Часть японских клиентов Toyota, заказавших и оплативших кроссоверы Toyota Harrier, не получит свои автомобили.
По информации Nikkei, автопроизводитель начал расторгать контракты и предлагать покупателям либо возврат денег, либо переоформление заказа на обновлённую версию Harrier, которую пока никто даже не видел. При этом ожидается, что разницу в цене между версией до рестайлинга и после него покроют дилеры марки. По словам источников издания, Toyota впервые в истории пошла на подобные меры.
Причина: продолжающийся дефицит электронных компонентов. Контрагенты Toyota из Китая из-за локальных вспышек коронавируса продолжают срывать поставки комплектующих в адрес расположенных в Японии автозаводов концерна. К задержкам поставок оплаченных автомобилей потребители за два года с начала пандемии COVID-19 привыкли, но до разрыва договоров по инициативе автопроизводителя прежде не доходило.
Toyota уже не первый месяц корректирует планы производства в связи с нехваткой электронных компонентов. Так, на днях компания сообщила о решении сократить запланированные объёмы выпуска машин на август сразу на 18 %.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Компания Toyota официально представила седан Toyota Crown нового поколения