Сравнительный тест автомобилей Chevrolet Captiva и Kia Sorento


Скажем, перед вами стоит следующая задача: нужно подобрать вместительный кроссовер с полноприводной трансмиссией, хорошим набором базового оборудования и демократичной ценой. Наиболее полно этим требованиям отвечают корейские автомобили – Chevrolet Captiva и Kia Sorento. Куда сложнее определиться с тем, кому из них отдать предпочтение.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Сегодня корейские автопроизводители уделяют дизайну самое пристальное внимание. Примеры Captiva и Sorento тому лишнее подтверждение. Каждый из этих автомобилей имеет свои узнаваемые стилистические черты и не лишен внешней привлекательности.
Отдельно здесь хотелось бы выделить удачно проведенный рестайлинг «Каптивы», который полностью преобразил экстерьер американо-корейского кроссовера.
Captiva и Sorento располагают симпатичными интерьерами, однако салон Kia (фото справа) выигрывает как по эргономике, так и по качеству отделки.
По уровню эргономики салона и качеству отделки преимущество на стороне Sorento. В частности, у Kia более удобные передние сиденья, тщательнее проработана организация рабочего места водителя.
Передние кресла Sorento (фото справа) обеспечивают более удобную посадку.
На сиденьях второго ряда чуть больше свободного места предлагает Chevrolet. При этом в отличие от своего соперника автомобиль стандартно оснащается третьим рядом кресел.
На сиденьях второго ряда чуть больше свободного места предлагает Captiva (фото слева).

Самый вместительный багажник при стационарном положении спинок задних сидений демонстрирует Kia (531 л против 477 л). К тому же отсек Sorento лучше приспособлен для загрузки благодаря более широкому окну. Но при сложенном заднем диване более объемное багажное отделение образуется уже в Captiva (1577 л против 1546 л).
Багажный отсек Sorento (фото справа) лучше приспособлен для загрузки благодаря более широкому окну
Базовое оснащение тестовых автомобилей включает 6 подушек безопасности, ABS, систему распределения тормозных усилий EBD, систему динамической стабилизации ESC/ESP, систему экстренного торможения HBA/BAS. Помимо этого, стандартное оборудование Chevrolet предусматривает наличие трекшен-контроля TCS.
Перчаточный ящик у Captiva (фото слева) более объемный.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Наплывающие друг на друга приборы Sorento (фото справа) смотрятся интересно, да и пользоваться ими удобнее.
Дизельный 2,2-литровый мотор Kia превосходил аналогичный силовой агрегат Chevrolet как по мощности (184 л.с./3800 об/мин против 197 л.с./3800 об/мин), так и по крутящему моменту (421 л.с./1800 об/мин против 400 л.с./2000 об/мин) при том, что Sorento весил на 109 кг легче. Поэтому неудивительно, что Kia показал лучшую разгонную динамику по результатам всех замеров.
Победил Sorento и по большинству замеров тормозной динамики. Во время проведения теста кроссоверы продемонстрировали почти одинаковый средний расход топлива: Kia – 9 л/100 км, Chevrolet – 9,1 л/100 км. Вместе с тем за счет более объемного топливного бака Sorento превзошел соперника по запасу хода на одной заправке на 63 км (727 км против 664 км).
В номинации по управляемости лучшим был признан Chevrolet. Немаловажную роль здесь сыграла модернизированная подвеска с другими пружинами и амортизаторами. Настраивалось все это «дело» на трассах Германии и Великобритании.

По сравнению с Sorento «Каптива» обладает более «острым» рулем, демонстрирует меньшие крены и позволяет проезжать серпантин на более высокой скорости. При активном вождении Kia ведет себя более пассивно, но в то же время обеспечивает хороший контроль над положением кузова на самых разных дорогах – от скоростных автострад до проселков.
Вместе с тем по маневренности на городских улицах Sorento превосходит Captiva (радиус разворота 11,9 м против 10,9 м). Акценты в настройках подвесок Kia смещены в сторону комфорта, благодаря чему его отличает лучшая, чем у его соперника, плавность хода. Также Sorento имеет лучшую акустическую защиту салона.
Будучи оснащенными полноприводными трансмиссиями с электронноуправляемыми муфтами и короткоходными подвесками, участники теста не пригодны для экскурсий по серьезному бездорожью.

Хотя их внедорожных способностей вполне достаточно, чтобы уверенно передвигаться по несложным «грунтовкам» или заснеженным участкам горных дорог.
ВЕРДИКТ
Так кто же вышел победителем из соперничества двух «корейцев»? К достоинствам Chevrolet следует отнести 7-местный салон, управляемость и присутствие в базовой комплектации противобуксовочной системы.
К преимуществам Kia – эргономику, динамику и комфорт. Получается, что с точки зрения эксплуатации в сельской местности предпочтительнее выглядит Captiva, в том числе и за счет более высокого клиренса, а для городских условий лучше подходит более утонченный Sorento. Ему и достается итоговая победа.
Параметр |
Chevrolet Captiva LT 2,2 VCDI |
Kia Sorento 2,2 CRDi |
Разгон |
10,1 |
8,7 |
Время |
31,7 |
30 |
Разгон |
8,7/10,8/14,6 |
7,1/9,4/12 |
Время |
17,8/21,8 |
17/20,9 |
Время |
33,0/38,4/41,5 |
31,3/36,6/37,8 |
Тормозной |
13,9/39,8/56,5 |
13,4/37,4/58,3 |
Расход шоссе/автострада/город |
7,6/8,8/9,9 |
7,4/8,9/9,8 |
Расход |
9,1 |
9 |
Максимально |
664 |
727 |
Уровень |
53,6 |
43,4 |
Уровень |
63,5/67,4/70,1/73,1 |
62/66,4/68,5/71,1 |
Ширина |
145/145 |
151/141 |
Максимальная |
100 |
98 |
Высота |
95 |
95 |
Параметр |
Chevrolet Captiva LT 2,2 VCDI |
Kia Sorento 2,2 CRDi |
Цена в Испании, евро |
29 560 |
29 546 |
Тип кузова |
универсал |
универсал |
Кол-во дверей |
5 |
5 |
Кол-во мест |
7 |
5 |
Снаряженная масса, кг |
1953 |
1844 |
Длина/ширина/высота, м |
4,673/1,849/1,756 |
4,685/1,885/1,755 |
Колесная база, м |
2,707 |
2,700 |
Клиренс, мм |
200 |
184 |
Объем багажного отделения, л |
85/477-1577 |
531-1546 |
Тип двигателя |
дизельный, с непосредственным |
дизельный, с непосредственным |
Кол-во цилиндров |
4 |
4 |
Рабочий объем, куб.см |
2231 |
2200 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
184/3800 |
197/3800 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
400/2000 |
421/1800 |
Привод |
на все колеса |
на все колеса |
Коробка передач |
механическая, 6-ступенчатая |
механическая, 6-ступенчатая |
Число |
2,7 |
3 |
Передняя подвеска |
пружинная, стойки McPherson |
пружинная, стойки McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная |
пружинная, многорычажная, |
Передние/задние тормоза |
вентилируемый диск 296 мм / вентилируемый диск 303 мм |
вентилируемый диск 321 мм / диск 302 мм |
Системы активной безопасности |
ABS, EBD, |
ABS, EBD, BAS, |
Шины |
235/60 R17 |
235/65 R17 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
190 |
Разгон от 0 до 100 |
9,6 |
9,6
|
Расход топлива, л шоссе/город/средний |
5,5/8,5/6,6 |
5,4/8,6/6,6 |
Объем топливного бака, л |
65 |
70 |
Эмиссия СО2, г/км |
174 |
174 |
По материалам «Автострада» (Испания).