Гран-при России
О состоянии Жюля Бьянки
В рамках Гран-при России FIA провела специальную пресс-конференцию, где откровенно говорила с журналистами об аварии Жюля Бьянки. Также была предъявлена любительская видеозапись, на которой есть фиксация момента аварии. Болид Жюля врезался в многотонный трактор… И удар был такой силы, что железная махина даже подпрыгнула, выронив закрепленный болид Sauber Адриана Сутиля. Можете найти запись аварии в интернете. Поверьте на слово, выглядит очень жутко…
Эти дни после аварии были чрезвычайно трудными для Жюля и его семьи. Ситуация остается сложной. Жюль остается в критическом, но стабильном состоянии в отделении интенсивной терапии госпиталя в Йоккаити. “Наша семья сейчас переживает очень непростое время, но нам очень помогают сообщения со словами поддержки в адрес Жюля, которые поступают со всех частей света. Мы искренне благодарим всех, кто проявил участие”, – говорится в заявлении семьи Бьянки. У пилота диагностировано диффузное аксональное повреждение головного мозга. “Наш сын получает качественную и своевременную медицинскую помощь. Мы благодарны им за все, что они сделали для Жюля с момента аварии”, – отмечают Филипп и Кристин Бьянки. Родители французского пилота поблагодарили президента медицинской комиссии Международной федерации автоспорта (FIA) Жерара Сейяна и нейрохирурга университетской больницы Рима Алессандро Фрати, которые прибыли в Японию по просьбе команды Ferrari. “Профессора Сейян и Фрати считают, что их японские коллеги превосходно справились со своей задачей и хотели бы их поблагодарить”, – говорится в заявлении семьи Бьянки. Напомним, что ранее Сейян занимался лечением семикратного чемпиона “Формулы-1” Михаэля Шумахера после страшного падения немца на горнолыжной трассе. Врачи больницы продолжают контролировать состояние Бьянки. Дальнейшая информация будет предоставляться по мере поступления.
Номер пилота Marussia Жюля Бьянки будет закреплен за пилотом и на следующий сезон. Номер “17”, под которым выступает Бьянки, не сможет взять себе ни один пилот “Формулы-1” в ближайшие годы. Жюль Бьянки – потомственный французский автогонщик. Его дед Мауро Бьянки трижды становился чемпионом мира в классе GT, а двоюродный дедушка Люсьен Бьянки побеждал в знаменитой гонке на выносливость “24 часа Ле-Мана”. Люсьен в 1950-60-е годы принял участие в 19 Гран-при “Формулы-1”, финишировав третьим в Монако в 1968 году. В 1969 году он погиб во время тест-заездов на трассе Ле-Мана за рулем Alfa Romeo.
В Сочи было подтверждено создание экспертного совета под руководством главы Комиссии по безопасности FIA Питера Райта для расследования обстоятельств серьезной аварии Жюля Бьянки в Сузуке. Генеральный секретарь FIA Жан-Луи Валентен отправил руководителям команд письмо, в котором попросил их предоставить всю информацию, касающуюся аварии. Речь идет о документах, свидетельских показаниях и других сведениях, которые могут представлять интерес для экспертного совета.
“Жюль мне как младший брат в гонках. Я взволнован тем, что с ним произошло. Впрочем, как и все остальные пилоты. Я сильно по нему скучаю. Садясь за руль на утренних тренировках в прошлую пятницу в Сочи, я впервые в жизни почувствовал себя уязвимым, – сказал Ромэн Грожан о своем соотечественнике. – После аварии Жюля прошло чуть меньше недели, было нелегко снова выехать на трассу, но нам надо ради него продолжать гоняться, выступать в “Формуле-1″, ведь Жюль – настоящий боец, который никогда не отступает”.
Все пилоты “Формулы-1” на Гран-при России на своих болидах и шлемах разместили наклейки в поддержку Бьянки. А перед стартом собрались в круг, обнялись и объявили, что гонку в Сочи посвящают травмированному коллеге.
Выздоравливай, Жюль!
Итоги этапа
Льюис Хэмильтон уверенно выиграл этап в России. Неплохо стартовавший в гонке с первого ряда Нико Росберг сходу обошел Льюиса на прямой. Но немец ошибся с точкой торможения в первом повороте, испортил покрышки и вынужден был заехать на пит-стоп к исходу первого круга. Пробиваясь из глубины пелетона, Нико показал бойцовский характер, но сумел лишь вновь стать вторым. Этот результат – двойная победа – позволила команде Mercedes досрочно выиграть Кубок конструкторов-2014. А Льюис Хэмильтон и технический директор команды Mercedes Падди Лоу удостоились чести получить на подиуме по кубку из рук Путина В.В.
Компанию им на подиуме составили Нико Росберг (Mercedes) и Валттери Боттас (Williams).
Этап в России запомнился грандиозностью, масштабностью и добродушной атмосферой. Трасса оказалась не сложной в пилотировании и очень щадящей к шинам. Благодаря этому, большинство пилотов проехали всю дистанцию с одной сменой шин. А Росберг и вовсе прошел практически всю дистанцию на 1 комплекте.
Некоторые подробности
Новый “Сочи Автодром” порадовал команды низкой абразивностью. В гонке болиды ехали быстрее, чем планировалось, и сжигали больше топлива, что для пилотов команды Toro Rosso стало большой проблемой. Правда, некоторые команды делали ставку на быстрое появление в гонке сэфти-кара (учитывая близость барьеров и осторожность FIA после инцидента в Сузуке). Но автомобиль безопасности в воскресенье так и не появился на трассе, что еще больше осложнило проблему с топливом. Ведь у команд не было возможности проехать даже несколько кругов в экономичном режиме.
После старта вперед вышел Нико Росберг, но его успех оказался кратковременным. Не вписываясь в поворот, он резко, с дымом из-под колес затормозил. Но все равно выехал за пределы трассы. Вернувшись на траекторию, Нико вынужден был пропустить вперед Льюиса Хэмильтона, который в отличие от напарника поворот не срезал. От поврежденных шин у Росберга на машине обнаружилась сильная вибрация. И как следствие, немец заехал в боксы к исходу первого круга.
После пит-стопа пилот Mercedes вернулся на трассу в конце пелетона. В итоге Росберг смог прорваться на второе место, минимизировав возможную потерю очков в своей борьбе за титул с Хэмильтоном. “Это была ошибка с моей стороны, – признал Нико. – Я просто слишком поздно затормозил, вот и все. Это было совершенно необязательно. Я стал бы первым, я должен был стать им. Я очень разочарован этим. После того, как мои шины оквадратились, я был вынужден уйти на пит-стоп. Я думал, что на этом мой день закончился, но, к счастью, я смог прорваться до второго места. Но вначале я просто облажался. Вот и все объяснение”.
А вот Льюис Хэмильтон легко и без напряга выиграл гонку. “Хороший день и прекрасный уик-энд! Во-первых, я очень горд, что внес свой вклад в работу этой великой команды. Завоевать первый Кубок конструкторов для Mercedes-Benz – огромное достижение. Поздравляю всех наших парней в Великобритании и Германии, это исторический момент для нас, – заявил Хэмильтон. – В гонке нужно было контролировать состояние шин – с контролем расхода топлива дела обстояли не так уж плохо. Машина вела себя прекрасно, так что мне не приходилось слишком активно атаковать. В конце гонки, когда Нико был позади, мне просто нужно было поддерживать его темп, что я и сделал. Я наслаждался уик-эндом в России, это отличное место. Мне здесь очень понравилось, и я очень рад, что стал победителем первой гонки. Болельщики тут великолепны – я не знал, что так много людей в России следят за нашим спортом, но трибуны были заполнены и люди выглядели счастливыми! Организаторы тоже отлично поработали – с трассой, покрытием и всем мероприятием. Я снимаю шляпу перед ними. Я живу в 2-х часах лета от этих мест. Быть может буду прилетать сюда отдыхать”.
Следующий этап первенства – Гран-при США – пройдет с 31 октября по 2 ноября. Спешите видеть!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при России-2014
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | 1:31:50.744 | 1 |
2 | 2 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | +13.657 | 1 |
3 | 3 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | +17.425 | 1 |
4 | 4 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | +30.234 | 1 |
5 | 11* | Кевин Магнуссен | Дания | McLaren | +53.616 | 1 |
6 | 7 | Фернандо Алонсо | Испания | Ferrari | +1:00.016 | 1 |
7 | 6 | Даниэль Риккардо | Австралия | Red Bull | +1:01.812 | 1 |
8 | 10 | Себастьян Феттель | Германия | Red Bull | +1:06.185 | 1 |
9 | 8 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +1:18.877 | 1 |
10 | 12 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +1:20.067 | 1 |
11 | 18 | Филиппе Масса | Бразилия | Williams | +1:20.877 | 2 |
12 | 17* | Нико Хюлькенберг | Германия | Force India | +1:21.309 | 1 |
13 | 9 | Жан-Эрик Вернь | Франция | Toro Rosso | +1:37.295 | 1 |
14 | 5 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | +1 круг | 2 |
15 | 13 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Sauber | +1 круг | 1 |
16 | 14 | Адриан Сутиль | Германия | Sauber | +1 круг | 1 |
17 | 15 | Ромэн Грожан | Швейцария | Lotus | +1 круг | 1 |
18 | 21** | Пастор Мальдонадо | Венесуэла | Lotus | +1 круг | 1 |
19 | 16 | Маркус Эриксон | Швеция | Caterham | +2 круга | 2 |
– | 19 | Камуи Кобаяши | Япония | Caterham | Перегрев тормозов | |
– | 20* | Макс Чилтон | Великобритания | Marussia | механические проблемы | |
* – Штраф +5 мест за замену коробки передач; |
** – Штраф +5 мест (“не отбытых”) из 10 за замену мотора перед Гран-при Японии и +5 мест за замену коробки передач
Лучший круг: Валттери Боттас (Williams) – 1:40.896 (53-й круг, 208.658 км/ч)
“Формула-1”. Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 291 |
2 | Нико Росберг | 274 |
3 | Даниэль Риккардо | 199 |
4 | Валттери Боттас | 145 |
5 | Себастьян Феттель | 143 |
6 | Фернандо Алонсо | 141 |
7 | Дженсон Баттон | 94 |
8 | Нико Хюлькенберг | 76 |
9 | Филиппе Масса | 71 |
10 | Кевин Магнуссен | 49 |
10 | Серхио Перес | 47 |
11 | Кими Райкконен | 47 |
13 | Жан-Эрик Вернь | 21 |
14 | Ромэн Грожан | 8 |
15 | Даниил Квят | 8 |
16 | Жюль Бьянки | 2 |
“Формула-1”. Кубок Конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 565 |
2 | Red Bull | 342 |
3 | Williams | 216 |
4 | Ferrari | 188 |
5 | McLaren | 143 |
6 | Force India | 123 |
7 | Toro Rosso | 29 |
8 | Lotus | 8 |
9 | Marussia | 2 |
10 | Sauber | 0 |
11 | Caterham | 0 |
Материал подготовил Н. Ковалевский