Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Концерн Nokian Tyres внедряет новые технологии в разработке и производстве летних шин

Просмотрено

Концерн Nokian Tyres внедряет новые технологии в разработке и производстве летних шинФинский концерн Nokian Tyres, известный как производитель легендарных зимних шин Nokian Hakkapeliitta и изобретатель самого понятия зимней шины, активно развивает новое направление – летнюю продукцию, предназначенную для сложных климатических условий.

Молодое семейство летних шин Nokian Hakka появилось на рынке в 2006 году и завоевывает все большую и большую популярность среди автомобилистов. В настоящее время в семейство Nokian Hakka входят 8 моделей: Nokian Hakka Z, Nokian Hakka H, Nokian Hakka V, Nokian Hakka i3, Nokian Hakka Z SUV (новинка 2009), Nokian Hakka SUV, Nokian Hakka C Cargo и Nokian Hakka C Van.

Благодаря инновационным разработкам отдела R&D (Research and Development) компании Nokian Tyres, в последнее время семейство Nokian Hakka существенно расширилось. В конце 2007 года в Швеции на полигоне Готланд Ринг журналистам были представлены две летние новинки – высокоскоростная шина для легковых автомобилей Nokian Hakka Z и шина для городских внедорожников Nokian Hakka SUV. А в весеннем сезоне текущего года на рынке впервые появилась еще одна новая модель – высокоскоростная шина для городских внедорожников Nokian Hakka Z SUV.

Концерн Nokian Tyres специализируется на выпуске шин для сложных климатических условий, поэтому вся продукция Nokian Hakka также рассчитана на переменчивую и капризную погоду, которая так характерна для восточноевропейского лета. Жесткие погодные и дорожные условия, с которыми приходится сталкиваться автомобилистам, в компании Nokian Tyres называют Hakka-условиями.

Неотъемлемыми атрибутами Hakka-условий являются большое количество дождей, резкие перепады температуры, заморозки и грубые колеистые дороги. Летние шины Nokian Hakka одинаково эффективно работают с ранней весны и до поздней осени, и в жару, и при нулевой температуре, на сухой и мокрой поверхности, на хороших шоссейных и разбитых колеистых дорогах. Все это стало возможно достичь благодаря инновациям и техническим усовершенствованиям, которые специалисты Nokian Tyres внедряют в дизайн протектора, конструкцию шин и состав резиновых смесей.

Технические инновации в летних шинах Nokian Hakka направлены на усиление сцепления на мокрых поверхностях, обеспечение отличной управляемости при больших температурных перепадах, увеличение износоустойчивости, снижение сопротивления качению, которое приводит к экономии расхода топлива и уменьшению вредных выхлопов в атмосферу. К примеру, в высокоскоростной Nokian Hakka Z используется эластичная резиновая смесь наносилика, которая быстрее реагирует на маневрирование во время движения, а новая кривизна протектора снижает нагрев, что особенно важно при движении на больших скоростях. А для скоростного внедорожного аналога Nokian Hakka Z SUV была разработана новая более жесткая конструкция бортовой зоны, которая обеспечивает лучшую управляемость на высоких скоростях для мощных автомобилей с большими габаритами.

Огромное внимание уделяется безопасности движения.

Например, на летних шинах Nokian Hakka предусмотрен индикатор аквапланирования в виде капли. Когда капля исчезает с протектора, это сигнал о том, что шина износилась и больше не является безопасной для движения по мокрой дороге.

Большое значение в разработке летних шин играют тесты. Компания Nokian Tyres владеет собственным летним полигоном в городе Нокиа (Финляндия), где отрабатывает все ситуации, которые могу возникнуть при вождении в сложных климатических условиях. Испытания летних шин проходят с апреля по ноябрь. Постоянно развивающийся полигон, занимающий площадь в 30 га, позволяет смоделировать сложные дорожные ситуации и отвечает высочайшим требованиям. Полигон оснащен автоматической спринклерной системой для проведения тестов на мокрой поверхности, четырьмя различными дорожными покрытиями для тестов на торможение (обычный асфальт типичный для стран Скандинавии, гладкий асфальт типичный для Центральной Европы, грубый асфальт и бетон), бассейном длиной 80 метров для проведения испытаний по продольному аквапланированию, трассами с виражами различной сложности и т.д.

Однако для основательных и масштабных испытаний высокоскоростных шин UHP (Ultra High Performance) Nokian Tyres использует другие полигоны. В Финляндии смена времен года ограничивает период тестирования, поэтому приходится выбирать испытательные трассы за границей.

Для сбора всех необходимых данных о сцеплении на мокрой поверхности, аквапланировании и управляемости тесты проводятся в Испании в Идиаде, а также в немецком городе Папенбурге. Зимой летние испытания проводятся в Южной Африке. Кроме того, шины проходят стендовые испытания на износоустойчивость и высокоскоростные нагрузки.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий