Гибридный спортпрототип примет участие в гонках сезона 2022 года.
Параметры силовой установки машины строго регламентированы и уже известны, поэтому сейчас производитель уделил внимание дизайну и аэродинамике — например, у машины нет привычного антикрыла. Новый гоночный Peugeot создан совместными усилиями команд Peugeot Sport и Peugeot Design — он выступит в соревнованиях FIA World Endurance Championship сезона 2022 году.
«Поскольку 9X8 — это Peugeot, исходный эскиз, которым мы руководствовались в работе, изображал большую, готовящуюся к прыжку кошку — её поза отражена в слегка смещенной вперед кабине», — отмечает директор по дизайну Peugeot Маттиас Хоссанн. Фамильные черты бренда можно заметить в оформлении передней и задней оптики (когти льва), интерьера (i-Cockpit) и в выборе цветовой схемы — гиперкар используется то же сочетание, что и модели линейки Peugeot Sport Engineering: серый Selenium Grey с акцентами кислотно-зеленого Kryptonite.
Однако особую гордость у авторов машины вызывает не идентичность другим продуктам бренда, а аэродинамическая проработка, частью которой стал отказ от антикрыла. «Его отсутствие — важный инновационный шаг, — говорит директор Stellantis Motorsport Жан-Марк Фино. — Мы достигли определенной степени аэродинамической эффективности, что позволило избавиться от этой детали. Но не спрашивайте как. Мы намерены держать это в секрете как можно дольше».
Между тем Peugeot 9X8 получил передний и задний диффузоры, обеспечивающие прижим на высокой скорости, и три продольных «плавника», предназначение которых — стабилизировать машину в поворотах. Небольшой излом внешних панелей на корме, судя по всему, выполняет роль спойлера: огибающие кузов потоки воздуха формирует перед ним зону высокого давления, ещё больше увеличивая прижим задней оси к дороге.
Силовая установка 9X8 называется Peugeot Hydrid4 500kW. Она состоит из установленного сзади в пределах базы битурбодвигателя V6 2.6 мощностью 680 лошадиных сил, 200-киловаттного (272 силы) мотора-генератора и 900-вольтовой батареи, разработанной Peugeot и фирмой Saft, «дочкой» Total. Пиковая мощность — те же 680 лошадиных сил, причем по ходу гонки ДВС и электромотор могут работать как вместе, так и по отдельности.
Компания Peugeot и, в частности, ее гендиректор Линда Джексон рассматривают гонки в Ле-Мане как лабораторию для обкатки технологий электрификации и сокращения расхода топлива, которые в дальнейшем будут использованы в гражданских машинах. Производитель не исключает даже, что и 9X8 получит дорожную версию, но подчеркивает – пока об этом говорить рано.
Сама новая гоночная программа рассчитана, по меньшей мере, до 2025 года. В 2022-м на старт выйдут два Peugeot 9X8, позднее могут появиться дополнительные экземпляры – для клиентских команд. Также допускается теоретическая возможность участия в североамериканской серии IMSA