Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Крепче за баранку держись, водитель-международник

Просмотрено

Крепче за баранку держись, водитель-международникЕжегодного на территории нашей страны Ассоциация международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» проводит два крупных мероприятия – выставку автомобильной и прицепной техники с отчетным собранием и «Конкурс профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов».

Но если первое мероприятие имеет уже почти пятнадцатилетнюю историю, то второе относительно «молодо»: появилось только пять лет назад.

Юбилейный конкурс проходил на территории ГСОК «Логойск» 18 и 19
сентября 2009 года. Его проведению не помешал даже мировой кризис. Он
затронул и нашу страну, что привело к снижению автомобильных
международных перевозок. Но даже в этих условиях руководство
организации не отказалось от проведения праздника, ставшего
традиционным мероприятия. Ведь одной из его важнейших задач является
повышение водительского мастерства отечественных автоперевозчиков.

Предварительные соревнования конкурса продолжались на протяжении четырех месяцев. Они проходили во всех регионах Республики Беларусь. В них приняли участие порядка 200 водителей. Соревнования в Минской области завершились буквально накануне финала.

Торжественное открытие мероприятия состоялось 19 сентября. Сама погода, вопреки прогнозам, способствовала праздничной атмосфере. Вначале к собравшимся командам, членам семей спортсменов и гостям обратился Председатель Ассоциации «БАМАП» Н. И. Боровой. Он поздравил работников сельского хозяйства страны с завершением сельхозработ и собранным урожаем и пожелал им дальнейших успехов. А потом вернулся к «главным» героям мероприятия.

Николай Иванович отметил, что в Логойск приехали лучшие водители. А всего в «БАМАП» их трудится более 20 000 человек. Они осуществляют перевозки в сорок стран мира. Остановился он и на непростых условиях хозяйствования. Тем не менее кризис не вечен, и наступят еще лучше времена. Тогда объемы перевозок вновь возрастут и потребуются квалифицированные специалисты. Этому помогает и проведение конкурсов, которые способствуют повышению водительского мастерства. Поздравил выступающий и коллектив Открытого акционерного общества «МАЗ» с прошедшим 65-летием и вручил его представителям ценный подарок.

А за команду ЮрАндТранс выступали братья-близнецы Ю и Г Носевичи
Внимание, на старт
Выступление братьев Казаковых
Один из трюков на мотоцикле

На открытии также выступили первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Н. П. Верховец – постоянный гость праздников водительского мастерства и один из создателей ассоциации, исполнительный директор 6-го «Всероссийского конкурса АСМАП-профи» А. С. Клопичев, вручивший памятный подарок от имени своих коллег Н. И. Боровому, замгенерального директора ОАО В. П. Баранов и др. Были вручены дипломы ветеранам организации. А потом под звуки гимнов страны и БАМАПа были подняты флаги республики и международных перевозчиков. Это сделали представители команды-чемпиона прошлого года СП «Курс» ООО.

И соревнования начались. Точнее продолжились, поскольку большая часть программы прошла накануне. В них приняли участие 7 команд и 16 водителей.

Появилась возможность пообщаться с представителем российских автоперевозчиков г-ном Клопычевым. Александр Семенович рассказал, что, оказывается, соревнования в России проходят несколько иначе, чем в республике Беларусь. Если у нас это конкурс профессионального мастерства, куда входят и проверка теоретических знаний, то у наших соседей это только соревнования водителей. У нас это некоммерческое мероприятие и проводится на средства БАМАПа, а россияне используют финансы различных спонсоров, с которыми сотрудничают. Оно превратилось в настоящее коммерческое шоу, куда приезжают много зрителей и торговые организации. Существуют и другие отличия. В следующем году планируется проведение первого Международного конкурса с участием команд из стран СНГ. Намерение есть, но регламент еще не утвержден. Форма, сроки и место проведения будут согласовываться позже.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Одновременно со спортивными соревнованиями (фигурное вождение автомобиля) проходила пресс-конференция, в которой участвовали руководители Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, ОАО «МАЗ», специально приглашенные гости и ветераны организации. Как и положено, ее открыл руководитель приглашающей организации Н. И. Боровой. Он сообщил о некоторых итогах работы. В 2008 году удалось обновить парк подвижного состава на 14 %. К сожалению, цифры нынешнего года гораздо скромнее. Тем не менее за восемь месяцев 2009 года количество поездок в Армению возросло в 12,4 раза, в Таджикистан – в 3 раза, в Грецию – в 1,7 раза, в Швейцарию – в 1,6 раза и т. д. В своем выступлении Николай Иванович рассказал о важности проводимых конкурсов профессионального мастерства и о сотрудничестве с минским автомобильным заводом. Вспомнил он и о первых моделях предприятия МАЗ-200, с которых начинались перевозки. В свое время эту машину хотели приобрести многие автохозяйства Советского Союза.

Н. П. Верховец сообщил о важности работы автотранспортников для экономики страны. Положительное сальдо от их деятельности составило 200 миллионов долларов. Остановился он на cложностях, связанных с автомобильными перевозками. Одна из них – решение с визами. В начале года были и проблемы с отечественными банками по поводу процентных ставок, которые сейчас успешно решены. Кстати, по указу президента для приобритения отечественной техники установлена 6-процентная годовая ставка в валюте.

О Минском автозаводе рассказал собравшимся В. П. Баранов. Это, пожалуй, единственное предприятие на территории Европы, выпускающее такое разнообразное количество автотехники. Отвечая чуть позже на один из вопросов журналистов, главный конструктор МАЗа В. В. Корсаков назвал цифру – 1100 вариантов исполнений автомобилей, не считая прицепную и другую технику. Отметил Валерий Петрович и узкие места – окраску и сервисное обслуживание. За последние три года произошли большие закупки оборудования различного назначения. Это позволило улучшить качество выпускаемой продукции. Сейчас только 3 % нареканий от потребителей поступает на непосредственно работу автозаводцев, остальные связаны с деятельностью поставщиков.

О том, как и в каких условиях создавались первые автомагистральные тягачи, вспомнил академик, Герой республики Беларусь, бывший главный конструктор МАЗа М. С. Высоцкий.

В ходе пресс-конференции были заданы многочисленные вопросы, на которые ответили присутствующие руководители.

Что касается спортивных соревнований, то в ходе упорной борьбы победила команда СП «РР-Транс» ООО и ее представитель Д. В. Вербицкий из Минского региона.

Для собравшихся была организована большая культурная программа. Особенно эффектными стали трюки на мотоциклах, выступление силачей – братьев Казаковых. И конечно же, запомнились песни в исполнеии популярного трио «Лас Вегас».

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий