магнуссен 49
10 Серхио Перес 47
11 Кими Райкконен 47
13 Жан-Эрик Вернь 21
14 Ромэн Грожан 8
15 Даниил Квят 8
16 Жюль Бьянки 2

 

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 565
2 Red Bull 342
3 Williams 216
4 Ferrari 188
5 McLaren 143
6 Force India 123
7 Toro Rosso 29
8 Lotus 8
9 Marussia 2
10 Sauber 0
11 Caterham 0

Материал подготовил Н. Ковалевский

Добавить комментарий

0
Вот это цифра