Марка Lifan, которая еще несколько лет назад лидировала на российском рынке среди китайских брендов, завершила продажи своих автомобилей в РФ.
Как пишет издание «Китайские автомобили», об этом говорит отсутствие регистраций новых машин в 2022 году, а также нулевое число предложений об их продаже на данный момент.
Кроме того, не отвечает телефон «горячей линии», указанный на официальном сайте автопроизводителя, а страницы в социальных сетях марки не обновляют уже второй год подряд. Наконец, в двух дилерских центрах, занимавшихся продажей автомобилей Lifan, что машин этой марки на данный момент нет. На самом российском сайте сайте Lifan по-прежнему присутствуют данные о модельном ряде компании, представленном седанами Solano II и Murman, хэтчбеком X50, а также кроссоверами X60, X70 и MyWay.
Еще несколько лет назад Lifan входил в список самых популярных брендов на российском рынке. Сейчас по дорогам России ездит 154 тыс. автомобиле Lifan, благодаря чему она занимает второе место в списке самых массовых марок из КНР. Больше машин в стране реализовала только Chery (221 тыс.).
Компания Lifan за последние пару лет успела обанкротиться, сменить владельца и вновь ожить уже под крылом Geely, чтобы переключиться на выпуск электромобилей, а российские дилеры продолжали реализовывать запасы машин старого модельного ряда. Продажи шли плохо (за 2021 год покупателей нашли всего 80 машина), и остатков хватило до начала 2022 года. За январь-февраль было продано всего 8 автомобилей, а в марте не продано ни одной штуки.
Основную часть продаваемых машин выпускали на заводе «Дервейс» в Черкесске. Предприятие закрыли в декабре 2019 года. Компания обанкротилась в августе 2020 года и с тех пор российские дилеры распродавали складские остатки.

В начале 2021 года Lifan представил предсерийную версию своего первого электромобиля — это доступный минивэн на базе Maple 80V.