Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Кто подставил кролика Ро..сберга?

Просмотрено

Гран-при Сингапура

Гран-при Сингапура
Старт гонки в Сингапуре. Слева видно, как Алонсо срезает поворот

По существу

Ситуация в личном зачете резко перевернулась. Теперь ранее уверенно лидировавший в чемпионате Нико Росберг получил роль догоняющего. А Льюис Хэмильтон вышел в лидеры. Месть со стороны команды и части гаража в сторону Нико Росберга за его ошибку на Гран-при Бельгии свершилась. Хочу предупредить сразу – это моя точка зрения. И она может не соответствовать действительности. Но, на мой взгляд, “извинений” со стороны Росберга в Италии, когда он просто пропустил вперед Хэмильтона, оказалось недостаточно. И, заметьте, после Гран-при Бельгии Нико и Хэмильтон ни разу не боролись между собой за позицию. В Италии Росберг пошел “окольным” путем и сам пропустил напарника, а в Сингапуре, где все предвкушали старт с первого ряда обоих пилотов Mercedes и острую борьбу в первом повороте, у Нико сломалась машина. Перед выездом на стартовую решетку…

Игры с шинами, или дотерпи до финиша

Гран-при Сингапура
Льюис Хэмильтон после финиша

Итак, Льюис Хэмильтон стал победителем Гран-при Сингапура. Это уже вторая подряд и седьмая с начала сезона победа британского пилота немецкой команды Mercedes, позволившая ему весьма неожиданно вернуть себе лидерство в чемпионате. Правда, всего “плюс три очка” от напарника по команде. Но все-таки!

Льюис прибыл в Сингапур, имея 22 очка отставания от лидера первенства Нико Росберга. Формально отрыв можно было считать не самым значительным, отыгрываемым за одну гонку. Но только что формально. Особенно учитывая, что Росберг в этом сезоне выступает намного стабильнее Хэмильтона.

Гран-при Сингапура
Алонсо (из-за срезки поворота на старте гонки) через мгновение пропустит вперед Себастьяна Феттеля

“Ночью перед гонкой мне снилось, что все сложится идеально, – говорил после финиша Хэмильтон. – И как видите, все случилось. Огромное спасибо команде за великолепную работу. Мы знали, что и на этом этапе машина позволит побороться за победу. Но я бы не смог добиться такого результата без них – спасибо, парни. Не могу сказать, что я особенно волновался, заезжая на финальный пит-стоп. С другой стороны, тогда никто не знал, как будет развиваться ситуация: каким окажется отрыв, не появится ли машина безопасности. Я сменил шины и понял, что предстоит борьба c соперниками. Но я знал, что их шины уже далеко не новые, и понимал, что у меня есть шанс. В целом, мне было вполне комфортно. Знаете, я очень рад, потому что наконец-то смог провести уик-энд без осложнений. Я ждал такого и наконец-то дождался. Это фантастика. Впрочем, для команды результат нельзя назвать отличным: мы стремились к двойному успеху – насколько я знаю, пока что ни одной команде не удавалось добиться в Сингапуре дубля. Наша цель была именно такой. Так что нам еще есть, над чем работать”.

Гран-при Сингапура
Нико Росберг (слева) и команда Mercedes, празднующая успех в Сингапуре

Команда действительно постаралась во славу Льюиса Хэмильтона. Она дала ему даже больше, чем он рассчитывал. Нико Росберг, словно действуя по плану, воображенному во сне Хэмильтона, гонку не закончил. Немец, можно сказать, по сути, ее и не начинал. Он был вторым по итогам квалификации и проиграл Льюису всего 0,007 секунды на лучшем круге! В гонке Нико, наверное, вполне удовлетворился бы сохранением места на подиуме следом за Хэмильтоном. Но его машина попросту сломалась. Росберг не смог уйти на прогревочный круг, стартовать ему пришлось с пит-лайн. Но не продержавшись на трассе и полутора десятков кругов, он вынужден был сойти. А объясняя причины схода, Росберг огласил такой длинный список отказов, что проще сказать, что машина у него просто сломалась. Правда, представители Mercedes поспешили принести свои извинения Росбергу. “Для меня это самый тяжелый день в году. Я чувствовал себя беспомощным! В начале гонки ничего не работало: у меня не было ни четвертой, ни шестой передачи, – говорил Нико. – При переключении передач вверх рычаг перепрыгивал через одну. Ни DRS, ни мощности гибридной системы – ничего. Руль просто не работал. Сложный день, но такова жизнь. У команды вновь возникли проблемы с надежностью. Нужно работать с этим. Это наш недостаток. Но в Mercedes максимально выкладываются, чтобы улучшить ситуацию. Я очень расстроен, но теперь надо перевернуть страницу и двигаться вперед”.

