Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Круглосуточный музей бензоколонок открылся на Боровой

музей бензоколонок на боровой

Заправка А-100 на Боровой, кроме магазина и самой заправки, сегодня дополнилась Музеем бензоколонок. Все самые значимые “бензиновые” артефакты, знать и видеть которые обязан каждый минский водитель, – в гиде CityDog.by.

Музей бензоколонок, как не сложно догадаться, состоит из колонок, автомобилей и прочей техники. Тут есть как раритетные экспонаты 1930-х годов, так и более поздние.Сергей Шопик, начальник отдела маркетинга ОДО “Астротрейдинг”, рассказал нам несколько историй о самых-самых-самых интересных экспонатах. “Самыми-самыми” и просто “самыми” интересными можно полюбоваться на фотках. Или в самом музее. Работает он круглосуточно.

Самый почетный гость выставки и самый раритетный экспонат – бензовоз БЗ-42 на основе ГАЗ-AA. Машина 1936 года, до сих пор на ходу. Это один из самых старых сохранившихся в Беларуси. Его привезли специально на открытие, поэтому любопытным стоит поспешить: завтра вы такого уже не увидите!

С такой же машины начиналась компания А-100 в 1994 году. Мы начинали продажу топлива с колес, и этот “газик” ласково называли “Зинка”. Рядом – нефтехранилище Шухова, из похожей цистерны Зинка набирала топливо в бензовоз через ручной насос примитивной конструкции.

Самая старая колонка в музее – 1947 года. Автомобили тогда ещё не были массовым продуктом, поэтому такая колонка с 5-литровыми бутылями была предназначена для избранных.

В нашей экспозиции есть трофейная канистра 1936 года и бочка для топлива 1942-го. В 1936 году, перед войной, Гитлер объявил тендер для дизайнеров и производственников. До этого топливо хранилось, грубо говоря, в больших консервных банках. Новый дизайн стал революционным и его со временем переняли все европейские страны. У канистры очень удобная ручка, можно взяться вдвоем или в одиночку.

Бочка на 200 литров. На ней допущена ошибка – оказалось, что эта партия бочек шла с опечаткой – в слове Wehrmacht вместо W написано V. Мы решили, что ошибся реставратор, и исправили, а оказалось, что ошибка заводская.

На дальнем Севере, где доступ к топливу ограничен, похожие бочки используют до сих пор.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра