Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“КОРОЛЬ” советских дорог – IKARUS-55 LUX

“КОРОЛЬ” советских дорог – IKARUS-55 LUX

В течение нескольких десятилетий “королями” на дорогах советских городов были венгерские автобусы марки “Ikarus”

Красивые, современные  и комфортабельные для своего времени машины, поставляемые из некогда братской страны социалистического лагеря, они нравились пассажирам и водителям. К сожалению, вот уже много лет в Венгрии  уже не производят такую продукцию. Постепенно автотехника зарубежного автопрома перестала появляться  и на наших улицах. Ей на смену пришел отечественный автотранспорт. Но память о “венграх” осталась в Республике Беларусь. Удалось сохранить некоторые модели, но большинство из них до нашего времени не дожили. Среди последних, наверное, одна из самых необычных по внешнему виду и любимых в республике машин Ikarus-55 Lux.  

Ikarus-55 Lux – 32-местный автобус, имевший выступающий задний капот и несущий кузов вагонной компоновки, предназначенный для междугородных поездок, который выпускался с 1953 по 1972 годы.

ВСТРЕЧА С ПРОШЛЫМ

В отличие от нашей страны, в Эстонии сохранился  Ikarus-55 Lux, выпущенный в 1972 году.  Он стал участником автопробега ретроавтобусов “Таллин-Минск-Таллин”, посетивших Минск в начале июля. Принадлежит данный экземпляр таллинскому АО “Lux Express”. В коллекции этого зарубежного автотранспортного предприятия сейчас находится 12 автораритетов. Но особенно эстонцы гордятся восстановлением 55-й люксовской модели.

“КОРОЛЬ” советских дорог – IKARUS-55 LUX

Ikarus-55 Lux

“Почему мы старались найти и сохранить именно такой автобус? Потому что наш бренд, под которым мы обслуживаем пассажиров, тоже Lux (“Lux Express)”, – объяснил  учредитель и руководитель транспортной компании Хуго Осула.  

ИСТОРИЯ ТАЛЛИНСКОГО ЭКЗЕМПЛЯРА 

“КОРОЛЬ” советских дорог – IKARUS-55 LUX

Рабочее место водителя

Как это часто бывает, уникальный автобус был обнаружен в сарае в бесхозном состоянии. В свои молодые годы он принадлежал одному из эстонских колхозов, и в течение многих лет перевозил его жителей и горожан, приезжавших на сельскохозяйственные работы. А потом машина перестала эксплуатироваться. Прежде чем приступить к реставрации, ее тщательно обследовали. Выяснилось, что у нее отсутствует ряд родных узлов и агрегатов. Их искали везде. Но самым действенным оказались объявления, опубликованные  в местных средствах массовой информации: “Уважаемые водители Икарусов, если у вас сохранились запчасти, пожалуйста, позвоните. Нам они понадобятся для восстановления такой исторической техники”. На эти сообщения откликнулись люди, много лет назад работавшие в сфере пассажирского транспорта.

“КОРОЛЬ” советских дорог – IKARUS-55 LUX

Ikarus-55 Lux

Оказалось, что у них в гаражах сохранились многие заводские детали. В 70-е годы прошлого века советским шоферам дальних линий приходилось быть еще и техниками и нередко самостоятельно ремонтировать свой автотранспорт. И они собирали для себя основные ходовые агрегаты, чтобы избежать длительных простоев в дороге.  Благодаря всему этому, раритетный экземпляр удалось в течение пяти лет  полностью отреставрировать и восстановить в оригинальной комплектации в мастерских самого автотранспортного столичного предприятия.

“КОРОЛЬ” советских дорог – IKARUS-55 LUX

Салон ретроавтобуса

P.s.  Сейчас автобус на ходу и совершает пробеги в составе ретро автоколонн. “Мы должны показывать нашим сегодняшним клиентам, каким был автобус класса люкс в 60-70 е годы прошлого века”, –  считает Хуго Осула.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Добавить комментарий

0
Вот это цифра