Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

КОМУ ЖАРЧЕ – АВТОМОБИЛЮ ИЛИ ЧЕЛОВЕКУ?

Просмотрено

КОМУ ЖАРЧЕ – АВТОМОБИЛЮ ИЛИ ЧЕЛОВЕКУ?Лето выпало капризное – с перепадами температуры от горной прохлады до южного пекла. Жара не только угнетает сердечно-сосудистую систему, но слишком высокая температура воздуха –  фон для возникновения всяческих психических расстройств человека, фобий и маний.

 

 Мы и сами того не замечаем, как в душу змеей подколодной вползает беспричинный страх. Некоторым  из психически неустойчивых водителей вдруг приходит навязчивая идея сверхэкономности на грани скупердяйства. Они боятся перерасходовать деньги на бензин из-за все время включенного по жаре кондиционера. И, сберегая содержимое своего кошелька, человек рискует утратить здоровье, которое дороже денег. Деньги можно вернуть, здоровье – никогда.


Навязчивый страх потерять собственность также заставляет лихорадочно прикидывать, как же защитить автомобиль от перегрева под палящими лучами солнца. И тут выбор вариантов весьма обширный, самый оптимальный – гараж. На крайний случай подойдет любой импровизированный навес или тенистое дерево. Хотя машина под деревом в сезон летних гроз – вариант, который не исключает опасность похоронить ее под упавшим суком или даже стволом дерева, вырванного ветром с корнем.


Чехол в качестве укрытия от жары – из рук вон плохо. Сильные порывы ветра колышут жесткую ткань, и она царапает все выпуклые поверхности автомобиля. Если налетит гроза, а потом опять начнет палить солнце, машина просто упреет под чехлом от такого компресса, что положительно на внешней отделке никак не скажется, но внутри салона избыточная влажность при повышенной температуре создаст идеальный питомник для плесени, гнилостных и болезнетворных бактерий. Тут уже двойной ущерб – машине и вашему здоровью. Угроза здоровью повышается с каждым градусом. Когда на улице столбик термометра указывает на 25–30 градусов, температура в салоне авто за 15 минут подскакивает до 50–60 градусов по шкале Цельсия.


Включать надолго на полную мощность климат-контроль в жару небезопасно, не только дети и пожилые, но и молодые люди могут подхватить простуду и воспаление легких. Холодный воздух, который дует в лицо и на обнаженные участки тела, приводит к быстрому охлаждению организма. Да и самому водителю не стоит рисковать – никогда не направляйте дефлекторы воздуховода на себя, лучше всего на стекло или в ноги. Чем меньше разница между температурами вне и внутри салона машины, тем меньше нагрузка на организм.


Чтобы не потерять сознания от жаркой духоты в салоне, нужно еще и почаще мыть автомобиль – пыль на крыше и капоте поглощает больше энергии ультрафиолетового и теплового излучения. На парковках следует в жару использовать отражающий экран, чтобы предотвратить нагревание пластика передней панели. Иначе можно превратить салон в душегубку.


Раскаленный пластик не только губителен для электрооборудования автомобиля, угрожая коротким замыканием проводки и пожаром. Пластическая масса испускает молекулы ароматических соединений, многие их которых являются канцерогенами. Герметичность перегретых соединений гидравлики и топливной системы часто нарушается. Нефтепродукты испаряются и насыщают салон опасными высокомолекулярными соединениями. От вдыхания такого коктейля не только голова заболит, но и даже вытошнит водителя. И как это скажется на безопасности движения?


С повышением температуры в салоне автомобиля возрастает опасность аварии на дороге, поскольку действие жары вводит водителя в состояние, сходное с алкогольным опьянением. Повышается артериальное давление, ухудшается острота зрительного восприятия и затормаживается скорость реакций. Человек за рулем быстрее раздражается и медленнее реагирует.


Когда воздух в салоне машины нагревается до критического уровня, водитель становится нервным и подверженным стрессам.  При температуре за бортом свыше +27 градусов, возможность возникновения ДТП возрастает на 11 %, а при более чем +35 оС – почти наполовину.


Чтобы жизнь ваша, ваших родных и близких, а также техсостояние вашего автомобиля не подвергать опасности, лучше всего:


•    припарковываться в тени;
•    использовать защитные экраны на стеклах. Приобретите комплект солнцезащитных шторок и для боковых стекол. Они позволят в жару снизить температуру в салоне на 5–7 градусов;
•    тонировать стекла пленкой (в допустимых пределах);
•    поставьте так называемые холодные стекла. Они поглощают до 45 % инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Эти стекла имеют голубовато-зеленый оттенок – от присадок окиси кобальта. Или бронзовый оттенок – от окиси железа. Однако такие стекла недешевы;
•    не держать в «бардачке» зажигалки, органические растворители (во избежание пожара);
•    кожаные чехлы на сиденьях в жару лучше заменить тканевыми;
•    проветривать салон перед каждой поездкой.


Необходимо всегда возить с собой любую питьевую воду (не-сладкую), чтобы не случилось обезвоживание организма. В случае, когда жара становится нестерпимой, лучше остановиться у обочины и обтереть руки, лоб и шею водой. Это освежит на какое-то время.


Наталья АБРАМОВИЧ, зав. отделом общественного здоровья ГУ «МОЦГЭОЗ».

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram