Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

КОРЕЙСКИЙ ДЕСАНТ

Просмотрено

Сравнительный тест автомобилей Chevrolet Captiva и Hyundai Santa Fe

Сравнительный тест автомобилей Chevrolet Captiva и Hyundai Santa FeВ Европе корейские автомобили не так популярны, как их японские конкуренты. Тем не менее успехи, которых добился автопром Страны утренней свежести, очевидны. За последнее время корейцы не только повысили качество своей продукции, но и выпустили на рынок ряд интересных моделей. Среди них кроссоверы Chevrolet Captiva (несмотря на американский бренд, машина разработана и производится в Корее) и Hyundai Santa Fe.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

По внешней привлекательности участники теста едва ли уступают японским или европейским одноклассникам. Хотя нужно признать, что Chevrolet, чей экстерьер отличает сдержанный стиль, выглядит менее эффектно на фоне эмоционального Hyundai.

Сравнительный тест автомобилей Chevrolet Captiva и Hyundai Santa Fe

Салоны автомобилей вместительны и даже предусматривают установку третьего ряда кресел. Santa Fe превосходит соперника по ширине салона в области передних и задних сидений (151/147 против 145/145 см), но уступает ему по запасу пространства над головой как спереди, так и сзади.

Сравнительный тест автомобилей Chevrolet Captiva и Hyundai Santa FeСравнительный тест автомобилей Chevrolet Captiva и Hyundai Santa Fe

Минимальная высота от подушки водительского кресла до потолка у Hyundai составляет 89 см, максимальная – 92 см, в то время как у Chevrolet эти показатели равны 97 и 101 см.

Сравнительный тест автомобилей Chevrolet Captiva и Hyundai Santa FeСравнительный тест автомобилей Chevrolet Captiva и Hyundai Santa FeВысота от подушки заднего сиденья до потолка у Santa Fe на 9 см меньше, чем у Captiva. В плане внутренней эргономики каждый из «корейцев» не лишен недостатков. Так, передние кресла кроссоверов снабжены короткими подушками. Такой же недостаток характерен и для задних сидений Chevrolet, которые вдобавок еще располагают излишне вертикальным наклоном спинок. Более вместительным грузовым отделением обладает Santa Fe, однако при наличии сидений третьего ряда объемы багажников обоих автомобилей практически равны.

Сравнительный тест автомобилей Chevrolet Captiva и Hyundai Santa Fe

Сравнительный тест автомобилей Chevrolet Captiva и Hyundai Santa FeОснащение является сильной стороной корейских кроссоверов. И Chevrolet, и Hyundai имеют в стандартной комплектации фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, систему стабилизации ESP, систему распределения тормозных усилий EBD, кондиционер, круиз-контроль, парктроник, датчики дождя и света и т.д. В список оборудования Captiva также входит система предотвращения опрокидывания ARP, а Santa Fe оснащается антипробуксовочной системой TCS.

Сравнительный тест автомобилей Chevrolet Captiva и Hyundai Santa FeСравнительный тест автомобилей Chevrolet Captiva и Hyundai Santa Fe

ДИНАМИКА И ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Оба тестовых автомобиля были укомплектованы современными турбодизелями: Chevrolet – 2-литровым агрегатом мощностью в 150 л.с./4000 об/мин, Hyundai – мотором объемом 2,2 л, выдающим 155 л.с./4000 об/мин. Помимо преимущества в мощности, двигатель Santa Fe развивал больший крутящий момент (350 Нм/1800 об/мин. против 327 Нм/2000 об/мин. у мотора соперника) и показал лучшую эластичность. Это подтверждается временем проезда километрового отрезка, где Hyundai опередил Chevrolet как при старте со скорости 40 км/ч на четвертой передаче (34,91 против 35,32 с.), так и ускоряясь с 50 км/ч на пятой передаче (36,27 против 37,17 с.). Быстрее километровую дистанцию Santa Fe преодолел также со стартом с места (33,2 против 32,29 с.).

Сравнительный тест автомобилей Chevrolet Captiva и Hyundai Santa Fe

Кроме того, Hyundai продемонстрировал лучшую динамику разгона от 0 до 100 км/ч (11, 35 против 11,52 с.), от 60 до 120 км ч на третьей передаче (12,28 против 12,88 с.) и от 80 до 120 км/ч на четвертой и пятой передачах (9,71/12,79 против 10,06/13,57 с.). Во время теста автомобили показали практически одинаковый средний расход топлива (9,1 л – Captiva, 9 л – Santa Fe), однако за счет наличия более объемного топливного бака Hyundai превзошел соперника по запасу хода почти на 124 км.  

По части управляемости Chevrolet не впечатляет. Кроссовер неспешно реагирует на команды водителя, угрожающе кренится и проявляет склонность к заносу при прохождении виражей. У двигателя явно ощущается нехватка динамики до в диапазоне до 2000 об/мин, поэтому при интенсивном наборе скорости приходится довольно продолжительное время использовать первую передачу, что в свою очередь не идет на пользу сцеплению.

Сравнительный тест автомобилей Chevrolet Captiva и Hyundai Santa Fe

Вместе с тем на прямой дороге Captiva ведет себя неплохо – демонстрирует хорошую курсовую устойчивость и стабильный выбег по инерции. Hyundai оказался более драйверским автомобилем с быстрыми (по меркам 2-тонного кроссовера) адекватными реакциями и достаточным запасом устойчивости в скоростных поворотах. Двигатель Santa Fe живее откликается на педаль акселератора, а передачи в КПП переключаются точнее и четче. Превосходит Hyundai конкурента и по тормозной динамике. Как показали полигонные испытания для полного замедления со скорости 60/80/100/120/140 км/ч Santa Fe потребовалось 14,1/25,1/38,7 /57/76 м, в то время как Captiva – 15,3/26,7/41,5/60,9/80,5 м. Если говорить о ездовом комфорте, то здесь преимущество на стороне Chevrolet, который благодаря энергоемким подвескам обладает лучшей плавностью хода. Вдобавок салон Captiva надежнее защищен от вибраций, хотя по уровню шумоизоляции уступает внутреннему пространству Santa Fe.

Сравнительный тест автомобилей Chevrolet Captiva и Hyundai Santa Fe

Несмотря на то, что кроссоверы созданы для передвижения по асфальту, в программу теста подобных автомобилей экспертами «Автострады» всегда включается поездка по пересеченной местности. Там, где дороги отсутствуют, лучшее впечатление оставил Chevrolet. Как и Hyundai, автомобиль имеет клиренс в 200 мм и оборудован многодисковой электромагнитной муфтой, подключающей задние колеса лишь в случае пробуксовки передних. При этом в отличие от Santa Fe, принудительная блокировка муфты у Captiva не предусмотрена. Залогом лучшей проходимости Chevrolet стали более длинные ходы подвески. Хотя опять же стоит оговориться, что тестовые автомобили в силу своей конструкции могут преодолевать лишь легкое бездорожье, и не более того.

Сравнительный тест автомобилей Chevrolet Captiva и Hyundai Santa Fe

ВЕРДИКТ

Пора подвести итоги. В активе Hyundai Santa Fe – характеристики двигателя, ходовые качества и управляемость. Chevrolet Captiva выигрывает в комфортности, несколько лучше приспособлен для езды по пересеченной местности и стоит на три тысячи евро дешевле. Но у Hyundai припасен еще такой козырь, как качество сборки, которое вполне соответствует японским аналогам. Chevrolet такого уровня пока не достиг. Поэтому победителем теста объявляется Hyundai Santa Fe.

По материалам «Автострада» (Испания).
 

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram