Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Корейское дерби: Chevrolet Captiva и Kia Sorento

Просмотрено

Сравнительный тест автомобилей Chevrolet Captiva и Kia Sorento

Сравнительный тест автомобилей Chevrolet Captiva и Kia Sorento
Chevrolet Captiva
Корейское дерби: Chevrolet Captiva и Kia Sorento
Kia Sorento

Скажем, перед вами стоит следующая задача: нужно подобрать вместительный кроссовер с полноприводной трансмиссией, хорошим набором базового оборудования и демократичной ценой. Наиболее полно этим требованиям отвечают корейские автомобили – Chevrolet Captiva и Kia Sorento. Куда сложнее определиться с тем, кому из них отдать предпочтение.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Сегодня корейские автопроизводители уделяют дизайну самое пристальное внимание. Примеры Captiva и Sorento тому лишнее подтверждение. Каждый из этих автомобилей имеет свои узнаваемые стилистические черты и не лишен внешней привлекательности.

Корейское дерби: Chevrolet Captiva и Kia SorentoКорейское дерби: Chevrolet Captiva и Kia Sorento

Отдельно здесь хотелось бы выделить удачно проведенный рестайлинг «Каптивы», который полностью преобразил экстерьер американо-корейского кроссовера.

Корейское дерби: Chevrolet Captiva и Kia SorentoКорейское дерби: Chevrolet Captiva и Kia Sorento

Captiva и Sorento располагают симпатичными интерьерами, однако салон Kia (фото справа) выигрывает как по эргономике, так и по качеству отделки.

По уровню эргономики салона и качеству отделки преимущество на стороне Sorento. В частности, у Kia более удобные передние сиденья, тщательнее проработана организация рабочего места водителя.

Корейское дерби: Chevrolet Captiva и Kia SorentoКорейское дерби: Chevrolet Captiva и Kia Sorento

Передние кресла Sorento (фото справа) обеспечивают более удобную посадку.

На сиденьях второго ряда чуть больше свободного места предлагает Chevrolet. При этом в отличие от своего соперника автомобиль стандартно оснащается третьим рядом кресел.

Корейское дерби: Chevrolet Captiva и Kia SorentoКорейское дерби: Chevrolet Captiva и Kia Sorento

На сиденьях второго ряда чуть больше свободного места предлагает Captiva (фото слева).

Корейское дерби: Chevrolet Captiva и Kia Sorento
Кресла третьего ряда устанавливаются на Captiva уже в базовой комплектации

Самый вместительный багажник при стационарном положении спинок задних сидений демонстрирует Kia (531 л против 477 л). К тому же отсек Sorento лучше приспособлен для загрузки благодаря более широкому окну. Но при сложенном заднем диване более объемное багажное отделение образуется уже в Captiva (1577 л против 1546 л).      

Корейское дерби: Chevrolet Captiva и Kia SorentoКорейское дерби: Chevrolet Captiva и Kia Sorento
 
Багажный отсек Sorento (фото справа) лучше приспособлен для загрузки благодаря более широкому окну

Базовое оснащение тестовых автомобилей включает 6 подушек безопасности, ABS, систему распределения тормозных усилий EBD, систему динамической стабилизации ESC/ESP, систему экстренного торможения HBA/BAS. Помимо этого, стандартное оборудование Chevrolet предусматривает наличие трекшен-контроля TCS.

Корейское дерби: Chevrolet Captiva и Kia SorentoКорейское дерби: Chevrolet Captiva и Kia Sorento

Перчаточный ящик у Captiva (фото слева) более объемный.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Корейское дерби: Chevrolet Captiva и Kia SorentoКорейское дерби: Chevrolet Captiva и Kia Sorento

Наплывающие друг на друга приборы Sorento (фото справа) смотрятся интересно, да и пользоваться ими удобнее.

Дизельный 2,2-литровый мотор Kia превосходил аналогичный силовой агрегат Chevrolet как по мощности (184 л.с./3800 об/мин против  197 л.с./3800 об/мин), так и по крутящему моменту (421 л.с./1800 об/мин против 400 л.с./2000 об/мин) при том, что Sorento весил на 109 кг легче. Поэтому неудивительно, что Kia показал лучшую разгонную динамику по результатам всех замеров.

Победил Sorento и по большинству замеров тормозной динамики. Во время проведения теста кроссоверы продемонстрировали почти одинаковый средний расход топлива: Kia  – 9 л/100 км, Chevrolet – 9,1 л/100 км. Вместе с тем за счет более объемного топливного бака Sorento превзошел соперника по запасу хода на одной заправке на 63 км (727 км против 664 км).

В номинации по управляемости лучшим был признан Chevrolet. Немаловажную роль здесь сыграла модернизированная подвеска с другими пружинами и амортизаторами. Настраивалось все это «дело» на трассах Германии и Великобритании.

Корейское дерби: Chevrolet Captiva и Kia Sorento
Captiva победил в номинации «управляемость»

По сравнению с Sorento «Каптива» обладает более «острым» рулем, демонстрирует меньшие крены и позволяет проезжать серпантин на более высокой скорости. При активном вождении Kia ведет себя более пассивно, но в то же время обеспечивает хороший контроль над положением кузова на самых разных дорогах – от скоростных автострад до проселков.

Вместе с тем по маневренности на городских улицах Sorento превосходит Captiva (радиус разворота 11,9 м против 10,9 м). Акценты в настройках подвесок Kia смещены в сторону комфорта, благодаря чему его отличает лучшая, чем у его соперника, плавность хода. Также Sorento имеет лучшую акустическую защиту салона.  

Будучи оснащенными полноприводными трансмиссиями с электронноуправляемыми муфтами и короткоходными подвесками, участники теста не пригодны для экскурсий по серьезному бездорожью.

Корейское дерби: Chevrolet Captiva и Kia Sorento
Акценты в настройках подвесок Sorento смещены в сторону комфорта

Хотя их внедорожных способностей вполне достаточно, чтобы  уверенно передвигаться по несложным «грунтовкам» или заснеженным участкам горных дорог.

ВЕРДИКТ

Так кто же вышел победителем из соперничества двух «корейцев»? К достоинствам Chevrolet следует отнести 7-местный салон, управляемость и присутствие в базовой комплектации противобуксовочной системы.

К преимуществам Kia – эргономику, динамику и комфорт. Получается, что с точки зрения эксплуатации в сельской местности предпочтительнее выглядит Captiva, в том числе и за счет более высокого клиренса, а для городских условий лучше подходит более утонченный Sorento. Ему и достается итоговая победа. 

Данные, полученные во время теста
 

Параметр

Chevrolet Captiva LT 2,2 VCDI

Kia Sorento 2,2 CRDi

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

10,1

8,7

Время
прохождения с места 1000 м,
с.

31,7

30

Разгон
от 80 до 120 км/ч
на 4/5/6 передаче, с.

8,7/10,8/14,6

7,1/9,4/12

Время
прохождения дистанции 400 м
со стартом при  скорости 40 км/ч на 4/5 передаче,
с. 

17,8/21,8

17/20,9

Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при 
скорости 40 км/ч
на 4/5/6 передаче, с. 

33,0/38,4/41,5

31,3/36,6/37,8

Тормозной
путь со скорости 60/100/120 км/ч, м

13,9/39,8/56,5

13,4/37,4/58,3

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

7,6/8,8/9,9

7,4/8,9/9,8

Расход
топлива средний, л

9,1

9

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

664

727

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом
ходу, дБ

53,6

43,4

Уровень
шума в салоне при скорости 
60/90/120/140 км/ч, дБ

63,5/67,4/70,1/73,1

62/66,4/68,5/71,1

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

145/145

151/141

Максимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

100

98

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

95

95

 
Заводские характеристики 
 

Параметр

Chevrolet Captiva LT 2,2 VCDI

Kia Sorento 2,2 CRDi

Цена в Испании, евро

29 560

29 546

Тип кузова

универсал

универсал

Кол-во дверей

5

5

Кол-во мест

7

5

Снаряженная масса, кг

1953

1844

Длина/ширина/высота, м

4,673/1,849/1,756

4,685/1,885/1,755

Колесная база, м

2,707

2,700

Клиренс, мм

200

184

Объем багажного отделения, л

85/477-1577

531-1546

 

Тип двигателя

дизельный,

с непосредственным  
впрыском,  турбонаддувом и
интеркулером

дизельный,

с непосредственным  
впрыском,  турбонаддувом и
интеркулером

Кол-во цилиндров

4

4

Рабочий объем, куб.см

2231

2200

Максимальная мощность, л.с./об/мин

184/3800

197/3800

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

400/2000

421/1800

Привод

на все колеса

на все колеса

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая

механическая, 6-ступенчатая

Число
оборотов руля от упора до упора

2,7

3

 

Передняя подвеска

пружинная, стойки McPherson

пружинная, стойки McPherson

 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная

пружинная, многорычажная,

 

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск 296 мм / вентилируемый диск 303 мм   

вентилируемый диск 321 мм / диск 302 мм  

Системы активной безопасности

ABS, EBD,
HBA, ESC,
TCS

ABS, EBD, BAS,
ESP,

Шины

235/60 R17

235/65 R17

Максимальная скорость, км/ч

200

190

Разгон от 0 до 100
км/ч, с.

9,6

9,6

 

Расход топлива, л

шоссе/город/средний

5,5/8,5/6,6

5,4/8,6/6,6

Объем топливного бака, л

65

70

Эмиссия СО2, г/км 

174

174

 

По материалам «Автострада» (Испания).

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное