5-ый этап автогонок “Зимнее танго” состоялся!
Ну кто бы мог подумать, что традиционные автомобильные гонки «Зимнее танго», которые никак не могли дать старт по погодным условиям, теперь, благодаря именно погоде, продолжатся даже весной! Морозная погода впервые дает шанс провести 6 – 7 этапов этих традиционных автомобильных соревнований! Позади уже 5 этапов! Но статистика статистикой, а если посмотреть на итоги, то создается впечатление, что прошло не больше двух, так как верхняя строчка абсолютного зачета с фамилией Гайко не меняется уже 4 этапа подряд! И похоже, что Сергей обосновался там до окончания соревнований!
Надежда на смену лидера появилась на этапе с появлением в списке участников Павла Специана и раллиста Константина Синебока, выступавших на кваттровой Ауди 80. Но, как показал итог – это был явно не их день…
5-ый этап прошел при сильном морозе, который сделал идеальными условия на трассе, но отпугнул часть постоянных участников, которых впервые собралось всего 20.
Но это не помешало обострить борьбу на трассе. Кстати, трасса в этот день была великолепна! Обилие снега и мороз сделали свое дело- появился хороший зацеп, обещавший высокие скорости.
Вновь самый многочисленный класс оказался В4 – полноприводные автомобили, среди которых оказался только один внедорожник, за рулем которого был Александр Сидорик.
А вот класс В2 – автомобилей с задним приводом оказался всего в двух экземплярах – ВАЗ2101 Виталия Гуцалюка и БМВ 3 Павла Вашкевича. Квалификация разделила первого и второго всего на 0.12 секунды!
Квалификация в В4 прошла под диктовку Виталия Рябцева, который на Субару Импрезе сумел обойти и Сергея Гайко, и братьев Цедриков.
Но, как оказалось, Виталий после успешной квалификации пошел на эксперимент со сменой шин… Как показали дальнейшие события- зря! Учитывая уменьшенное количество участников, 2 серии заездов из трех прошли не по 2 круга дистанции, а по три.
А это давало шанс наверстать упущенные ошибки, либо заработать новые. Это уже как кому повезет.
Поэтому очень важно было не расслабляться до конца заезда. О намерении бороться за призовые места серьезно заявили братья Цедрики, которые отлично проехали квалификацию, вслед за Рябцевым.
Резко уменьшившийся класс В1, давал возможность попробовать попасть в число призеров и Вадиму Бункевичу на трековом ВАЗ-2108, но это еще нужно было хорошо постараться, да еще, чтобы кто- то из соперников подвяз в снежном плену.
Александр Заикин, потерявший блокировку дифференциала на прошлой гонке, так и не сумел ее восстановить. Поэтому бороться за первое место против братьев Цедриков, выступавших на Пежо 205 стало нереальным.
Но нужно отдать должное – Александр выложился до конца и в последнем своем заезде все-таки добил двигатель, который уже «застрочил» за 50 метров до финиша… Теперь ему предстоит не только восстановление блокировки, но и двигателя.
Борьба в классе В2 шла на протяжении дня с перевесом Павла Вашкевича, который все 3 серии проехал быстрее Виталия Гуцалюка и стал победителем среди заднеприводных автомобилей.
Класс В1 с самого первого заезда выявил своего лидера- Александра Цедрика, которого постоянно прессинговал брат Евгений своими результатами. Заикину оставалось удержаться на третьем месте, с чем он и справился по итогу этапа.
Призеры в классе В1:
- Александр Цедрик, Пежо 205, Минск
- Евгений Цедрик, Пежо 205, Минск
- Александр Заикин, Гольф-2, Минск
Наиболее напряженная борьба проходила среди обладателей класса В4, где конкуренция была очень серьезная- Гайко, Шашалевич, братья Цедрики, Специан, Королев, Дерибо…. После отличного результата в квалификации Виталий Рябцев рассматривался как претендент на победу, при условии, что проедет стабильно все 3 серии заездов.
Но попытка поехать еще быстрее за сет замены шин оказалась крайне неудачной- он безнадежно отстал от лидеров- Сергея Гайко, Евгения и Александра Цедриков, и Андрея Шашалевича.
Снова удивил всех участников победитель трех предыдущих этапов- Сергей Гайко, который не дал усомниться в своем превосходстве над соперниками ни в одном из заездов! Хотя, как он признался и сам, ошибок избежать не удалось и ему. Но ошибки совершали и соперники, что и дало солидный отрыв Сергею.
Впереди еще 2 этапа, но похоже, что судьба первого места в абсолютном зачете и классе В4 предрешена и другой фамилии, кроме как Гайко в итоговом протоколе на первой строчке не будет. Основной спор сейчас пойдет за остальные позиции в классах и абсолюте.
Итоги, 5-ый этап
Итоги по результатам пяти этапов
4 марта Боровая снова примет всех желающих попробовать себя на данном спецучастке. Редакция «Автодайджеста» и портал ADT.BY приглашают любителей драйва и зимней езды на соревнования. Победителей ждут призы. Подать заявку на участие можно на сайте adt.by.
Шевченко Анатолий