Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Кросс воскрес!

Просмотрено

Первый этап чемпионата Республики Беларусь по автокроссу-2011.

Кросс воскрес!Похоже, именно таким восклицанием руководствовались организаторы первого
этапа чемпионата Республики Беларусь по автокроссу-2011, когда намечали
его в один день с  Пасхой.

«Какие-то непонятные гонки. А машины участников – одно «ломье». Целый день здесь под солнцем торчать. А еще рядом какая-то прЭсса стоит», – корреспондент «АД» оказался невольным слушателем такого вот гневного монолога, выпущенного из уст сотрудницы правоохранительных органов в свой мобильный телефон. «Тетя-милиционер», доблестно охранявшая прямой участок трассы от вылазок на него чересчур отважных болельщиков, вероятно, рассчитывала увидеть на кроссовой трассе в Витебске нечто неземное. Увы, ей преподнесли лишь побитые «восьмерки» да «девятки». Возможно, с ходом заездов блюстительница правопорядка изменила свое мнение и забрала резкие слова обратно. Ведь бедолаге на момент опрометчивого «словоизвержения» удалось увидеть лишь пару самых первых тренировочных кругов, открывавших соревновательную программу первого кроссового уик-энда. Пилоты в это время лишь робко обкатывали обновленную после долгого межсезонья технику и вспоминали свои навыки. Потому ясно, что ждать от спортсменов в самом начале чемпионата сверхъестественной и эффектной езды «на ушах» вряд ли стоило.  

Первый этап чемпионата Республики Беларусь по автокроссу-2011.

Сергей Выдронок оказался крепче своих оппонентов, выиграв у них спор за победу в «Д1»

«А с погодой повезло…»

Впрочем, недоумение и злость женщины в погонах можно объяснить еще и тем, что организаторы (коими являются пресловутые БАФ и ДОСААФ) второй год подряд промахиваются с датой старта кроссового сезона в Витебске. Напомним, что первый этап сезона-2010 пришлось проводить в формате «пятница-суббота». Естественно, что в первый день соревнований зрителей было не густо. На этот раз с днями недели все было в порядке (традиционная для большинства гоночных соревнований система «суббота-воскресенье»). Прокол состоял в другом – на 24 апреля 2011 года выпало празднование Пасхи, которую, как известно, отмечают в кругу семьи или, на худой конец, знакомых. Неблизкий вояж на другой конец страны (ведь участниками являлись не только гонщики из самого северного центра РБ, но и спортсмены из Гродно, Гомеля, Минска) в традиционный праздничный ритуал как-то не входил… Надеемся, что спортсменов из семей отпустили без скандалов, а нерасчетливые организаторы не стали еще одной причиной, из-за которой в Беларуси случаются разводы.

Первый этап чемпионата Республики Беларусь по автокроссу-2011.

Диковинный для Беларуси агрегат Вадима Кишкурно так и не увидел клетчатый флаг

Зато, в отличие от этапа годичной давности, пилотам и немногочисленным болельщикам повезло с погодой. В минувшем сезоне всех гостей трассы Тулово встречал дождь вперемешку с градом и пронизывающим ветром. Теперь небесная канцелярия была более дружелюбной – практически все время светило яркое солнце. Впрочем, из-за отсутствия дождя вылез маленький недостаток «сухого» кросса – пыль. Пилоты подымали за собой достаточное количество песка, осложнявшее жизнь позади едущим гонщикам и зрителям, находившимся не очень далеко от трассы.

Первый этап чемпионата Республики Беларусь по автокроссу-2011.

Алексей Кобяк неожиданно вернулся в автокросс, где сходу занял третье место в «Национальном» классе.

Однако куда большие проблемы у спортсменов вызвала собственная невнимательность вкупе с невысокой надежностью кроссовых машин. Такого количества закипевших двигателей за один этап не было давно. Разгоряченные «сердца» кроссовых автомобилей останавливались на машинах Андрея Разбицкого, борисовчанина Николая Шерого, дебютанта соревнований Эдуарда Шелега, россиянина Сергея Ярыщенкова и нескольких других спортсменов.

Интересная неполадка случилась на машине Вячеслава Вабищевича. Его «восьмерка» дважды по ходу одного соревновательного дня теряла переднее правое колесо, которое самовольно отсоединялось и, обгоняя саму машину, улетало в близлежащую местность. В первый раз такой трюк закончился пешей прогулкой за колесом в первом тренировочном заезде. А во втором случае ненадежное крепление не дало 48-му номеру проехать даже один круг в гонке класса «Национальный» – автомобиль замер перед первым поворотом. Быстро смекнув, что сегодня не его день (Пасха на носу!), Вячеслав с механиками решил не напрягаться по чем зря. Минчане упаковал вещи и по окончании программы первого соревновательного дня убыли в столицу.

Первый этап чемпионата Республики Беларусь по автокроссу-2011.

Андрей Разбицкий покидает дымящуюся машину

Не задались гонки у самых молодых участников. В классе «Д1-Юниор» собралось всего-то три пилота, причем двое из них выбыли по ходу тренировок и контрольных заездов. В итоге соревнований в «юной» категории не получилось: на трассу в режиме показательных выступлений отправился Глеб Демещенко, которого через пару минут сменил серебряный призер Первенства-2010 Артур Чайков. На том, собственно, и завершились «гонки» молодых и перспективных.

Первый этап чемпионата Республики Беларусь по автокроссу-2011.

Андрей Разбицкий покидает дымящуюся машину

Печальная традиция?

Зато в этом сезоне в категории «Д2» намечается занимательная дуэль. Ручаемся: следить за ее ходом на протяжении всего 4-х этапного чемпионата будет очень увлекательно! Правда, желательно, чтобы сражение не было похожим на то, что показали дуэлянты в прошедшее воскресенье. Столь короткие и едва не трагические концовки могут испортить все наслаждение от лицезрения битвы стреляных бойцов.

Первый этап чемпионата Республики Беларусь по автокроссу-2011.

По окончании заездов пилоты часто бегают по трассе, собирая части своих автомобилей

А все дело в том, что в пару к прошлогоднему доминатору Алексею Сивирчукову добавился Вадим Кишкурно. Минчанину, по его словам, в межсезонье подвернулась специально подготовленная для кросса BMW 3-й серии. Отказать себе в обновке спортсмен не смог, и на старт нового сезона выкатил диковинный для наших реалий агрегат. Местная публика была довольна: толпы зевак с телефонами и «мыльницами» шли, казалось, не понаблюдать за ходом событий на трассе, а только лишь сфотографировать и рассмотреть вблизи кроссового «немца». В определенный момент почитатели баварских авто отчасти парализовали работу механиков команды, параллельно готовивших еще одну машину. Пришлось до заездов класса «Д2» спрятать машину под тент, дабы никто из «зеватых» не путался под ногами.

Локальной бой в квалификации выиграл Вадим Кишкурно, но сразу за ним оказался Алексей Сивирчуков. Триумфатор не был сильно обрадован. «Контрольки» ничего не решают», – упомянул Вадим банальную автоспортивную истину. «Все становится на места в гонке. Кому-то должно не повезти. Ведь все первыми быть не могут, правда?»

Первый этап чемпионата Республики Беларусь по автокроссу-2011.

По окончании заездов пилоты часто бегают по трассе, собирая части своих автомобилей

Только минчанин наверняка не ставил на то, что может не повезти обоим. Красиво поборовшись на старте, полноприводная BMW попыталась было удержаться в лидерах. Но буквально через пару виражей ее опередил красный VW Golf Сивирчукова. Но легкой жизни в этом сезоне ему никто не обещал. Занервничав, Алексей ошибся и зашел в поворот слишком широко. Следовавший за ним Вадим, заметив образовавшуюся щель, нырнул туда. Однако маневр оказался злополучным – резко вернувшийся на правильную траекторию Golf подставил бок под удар! Столкновение и сход для обоих.

Однако на этом ничего не завершилось. Отстегнув ремни безопасности и сняв шлем (!), Сивирчуков готовился покинуть поверженный VW. Но неожиданно из поворота выскочил витебский спортсмен Андрей Григорьев, должным образом не предупрежденный судьями на дистанции об опасности. Экстренный слалом между двух стоящих машин не удался – уйдя от столкновения с машиной Кишкурно, Андрей со всего маху въехал в зад автомобиля Сивирчукова! Не зафиксированный ремнями Алексей со всей силы ударился головой о каркас безопасности, а коленом об руль. На пару минут гродненчанин потерял ориентацию в пространстве, но все еще находился в машине. Впрочем, пострадавшего быстро вытащил из машины его же конкурент Вадим Кишкурно.

После визита в медицинскую машину, Алексей, хромая, направился в закрытый парк, где ратовал за введение изменений в правила и работу с судьями. «На гонках в Литве система предупреждающих флагов совсем иная», — сказал Алексей. «Белый флаг значит, что кто-то поблизости стоит на трассе, но пытается худо-бедно завести машину и поехать. Вывешенный желтый – кто-то остановился. Взмахи двумя желтыми флагами – все, там кто-то попал в серьезную аварию! И никто в Европе в таком опасном месте не летит на полной скорости!

Первый этап чемпионата Республики Беларусь по автокроссу-2011.

Борисовчанин Николай Шерий ехал не щадя своего Golf`a, за что был вознагражден подиумом в классе «Национальный»

Вы сами подумайте: а если бы в момент удара сзади я уже вылезал из машины? Что тогда случилось бы? Кому тогда эти гонки нужны?!» — эмоционально заключил пострадавший.

В общем, дуэли не получилось: два самых интересных аппарата класса «Д2» оказались разбиты и участия во втором заезде уже не принимали. К слову, у Алексея Сивирчукова сложилась какая-то нехорошая серия из аварий: три из последних четырех гонок гродненчанин «убивал» машину в хлам. В Новолукомле, Орше (сезон 2010) и теперь в Витебске пилот так и не смог добраться до финиша, а увозил за собой изрядно побитый агрегат.
 
Примечательно, что после схода лидеров (сначала пары Сивирчуков-Кишкурно, а затем и быстрых россиян Вячеслава Дыко и Олега Захаренкова) вперед вышел местный спортсмен Андрей Григорьев (да-да, тот самый, кто «добил» красный гродненский Golf). Витеблянин уверенно победил и стал лидером чемпионата в классе «Д2» после первого этапа.

В завершение отметим успехи и двух других пилотов. Чемпион РБ-2011 по зимним трековым гонкам Сергей Выдронок продолжил победную поступь, выиграв гонку в классе «Д1». А в категории «Национальный» после длительного перерыва выступил Алексей Кобяк (тоже титулованный трековый спортсмен), сходу ставший третьим.

Как будут складываться события у трековых чемпионов, и смогут ли доехать до финиша без проблем подготовленные немецкие монстры в классе «Д2», узнаем в середине июня, когда в Гродно пройдет второй этап ЧРБ по автокроссу.

 

 

Спортсмен

Ст. №

Город

Команда

Класс «Национальный»

1

Вячеслав ДЫКО

67

Смоленск

«Газавтосистем»

2

Николай ШЕРИЙ

13

Борисов

ДОСААФ Минск

3

Алексей КОБЯК

22

Минск

РУСЦ ДОСААФ

Класс «Д1»

1

Сергей ВЫДРОНОК

25

Минск

РУСЦ ДОСААФ

2

Вячеслав ДЫКО

67

Смоленск

«Газавтосистем»

3

Денис ПЕТУХ

3

Гомель

 

ДОСААФ Гомель

Класс «Д2»

1

Андрей ГРИГОРЬЕВ

10

 

Минск

ДОСААФ Витебск

2

Алексей КОРСАКОВ

125

Смоленск

ДОСААФ Витебск

3

Вячеслав ДЫКО

67

Гомель

«Газавтосистем»

 
Смотрите фотоотчет «АвтоКросс-2011»

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ.
Фото автора.

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram