Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Крутой “Запорожец”

“Крутой Запорожец”

В конце 90-х годов прошлого века минчанин Виктор Радкевич на базе старого “Запорожца” сделал для себя “крутую” модель

“Крутой Запорожец”

В СССР существовал дефицит автомобилей. “Москвичей” выпускалось мало, “Волги”, в основном, предназначались для Vip-персон. Поэтому руководство страны приняло решено о создании еще одного завода, который должен был выпускать так называемый “народный автомобиль”, доступный всем советским людям. Так на базе Запорожского предприятия “Коммунар”, выпускавшего до этого сельхозтехнику, с 1959 года началось производство легковых малолитражных машин с независимой подвеской колес и задним расположением силового агрегата , получивших название “Запорожец”. Чертежи и опытный образец для первой модели разработали специалисты Московского автозавода малолитражных автомобилей (МЗМА). Москвичи назвали ее “Москвич-444”, а в историю автомобиль вошёл под индексом ЗАЗ-965 с двигателем Мелитопольского завода МЕМЗ , разработанного в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ).

ТЮНИНГОВАННЫЙ “ЗАПОРОЖЕЦ”

Одни автовладельцы ездили на серийных “Запорожцах”, другие предпочитали вносить в конструкцию своей машины различные изменения или как принято сейчас говорить тюнинговать автотехнику. Такой тюнингованый ЗАЗ-965, от родной комплектации которого почти ничего не осталось, я увидел в 2003 году на выставке “Автоэкзотика”, проходившей в середине сентября на территории стадиона Белорусского национального технического университета (БНТУ).

В конце 90-х годов прошлого века минчанин Виктор Радкевич на базе старого “Запорожца” сделал для себя “крутую” модель. Вместо обычных заводских дисков он установил на нее литые, а советский мотор заменил на “движок”, взятый от немецкой легковушки Volkswagen Golf. Несколько лет автоконструктор ездил на таком автотранспортном средстве и показывал его друзьям и знакомым. Через некоторое время к нему обратился хороший знакомый, достаточно состоятельный, с просьбой о создании необычного автомобиля для отца, который отмечал пятидесятилетие. Юбиляр всю жизнь водил “безлошадный экипаж”, изготовленный в Запорожье. И сыну захотелось сделать подарок – подарить обновленный ЗАЗ-965, но чтобы он напоминал серийный. По этой причине стандартный салон было решено не менять. А все остальное претерпело серьезные изменения. На создание новой машины у мастера ушло около 7 месяцев и несколько автомобилей-доноров, от которых мастер – изготовитель взял кузовные детали.

“Железным сердцем” автотранспортного средства стал мотор от более поздней модели украинского автопредприятия – ”Таврии”, состыкованный с ее же коробкой передач, но без первой передачи. Оставшихся трех хватало для развития скорости 140 км/ч.

Видоизменились конструкции подвесок. Переднюю доработали и использовали для нее детали “Запорожца” ЗАЗ-966, а на заднюю для исправления врожденной косолапости 965-го вместе с штатными амортизаторам установили еще дополнительные. Такое нововведение позволило приподнять заднюю часть нового экземпляра по сравнению с серийным заводским.

Колесами данной машины являлись литые, 13-дюймовые диски, которые имели ширину 20,5 см.

Была частично вырезана крыша, и автомобиль представлял собой хардтоп (неполный кабриолет).

Готовое изделие появилось в 1998 году и в общей сложности на тот момент оно стоило около 4,5 тысячи долларов .

P.s. Во время проведения “Автоэкзотики” уникальное автотранспортное средство уже продавалось. Кто стал его новым владельцем и дальнейшая судьба уникального экземпляра мне неизвестны.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

В статье использованы материалы периодической печати и архивы автора.

Автор выражает благодарность за техническую консультацию председателя Беларуского клуба любителей автомобиля “Запорожец” – “ЗАЗ Гараж”, Жос Александра.

Фото автора

Добавить комментарий

0
Вот это цифра