Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Тесты » Компакты для среднего класса

Компакты для среднего класса

от driver
0 комментарий 17 Просмотров

Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Auris

Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Auris

Чем обусловлена популярность компактных автомобилей? Ведь они не настолько экономичны как малолитражки, не так комфортны как машины среднего класса и менее практичны, чем компактвэны. А между тем,  именно на компакты приходится львиная доля всех автомобильных продаж в Европе.

Ответ лежит на поверхности – потребительские качества таких машин оптимально отвечают запросам представителей так называемого среднего класса – самой многочисленной категории европейских покупателей. Естественно, рынок предлагает здесь просто огромный выбор, сориентироваться в котором непросто даже профессионалам. Вот и эксперты испанского издания «Автострада» взялись решить непростую головоломку – выявить лучшего среди столь полюбившихся широкой публике хэтчбеков Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Auris.

 

 

Экстерьер и интерьер 

Звание самого красивого участника теста оспаривают Opel и Peugeot, уроженец Страны восходящего солнца демонстрирует более скромные внешние данные и на изысканность в отличие от «европейцев» не претендует. То же самое можно сказать и об интерьерах испытуемых автомобилей, хотя здесь эмоции отходят на второй план, когда речь заходит о функциональности. У 308-го самые удобные из трио сиденья, также «француз» превосходит соперников по ширине салона.

Самый гостеприимный автомобиль по отношению к сзадисидящим пассажирам – Auris, у которого в отличие от конкурентов спинки сидений второго ряда можно отрегулировать по углу наклона. Наименее же уютный задний диван у Opel. Наиболее объемным и в то же время удобным стационарным багажником может похвастаться Astra (370 л против 350 л у Toyota и 348 л у Peugeot), а больше всего груза при сложенных спинках задних сидений помещается в отсек Auris (1335 л против 1235 л у Opel и 1201 у Peugeot).

 

 
 
 
 
 
 

 

 Самые красивые интерьеры у Opel (фото слева) и Peugeot (фото в центре), самый качественный – у Toyota (фото справа)

В наборе стандартного оборудования всех тестовых автомобилей были предусмотрены шесть подушек безопасности, ABS, система динамической стабилизации ESP/VSC (у Astra она объединяет систему распределения тормозных усилий EBD и трекшн-контроль TC). Кроме того, базовое оснащение Peugeot 308 предусматривает систему помощи при экстренном торможении BAS и противобуксовочную систему TC. Начальная комплектация Toyota Auris также включает EBD и систему экстренного торможения BA. 

 
 
 

  Наиболее удобный инструментарий у Opel (фото слева). Приборы Peugeot (фото в центре) смотрятся эффектно, но белым шкалам не хватает контрастности. Четкости также не достает и приборам Toyota (фото справа)

 Ходовые качества и управляемость

Из установленных на тестовые машины дизельных моторов наибольшую мощность развивал 1,7-литровый агрегат Opel (125 л.с./4000 об/мин  против 111 л.с./3600 об/мин у двигателя Peugeot и 90 л.с./3800 об/мин у силовой установки Toyota). Вместе с тем хэтчбек из Рюссельхайма был и самым тяжелым участником испытаний (1503 кг против 1393 кг снаряженной массы французского соперника и 1335 кг «японца»). Этот факт не мог не отразиться на показателях разгонной динамики, по сумме которых немецкий автомобиль уступил Peugeot. 

 
 
 

 Самые лучшие передние кресла у Peugeot (фото в центре). Сиденьям Opel (фото слева) не мешало бы добавить боковой, а креслам Toyota (фото справа) подкорректировать профиль

 «Гальский лев» показал лучшее ускорение от 0 до 100 км/ч (10, 49 с),  от 80 до 120 км/ч на 5/6 передаче (10,8/14,5 с), а также оказался быстрее на финише километрового спринта со старта с места (32,4 с) и с 40 км/ч на 4 передаче (33,5 с). Opel опередил своих визави по разгону от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (10,9 с) и затратил меньше всех времени на проезд километрового отрезка со старта со скорости 50 км/ч на 5 передаче. В те же время Astra продемонстрировала наиболее эффективную работу тормозной системы. Путь до полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч у немецкой машины занял 13/23/36/53/72 м против у 14/24/37/55/71 м у 308-го и 13/23/37/54/71 м у Auris.   

 

 

 

 Самый гостеприимный автомобиль по отношению к пассажирам второго ряда – Toyota (фото 19 справа).  Наименее уютный сзади – Opel (фото слева)

В борьбе за экономию топлива победу одержал Peugeot, который записал в свой актив наименьший средний расход топлива (5,8 л/100 км против 6,1 л у Toyota и 6,8 л у Opel) и единственный из соперников смог преодолеть на одном баке  более 1000 км.

По управляемости вперед выходит Astra благодаря сочетанию «цепкого» шасси, наиболее сбалансированному из трио рулю и лучшей курсовой устойчивости. Peugeot управляется острее, чем «немец», быстрее проходит повороты за счет меньшей массы и более короткой колесной базы, но менее стабилен при резких маневрах. У Auris с его нейтрально-безопасной управляемостью есть все шансы понравиться семейным водителям, которые никуда не спешат и гонкам по серпантинам предпочитают комфортную езду, чему способствуют мягкие подвески и лучшая среди участников теста звукоизоляция салона. Впрочем, плавность хода у Astra не хуже, чего не скажешь Peugeot, подвески которого имеют жесткие настройки.    

 
 

 Наиболее объемный и в то же время удобный стационарный багажник у Opel (фото слева), самый скромный в плане объема отсек у Peugeot (фото в центре)

 

Вердикт

Итак, как выглядит финишный расклад? Начнем с «бронзы», которая присуждается Toyota Auris. Из главных достоинств японского компакта следует выделить наиболее привлекательное соотношение цены и базового оснащения. Серебряная награда достается Peugeot 308 как самому быстрому и экономичному автомобилю теста. Ну а победные фанфары звучат в честь Opel Astra, чьим залогом успеха стал лучший баланс между ходовыми качествами, управляемостью и ездовым комфортом.     
 
По материалам «Автострада» (Испания)

Подготовил Денис Александров

Данные, полученные в ходе теста 

Параметр

Opel Astra 1,7 CDTI

Peugeot 308 1,6 e-HDi

Toyota
Auris 1
,4 D-4D

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

10,81

10,49

11,86

Время проезда с места 1000 м, с

32,5

32,4

33,8

Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче,
с

10,9

11,3

13,2

Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6
передаче, с

8,7/11,6/16,4

8,7/10,8/14,5

10,4/14,6/19,8

Время проезда дистанции 1000 м со старта при
скорости 40 км/ч
на 4 передаче, с  

33,8

33,5

34,8

Время проезда дистанции 1000 м со старта при
скорости 50 км/ч
на 5 передаче, с  

35,9

36,5

37,0

Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140
км/ч, м

13/23/36/53/72

14/24/37/55/71

13/23/37/54/71

Расход топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

 

5,7/6,9/7,5

5,0/6,0/6,2

4,7/5,9/7,2

Расход топлива средний, л

6,8

5,8

6,1

Максимально пройденное расстояние на полном баке,
км

824

1035

908

Уровень шума в салоне при работе двигателя на
холостом ходу, дБ

47

47

44

Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ

66/69/72

66/69/72

65/68/72

Ширина салона в области передних/задних сидений,
см

140/133

142/137

139/135

Минимальная/

максимальная 
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

91/98

91/96

92/98

Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см

92

90

93

 

Заводские характеристики

Параметр

 

Opel Astra 1,7 CDTI

Peugeot 308 1,6 e-HDi

Toyota
Auris 1
,4 D-4D

Базовая цена (цена в Испании), евро

19 428

16 690

15 500

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

Кол-во дверей/мест

5/5

5/5

5/5

Снаряженная масса, кг

1503

1393

1335

Длина/ширина/высота, м

4,419/1,814/1,510

4,276/1,815/1,498

4,245/1,760/1,515

Колесная база, м

2,685

2,608

2,600

Объем багажного отделения, л

370-1235

348-1201

3501335

 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным впрыском,
турбонаддувом и интеркулером

дизельный, с непосредственным впрыском,
турбонаддувом и интеркулером

дизельный, с непосредственным впрыском,
турбонаддувом и интеркулером

Кол-во цилиндров/клапанов

4/16

4/8

4/8

Рабочий объем, куб. см

1686

1560

1364

Максимальная мощность, л.с./об/мин

125/4000

111/3600

90/3800

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

280/2000

285/1750

205/1800

Привод

на передние колеса

на передние колеса

на передние колеса

Число
оборотов руля от упора до упора

2,75

2,8

2,9

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая

механическая, 6-ступенчатая

механическая, 6-ступенчатая

 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson 

пружинная, McPherson 

пружинная, McPherson   

 

Задняя подвеска

пружинная, торсионная балка

пружинная, торсионная балка

пружинная, торсионная балка

 

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск/диск

вентилируемый диск/диск

вентилируемый диск/диск

Системы активной безопасности

ABS, EBD, ESP, TC

ABS, BAS, ESP, TС

ABS, EBD, BA, VSC

Шины

225/50 R17

195/65 R15

195/65 R15

Максимальная скорость, км/ч

195

190

175

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

11,5

 

11,4

12,0

Расход топлива, л

шоссе/город/средний

3,9/5,5/4,5

3,9/5,3/4,3

4,3/5,7/4,8

Объем топливного бака, л

56

60

55

Эмиссия СО2, г/км 

119

113

128

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий