В Минске возле Дворца спорта состоялось ставшее традиционным мероприятие – крупнейший мотофестиваль Европы “H.O.G Rally Minsk 2019”.
На протяжении нескольких последних лет его главный организатор – компания “Harley-Davidson” проводит в белорусской столице такие встречи ежегодно два раза в год – на открытие и на закрытие мотосезона. На этот раз оргкомитет ограничился только вторым. Но поменялся формат. Программа нынешнего праздника была рассчитана на два дня, а не на один, как раньше.
В пятницу, тринадцатого
Открытие мотофеста прошло в пятницу, тринадцатого. Уже в два часа дня минчане и гости города увидели спортивное состязание Stunt Zaruba. В нем десять моторайдеров из России, Республики Беларусь и Польши демонстрировали свое мастерство в вождении своей мототехники и выполнении различных трюков на ней.

Это соревнование, состоявшее из трех этапов, увидели несколько сотен человек. А в перерывах между основными действиями на этой же открытой площадке выступали мастера стантрайдинга из России и Польши на квадроцикле и мотоцикле.

Большой интерес у присутствующих на закрытии сезона вызвало Custom Show, где были представлены пятнадцать моделей, изготовленных опытными профессионалами и начинающими белорусскими кастомайзерами в единственных экземплярах.

Свою экспозицию представило Министерство Внутренних дел Беларуси. Одним посетителям мотофеста больше понравилась выставка стрелкового оружия, а другим – экспозиция ретро и современных автотранспортных средств этого силового ведомства, рядом с которой можно было увидеть курсантов Академии милиции, одетых в форму сотрудников МВД времен Советского Союза.



Не забыли белорусские милиционеры и о младшем поколении. Для них сотрудники правоохранительных органов построили целый автогородок с улицами и перекрестками.

В течение всего дня проходили и другие события, а на сцене выступали музыкальные коллективы.
Второй день
Торжества продолжились 14 сентября еще с большим размахом. Программа второго дня была более насыщена, и зрительская аудитория увеличилась. К зонам для отдыха и развлечений, открытым накануне, добавились новые. Но основные события начались после приезда в Минск главных действующих лиц – байкеров. С самого утра они начали собираться в традиционном месте встречи для них – возле Кургана Славы.

По данным организаторов в белорусскую столицу на празднование приехало около десяти тысяч человек из пятнадцати стран ближнего и дальнего зарубежья.
Постоянным участником всех мотофестов является эстонский клуб Harley-Davidson. Он существует уже 12 лет.

“В вашей стране проходит много мотофестов в разных городах. Это поразительные праздники, которые всегда хорошо организованы”, – отметил представитель клуба Алексей.
Из России в составе West Field Chapter приехал Александр Бакай. Он недавно купил себе байк Harley-Davidson 2019 года выпуска и первый выезд на новой машине сделал в Беларусь.

Ibrahim Gules прикатил из Финляндии.

Пожалуй, самым запоминающимся мотосезон стал для членов “The One Chapter Belarus”.

“Нашему клубу было доверено ответственное государственное поручение по доставке из Рима огня для церемонии открытия Вторых европейских игр”, – рассказал директор белорусского мотоклуба Евгений Бейзак.
В общей сложности белорусы преодолели путь порядка 8000 км.
Житель Ярославля Евгений Богачев не поклонник американской марки и не состоит в организации. Он уже четыре года ездит на японской Honda Gold Wing 1800. На своем мототранспорте россиянин недавно доехал до США.

“Здесь много моих друзей мотоциклистов”, – объяснил причину своего участия в минском мероприятии Евгений Богачев. А еще в Минске живет его брат Андрей.
Впервые участником мото-шоу стал директор по развитию и продвижению ИКК “Линия Сталина” Михаил Метла. Он решил присоединиться к мотодвижению, потому что это хороший отдых после трудового дня.

У мемориального комплекса встречаются и знакомятся разные люди, которых объединила общая любовь к мототехнике. Вместе они обсуждаютпроблемы и строят планы на будущее. А некоторые просто наслаждаются жизнью. Встречаются и необычные байкеры.




В двенадцать часов многотысячный мотокараван в сопровождении сотрудников ГАИ отправился в центр праздника, где мотолюбителей с нетерпением уже ждали горожане и гости города-героя.

Спустя некоторое время после финиша на проспект Победителей выехали мастера дрифта – санкт-петербуржец Сергей Кабаргин, Сергей Сак и Алексей Шкуратов из Республики Беларусь. Они продемонстрировали свое высокое мастерство на машинах Flanker F и Nissan 350 Z.

Flanker F – российский суперкар, который изготавливают на предприятии Сергея Кабаргина. Для него используется шасси Сhevrolet Corvette, а конструкции остальных узлов и агрегатов разработаны самим спортсменом и его специалистами.

Сергей Сак – опытный пилот с десятилетним стажем, мастер спорта, двукратный чемпион нашей республики и чемпион Восточной Европы по дрифту. Сейчас выступает в российском первенстве. А Алексей Шкуратов только начинает свой путь в данном виде автоспорта. Раньше он просто наблюдал за дрифтерами, а в нынешнем году присоединился к ним. Своей машины у него пока нет. Он ее взял у более опытного коллеги, но уже строится такая автотехника и для дебютанта.

Экипаж команды “МАЗ-СПОРТавто” в составе пилота Сергея Вязовича и штурмана Павла Гаранина тоже продемонстрировали возможности своего грузовика МАЗ-5309RR, принимавшего участие в ралли-рейдах “Дакар” и других соревнованиях в Беларуси и за ее пределами.


P.s. В праздничную программу входили и другие мероприятия, проходившие на спортивных площадках, на воде и на концертной площадке. Они продолжались до позднего вечера и завершились праздничным салютом.

В течение всего мотофеста желающие могли приобрести фирменную одежду компании “Harley-Davidson” и масштабные копии мотоциклов этой американской фирмы.


Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора
Один ответ
Старт мотоколонны у Кургана Славы https://www.youtube.com/watch?v=AM7YSTmF5yQ