Jaguar презентовал во Франкфурте кроссовер F-Pace.
Новинка представляет собой серийный вариант концепт-кара C-X17, представленного два года назад. Основу автомобиля составляет та же алюминиевая платформа, на которой базируется седан Jaguar XE. Доля же крылатого металла в конструкции кузова «Эф-Пейса» достигает рекордных в классе 80%. Притом что подвески у паркетника из Ковентри тоже сделаны преимущественно из алюминия. По габаритам (4,731/1,936/1,652 м) и длине колесной базы (2,874 м) F-Pace относится к компактным кроссоверам. Среди его прямых конкурентов числятся Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC и Porsche Macan. На фоне соперников «британец» выгодно отличается небольшой массой — в снаряженном состоянии автомобиль весит 1665 кг. К очевидным достоинствам вседорожного «Ягуара» можно отнести вместительный багажник (650/1740 л) и клиренс в 213 мм. Двигателей у «Эф-Пейса» четыре — два дизельных объемом 2,0 л (180 л.с.) и 3,0 л (300 л.с.) и два бензиновых 3,0-литровика мощностью 340/380 л.с. Базовая версия с 2,0-литровым дизелем будет агрегатироваться 6-скоростной автоматической коробкой и задним приводом. Для остальных предусмотрены 8-диапазонный «автомат» и полноприводная трансмиссия с раздаточной коробкой. В комплекте с полным приводом идет система Adaptive Surface Response, адаптирующая силовую установку и ESP под конкретный тип покрытия, и система All Surface Progress Control, которая помогает водителю плавно стартовать в условиях низкого сцепления с дорогой на скоростях до 30 км/ч. Среди обилия всевозможного оборудования новинки стоит выделить инновационный ключ-браслет Activity Key, позволяющий открывать/закрывать машину, прикасаясь им к букве J на крышке багажной двери. Браслет выполнен из ударопрочного водонепроницаемого материала и работает без батареек. Рыночный дебют Jaguar F-Pace отметит в первой половине следующего года. Цены на кроссовер будут стартовать от 45 тыс. евро.