На 65-м Международном автосалоне во Франкфурте компания Мишлен вновь демонстрирует, что инновации лежат в основе всей ее деятельности. С этим связано и то, что инженеры из научно-исследовательской команды Группы Мишлен переносят технологии, разработанные для участия в автогонках, в серийные шины для того, чтобы обычные пользователи могли воспользоваться их преимуществами.
Так, Группа Мишлен объявила о том, что собирается принять активное участие в чемпионате Формулы Е (FIA). Технологическое своеобразие данного чемпионата, в котором используются автомобили с полностью электрическим приводом, проведение гонок в центральных районах городов и применение одноместных гоночных автомобилей, впервые оснащенных 18-дюймовыми шинами, бросают шинам серьезный технический вызов. Вовлеченность компании Мишлен в эту деятельность свидетельствует о том, что автоспорт может способствовать поиску продуманных решений для вопросов передвижения товаров и людей.
Кроме того, Группа Мишлен заявила о том, что ее новинка – сверхвысокоскоростная шина MICHELIN Pilot Sport Cup 2 – является единственной шиной, омологированной для первичной комплектации двух новых уникальных автомобилей, которые также можно наблюдать на этом автосалоне – Ferrari 458 Speciale и Porsche 918 Spyder.
Компания Мишлен объявила, что в полном соответствии со своей стратегией MICHELIN Total Performance, в рамках которой каждая шина объединяет еще больше характеристик высокого уровня, шинами MICHELIN Energy Saver + и MICHELIN Pilot Sport 3 будет оснащаться новый Peugeot 308, который станет благодаря такой комплектации более экономичным при одновременно выдающемся уровне безопасности, управляемости и надежности.
Аналогичный подход был применен к автомобилям-концептам, например Peugeot 208 HYbrid FE, для которого специалисты Мишлен разработали высокие и узкие шины с большим посадочным диаметром, призванные оптимизировать характеристики по направлениям, которые раньше казались взаимоисключающими
Шины MICHELIN будущего – уже в чемпионате Формулы Е (FIA)
Компания Мишлен стала официальным поставщиком шин для чемпионата Формулы Е (FIA) – в марте 2013 года между компанией и Международной автомобильной федерацией (FIA) был заключен двухлетний контракт. Французский производитель шин продемонстрировал исключительные показатели по следующим трем направлениям: технологическая экспертиза, маркетинговый подход и вовлеченность в мероприятия по развитию дорожного движения.
В рамках презентации электрического одноместного гоночного болида Spark-Renault SRT_01E для Формулы Е, который в течение первого сезона чемпионата будет использоваться всеми командами, на Международном автосалоне во Франкфурте компания Мишлен продемонстрировала новые шины, специально разработанные для нового автомобиля и выводящие конструкцию шин для одноместных спортивных автомобилей на совершенно новый уровень.
«Во Франкфурте компания Мишлен представляет 18-дюймовые шины нового поколения, первые в своем роде для одноместных гоночных болидов, – прокомментировал Паскаль Куанон (Pascal Couasnon), руководитель автоспортивного подразделения компании Мишлен. – Эти шины разрабатывались с целью обеспечения энергоэффективности, и они должны были быть максимально приближены к дорожным шинам. С этой точки зрения новый чемпионат Формулы Е, проводимый под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA), служит полноценной лабораторией для разработки шин MICHELIN будущего».
18-дюймовые шины
Впервые в истории автоспорта чемпионат с использованием одноместных гоночных автомобилей будет проводиться на 18-дюймовых шинах. Выбор компании Мишлен, который был активно поддержан руководством организаций, участвующих в автоспорте, определялся желанием достичь энергоэффективности, а также максимально возможного соответствия гоночных шин дорожным.
«Автомобили класса суперспорт, выпускаемые ведущими автопроизводителями, уже оснащаются гибридными системами привода, – отметил Николя Губер (Nicolas Goubert), технический директор автоспортивного подразделения компании Мишлен. – Новый Porsche 918 Spyder , например, может проехать несколько километров в полностью электрическом режиме. На этом фоне исключительно важную роль играет энергоэффективность шин нового поколения. Автоспортивное подразделение Мишлен– это научно-исследовательская и опытно-конструкторская лаборатория Группы, поэтому мы используем преимущество участия в новом чемпионате Формулы
Е (FIA), чтобы открыть для себя новые возможности и активировать таким образом инновационную работу нашего Технологического центра».
Универсальные шины с рисунком протектора, разработанным как для сухой, так и для мокрой трассы
Новые шины MICHELIN, разработанные для чемпионата Формулы Е (FIA), имеют рисунок протектора и предназначены для использования как на сухой, так и на мокрой трассе. Благодаря этому они адаптированы ко всем трассам чемпионата и любым погодным условиям. Обеспечение такой непревзойденной универсальности ставилось в качестве одной из целей перед разработчиками автоспортивного подразделения компании Мишлен.
«Для движения в потоке транспорта на дорогах общего пользования никому не придет в голову устанавливать на автомобиль, каким бы спортивным он не был, сликовые шины, – сказал Николя Губер. – Именно поэтому мы решили создать для чемпионата Формулы Е (FIA), который будет проводиться на городских трассах, организованных в центральных районах городов, шины с рисунком протектора. Благодаря такому подходу, приближенному к условиям реальной эксплуатации, перенос шинных гоночных технологий в серийные дорожные шины становится более актуальным и быстрым».
Несравненные характеристики для шин с рисунком протектора
Несмотря на наличие рисунка протектора, шины MICHELIN для чемпионата Формулы Е (FIA) являются настоящими гоночными шинами.
«Ни одна из шин с рисунком протектора, которые представлены в настоящее время на рынке, не обладает такими же высокими характеристиками, как шины MICHELIN, созданные для чемпионата Формулы Е (FIA), – продолжил Николя Губер. – Мы разработали эти шины в соответствии со стратегией MICHELIN Total Performance для обеспечения скорости, универсальности и износостойкости уровня чемпионата мира для одноместных гоночных автомобилей. Для достижения таких результатов мы объединили свой опыт с технологическими наработками в сфере материалов, конструкции шины и рисунка протектора. Кроме того, мы широко применяли цифровые системы моделирования, что повысило эффективность процесса разработки новых шин и скорость поиска решений для обеспечения более высоких характеристик. Тесты шин на новом автомобиле начнутся уже в декабре 2013 года».
Чемпионат Формулы Е (FIA) предоставляет компании Мишлен возможность разработать новые технологии в тесном сотрудничестве с компаниями-партнерами мирового класса. Так, компания Spark Racing Technology создавала новый одноместный гоночный автомобиль при поддержке ведущих в отрасли компаний, таких как Dallara (шасси), McLaren (система привода), Renault (электрооборудование и оптимизация) и Williams (аккумуляторные батареи).
В настоящее время перечень команд-участниц чемпионата Формулы Е (FIA), первый сезон которого начнется в сентябре 2014 года, продолжает формироваться. На данный момент свое намерение участвовать в этом соревновании выразили три команды: Andretti Autosport, China Racing и Drayson Racing. Регламент первого сезона предусматривает десять команд и двадцать гоночных автомобилей.
«Компания Мишлен поражена глобальным масштабом нового чемпионата Формулы Е (FIA), – отметил Серж Гризан (Serge Grisin), руководитель автогоночного отдела компании Мишлен. – Мы поддерживаем данный проект с самого зарождения не только из-за технологического интереса для Группы, но и в результате того, что гонки будут проводиться в центральных частях городов. Формат этого нового соревнования идет в ногу со временем. Чемпионат будет интересен для зрителей, а также продемонстрирует, что автомобильные гонки способны предлагать практичные решения современных проблем автотранспортной отрасли. Мы убеждены, что чемпионат Формулы Е (FIA) является городской лабораторией для дорожного движения будущего».
Новая шина MICHELIN Pilot Sport Cup 2 – уже тестируется на лучших в мире спортивных автомобилях
Новая шина MICHELIN Pilot Sport Cup 2 является единственной шиной, уже омологированной для установки на новый Ferrari 458 Speciale, Mercedes-Benz SLS AMG Coupé Black Series и Porsche 918 Spyder.
Проекты, реализованные совместно инженерами компании Мишлен и трех автопроизводителей, позволили создать три ярких автомобиля.
18 сентября 2013 года начнется производство нового Porsche 918 Spyder. Ограниченная партия – всего лишь 918 автомобилей – этого нового гибридного суперкара будет комплектоваться исключительно шинами компании Мишлен.
Главное достижение – выдающиеся показатели по четырем противоположным между собой направлениям.
Образцовое поведение на сухой дороге, энергоэффективность, безопасность при движении по мокрой дороге и износостойкость на гоночной трассе –такие цели поставила компания Porsche перед разработчиками шин для 918 Spyder. Вкратце, характеристики, которыми должны были наделить шины компании Мишлен, в полной мере отражают особенности суперкара, оснащенного тепловым и электрическим силовым приводом и сочетающего в себе спортивные качества, сниженный расход топлива и надежность.
При движении с очень высокой скоростью и по гоночной трассе шина MICHELIN Pilot Sport Cup 2 гарантирует устойчивость (т. е. баланс между передней и задней частями автомобиля), спортивные качества (время отклика на команды водителя и маневренность), сцепление и стабильные характеристики круг за кругом (благодаря составу резиновой смеси, который хорошо справляется с высокой температурой). Чтобы повысить уровень безопасности, специалисты пересмотрели поведение шины на мокром покрытии. В результате новая шина MICHELIN Pilot Sport Cup 2 обеспечивает устойчивость, баланс и сцепление на мокрой дороге, а также отличается повышенной стойкостью к аквапланированию как в поперечном (при повороте), так и в продольном (при движении по прямой) направлении.
Новые шины MICHELIN Pilot Super Sport Cup 2 для эксклюзивной комплектации новой модели Ferrari 458 Speciale
Шинная компания и автопроизводитель объединили накопленные знания в области управляемости и сцепления с дорогой, опыт своих разработчиков и тестовых пилотов, передовые инженерные решения для достижения идеального сочетания характеристик новой шины MICHELIN Pilot Sport Cup 2 и нового спортивного автомобиля Ferrari.
Совместная разработка шины и автомобиля включала в себя проведение многочисленных тестов, как на симуляторах, так и на полигоне. Это позволило достичь высочайших характеристик в трех областях, выбранных в качестве приоритетных в самом начале проекта: время прохождения круга на асфальтовом покрытии, стабильность характеристик на протяжении всего срока службы шины и сцепление на мокрой дороге.
Все новые автомобили Mercedes-Benz SLS AMG Coupé Black Series будут оснащаться новыми шинами MICHELIN Pilot Sport Cup 2
Новые шины MICHELIN Pilot Sport Cup 2 призваны обеспечивать надежный контакт с дорогой всем новым автомобилям Mercedes Benz SLS AMG Coupé Black Series. Подразделение AMG задало критерии для шин, которыми будет оснащаться модель класса суперспорт, и новая шина MICHELIN Pilot Sport Cup 2 полностью удовлетворила спецификациям автопроизводителя. Кроме того, эта шина является единственной, на которой имеется маркировка соответствия Mercedes-Benz для установки на новую модель SLS AMG Black Series. Гармонично взаимодействуя с автомобилем, шина способна обеспечить: 1) постоянно точное рулевое управление в любых условиях (приезжает ли водитель на гоночную трассу на непрогретых шинах или покидает ее на шинах, нагретых до высокой температуры); 2) маневренность и более быстрый отклик, что позволяет водителям использовать весь потенциал спортивного двигателя и шасси новой модели; 3) максимально высокий уровень сцепления для движения на предельных скоростях; 4) исключительную стойкость к нагреву для гарантии устойчивых характеристик круг за кругом; 5) сцепление, баланс и устойчивость на мокрой дороге для безопасного вождения даже при ухудшении погодных условий.
Новая шина MICHELIN Pilot Sport Cup 2 с пятью высокотехнологичными особенностями
В шине MICHELIN Pilot Sport Cup 2, производимой с использованием тех же компонентов, что и при выпуске гоночных шин, использована технология Bi-Compound, предусматривающая применение двух различных составов резиновой смеси для внутренней и наружной части протектора. Внешняя часть включает в себя эластомер особо высокой прочности, который был специально разработан для обеспечения максимального сцепления на сухом покрытии и при прохождении крутых поворотов, а более жесткая внутренняя часть резиновой смеси протектора с добавлением силики гарантирует точность управления автомобилем на мокром покрытии.
Брекерный слой с арамидными нитями
Основной особенностью брекерного слоя, изготовленного с применением арамидных нитей высокой прочности, является повышенная устойчивость к растяжениям. При аналогичной массе по прочности он превосходит сталь в пять раз. Данный слой, расположенный под протекторной лентой, имеет различную степень натяжения – более плотную в центральной части и менее плотную в плечевых зонах шины. Сила натяжения является настолько большой, что этот слой буквально стягивает каркас шины практически до неэластичного состояния. В результате этого пятно контакта шины остается стабильным, а действие центробежных сил снижается даже при движении с очень высокой скоростью.
Технология изменяемого пятна контакта (Track Variable Contact Patch 3.0®)
Данное инновационное решение появилось на базе технологии Variable Contact Patch 2.0, нашедшей применение в шине MICHELIN Pilot Super Sport. Новая технология оптимизирует распределение нагрузок и температуры в пятне контакта шины, обеспечивая соприкосновение большего количества резиновой смеси с дорожным покрытием, что, в свою очередь, повышает сцепные характеристики как на прямой так и при прохождении крутых поворотов.
Новая бортовая зона
По сравнению с обычной спортивной шиной бортовая зона была увеличена на 10%. Её также усилили прочной резиновой смесью, повышающей жесткость шины при поперечных нагрузках и обеспечивающей четкую реакцию на поворот руля.
“Бархатная” боковина
Специальное оснащение пресс-форм и уникальный опыт Группы Мишлен позволили разработать технологию MICHELIN Velvet Technology®. Благодаря данному решению, предусматривающему применение микрогеометрических методик, поглощающих свет, удалось создать контраст на определенных участках внешней боковины шины, придав надписям «эффект бархата».
Стратегия MICHELIN Total Performance уже применена в программе по сертификации шин для нового Peugeot 308 и прототипа Peugeot 208 HYbrid FE.
Процесс сертификации полностью соответствует стратегии MICHELIN Total Performance
MICHELIN Total Performance – это стратегия разрабатывать и производить шины, которые одновременно обеспечивают высокий уровень различных характеристик, часто конфликтующих между собой. Иными словами, компания Мишлен разрабатывает и производит шины, которые в любых дорожных условиях (будь то движение по сухой или мокрой дороге, по прямой или в повороте) сочетают в себе такие качества, как безопасность, повышенная топливная экономичность и увеличенная ходимость, являющиеся основополагающими для покупателей, так как от них во многом зависят общие затраты на владение автомобилем.
Стратегия MICHELIN Total Performance применяется при разработке всех шин независимо от рыночного сегмента. При подготовке к каждой омологации автопроизводителя компания Мишлен всегда стремится гарантировать лучшие характеристики сразу по нескольким направлениям и максимально удовлетворить все требования клиентов в каждом конкретном сегменте рынка.
Компания Мишлен – стратегический партнер PSA Peugeot Citroën по оснащению шинами нового Peugeot 308
В основе проекта компании Мишлен по разработке шин для нового Peugeot 308 – желание предоставить водителям шины, которые позволили бы раскрыть весь потенциал автомобиля. Специалисты Мишлен, занимавшиеся совместной разработкой шин для нового 308, тщательно проанализировали все характеристики автомобиля Peugeot, что позволило командам разработчиков предложить решение в рекордно короткий срок. Таким образом, долгосрочное стратегическое сотрудничество двух компаний позволило создать автомобиль с высокими показателями.
Компания Мишлен обеспечивает стратегическую поддержку для достижения таких характеристик нового Peugeot 308, как энергоэффективность, динамика и уменьшенная масса.
Две линейки шин четырех размерностей – исчерпывающий ответ компании Мишлен на амбициозные технические требования автопроизводителя – шины MICHELIN Energy Saver + и MICHELIN Pilot Sport 3.
Значительный вклад шины MICHELIN ENERGY Saver + в снижение выбросов CO2 (на 3 г/км) и сокращение тормозного пути на мокром покрытии (на 3 м).
Компания Мишлен повышает энергоэффективность и динамические характеристики Peugeot 208 HYbrid FE
Шины MICHELIN, установленные на демонстрационную модель Peugeot 208 HYbrid FE, созданную совместными усилиями специалистов компаний Peugeot Sport и Total для демонстрации технологических новинок, отвечают всем ожиданиям в отношении энергоэффективности, обеспечения курсовой устойчивости и динамики.
Цель Peugeot 208 Hybrid FE: выбросы CO2 на уровне 49 г/км и разгон от 0 до 100 км/ч за 8 секунд.
Модель для демонстрации технологических наработок Peugeot 208 Hybrid FE наделена новейшими инновационными решениями в сферах аэродинамики, облегченной силовой передачи, композитных материалов, топлива и смазочных материалов, а также оснащена шинами компании Мишлен, которые отличаются характеристиками, ранее считавшимися взаимоисключающими. Благодаря уникальному размеру и форме, которые улучшают аэродинамические показатели автомобиля, а также конструкции, материалам и рисунку протектора, шины MICHELIN способствуют экономии топлива при одновременном обеспечении безопасности на мокрой дороге и курсовой устойчивости, которые требовались автопроизводителем.
«Высокая и узкая»: именно эти два слова исключительно точно описывают новые шины, чья уникальная геометрия в сочетании с инновационной конструкцией и материалами наделяет их повышенными характеристиками.
Для модели Peugeot 208 HYbrid FE специалисты компании Мишлен применили новейшие технологические разработки, чтобы создать высокую и узкую шину совершенного нового размера — 165/65 R19.
Выбор такой размерности шины позволил совершить прорыв в дизайне автомобиля, а также повысить характеристики по нескольким направлениям:
Благодаря инновационной конструкции в сочетании с новым размером удалось улучшить аэродинамику шины и существенно снизить сопротивление качению, что привело к значительному повышению энергоэффективности автомобиля.
Комфорт повысился за счет лучшего поглощения шинами неровностей дорожного полотна.
Также удалось существенно снизить уровень шума.
Шина отличается повышенной стойкостью к аквапланированию благодаря более четкому эффекту «корабельного носа», обеспеченному уменьшением ширины шины в сочетании с увеличением диаметра
Уменьшение массы шины на 2,5 кг
Кроме того, специалисты компании Мишлен уделили большое внимание снижению массы шины: им удалось снизить вес шины на 2,5 кг , что привело к уменьшению общей массы автомобиля на 10 кг. Благодаря применению новых оптимизированных шин инновационный автомобиль Hybrid FE может полностью раскрыть свой потенциал в плане энергоэффективности при сохранении высоких динамических показателей и уровня безопасности.
Новые шины MICHELIN также вносят свой вклад в современный и усовершенствованный дизайн автомобиля. Научно-исследовательские отделы компании Мишлен пересмотрели размеры, конструкцию, материалы и рисунок протектора шины, чтобы создать в итоге шину-прототип, которая подчеркивает стильный облик автомобиля и соответствует техническим требованиям автопроизводителя.
Вот уже более века технологические инновации Мишлен способствуют прогрессу передвижения во всем мире.
История MICHELIN
1889: Основание компании MICHELIN et Cie
1891: Получение первых патентов на съемные и ремонтопригодные шины
1895: Мишлен представляет Éclair – первый автомобиль, оснащенный пневматическими шинами
1898: «Рождение» Бибендума, мистера Мишлен – символа компании
1900: Выходит в свет первый путеводитель MICHELIN
1905: Представлен «Протектор MICHELIN» с шипами, улучшающими сцепление шины с дорогой и повышающими износостойкость
1910: Издана первая дорожная карта MICHELIN в масштабе 1/200 000
1913: Мишлен изобретает съемное стальное колесо
1923: Первая легковая шина с низким давлением (2,5 бар)
1926: Мишлен выпускает первый «Зеленый путеводитель» (Green Guide) для туристов
1930: Мишлен получает патент на шину со встроенной воздушной камерой
1938: Мишлен выпускает Metalic — первую грузовую шину со стальным каркасом
1946: Мишлен изобретает радиальную шину
1959: Мишлен представляет первую радиальную шину для крупногабаритной техники
1979: Радиальная шина MICHELIN побеждает в чемпионате Формула 1
1981: MICHELIN X Air — первая радиальная авиационная шина
1989: Мишлен представляет первую телеинформационную службу составления маршрутов во французской телетекстовой сети Minitel
1993: Мишлен изобретает новый производственный процесс C3M для шин
1992: Выпуск шин MICHELIN Energy™, позволяющих экономить топливо
1995: Американский космический челнок совершает посадку на шинах MICHELIN
1996: Мишлен изобретает систему PAX
1998: Первая выставка-форум «Вызов Бибендума» — крупнейший мировой смотр экологически чистых автомобилей
1998: Столетие Бибендума – всемирно известного символа Мишлен
2000: Бибендум признан лучшим логотипом всех времен международным жюри
2001: Мишлен представляет самую большую в мире шину для крупногабаритной техники
2003: Начало выпуска автомобильных аксессуаров под маркой MICHELIN
2004: Новый слоган компании — «МИШЛЕН, движение к совершенству»
2004: Выпуск MICHELIN XeoBib, первых шин для сельскохозяйственной техники с постоянным низким давлением
2005: Мишлен начинает поставки шин для нового авиалайнера Airbus A-380. Выпуск MICHELIN Power Race, первой гоночной шины с двойной резиновой смесью, одобренной для использования на дорогах общего пользования
2006: Компания совершает революцию в секторе грузовых шин благодаря открытию
«Технологий долговечности MICHELIN»
2007: Выпуск новой шины MICHELIN Energy™ Saver, позволяющей снизить расход топлива почти на 0,2 л/100 км и, соответственно, выбросы CO2 на 4 г/км
2008: Представлена новая грузовая шина MICHELIN X Energy™ Savergreen
2009: Сотое издание Гида MICHELIN по Франции
2010: Выпуск на рынок шин MICHELIN Pilot Sport 3, MICHELIN Pilot Super Sport и MICHELIN Alpin A4
2010: 10 международный смотр экологически чистых транспортных средств MICHELIN Challenge Bibendum в Рио-де-Жанейро, Бразилия
2012: Презентация новых зимних шин для высокоскоростных автомобилей – MICHELIN Pilot Alpin 4 и MICHELIN Latitude Alpin 2, а также шины MICHELIN X-ICE 3 для суровых зимних условий
2012: Презентация новой летней шины MICHELIN Primacy 3
2013: Презентация новой шипованной шины MICHELIN X-Ice North 3 с запатентованной Мишлен системой «Умный шип».