Гран-при Сингапура
Пит-стоп Фернандо Алонсо

Второе и третье места на подиуме в Сингапуре достались Себастьяну Феттелю и Даниэлю Риккардо. В их борьбу за место на подиуме пытался вмешаться двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, но в итоге ему досталось только четвертое место. Интрига в этой тройке, правда, сохранялась до самого финиша. Ведь все трое доезжали до финиша на сильно деградировавших шинах и не планировали дополнительной остановки в боксах. Все дело в том, что в Сингапуре ни одна гонка не обходится без сэфти-кара (“машины безопасности”).

На этот раз причиной стало оторвавшееся и попавшее под днище болида антикрыло Серхио Переса, усыпавшее трассу множеством острых углепластиковых осколков. Тут большинство пилотов ринулось на последнюю смену шин. Но Льюис Хэмильтон и еще несколько гонщиков решили остаться на трассе. После рестарта Льюис сумел создать себе преимущество около 25 секунд по финальному пит-стопу. Этого не хватило, чтобы остаться первым после выезда из боксов. Но Себастьян Феттель пробыл лидером совсем не долго. Его Red Bull на изношенных шинах не смог сдержать Mercedes на свежих покрышках. “Я очень люблю эту трассу. В Сингапуре невероятная атмосфера и очень сложная гонка. Я хорошо стартовал, опередил Даниэля и прилично проехал дистанцию. Когда на пит-стопе Алонсо вышел вперед, мы скорректировали стратегию, чтобы отыграться. Автомобиль безопасности выехал в неудачный момент, но мне удалось сохранить резину до финиша, хотя это было непросто, – сказал Феттель после гонки. – В конце гонки не было никакого смысла бороться с Льюисом – он ехал на свежей резине, а мои шины были уже серьезно изношены… И было очень приятно получить охлажденное шампанское на подиуме!”.

Гран-при Сингапура
Подиум Гран-при Сингапура-2014

Шины сыграли решающую роль в определении мест на финише. Те, кто рискнул и пошел на дополнительный пит-стоп незадолго до финиша, в конце гонки летели как на крыльях. Например, Серхио Перес из Force India (несмотря на лишний пит-стоп и замену сломанного антикрыла) и Жан-Эрик Вернь из Toro Rosso (несмотря на два пятисекундных штрафа) сумели провести несколько обгонов на последних кругах, вклиниться в очковую зону и финишировать на неплохих позициях.

Российский гонщик Даниил Квят в гонке финишировал лишь 14-м. Но русский пилот всю гонку страдал от обезвоживания организма, ибо система подачи жидкости для него вышла из строя. Соответственно, утолить жажду он мог только во время пит-стопов. А они сейчас такие короткие (2-3 секунды), что времени хватит на один единственный глоток. Поэтому винить Даниила рука не поднимется, пусть даже его напарник по команде STR Жан-Эрик Вернь сумел приехать на финиш шестым.

Продолжение битвы за чемпионский титул ожидаем уже совсем скоро. А в недалеком будущем Берни Экклстоун обещает нам еще более тесное соперничество на трассе. Он уверен, что стоит рассмотреть вариант с тремя автомобилями на команду со следующего сезона “Формулы-1” даже в том случае, если все команды-аутсайдеры найдут деньги на продолжение своего участия. “Я предпочту видеть на трассе три машины Ferrari или три машины любой другой топовой команды, чем иметь в чемпионате проблемные команды, – заявил Берни. – Маленькие команды – это большая проблема. Их спрашиваешь о следующем сезоне, а они беспокоятся о следующей гонке. У них нет долгосрочных планов – в этом проблема”.

Следующий этап первенства – Гран-при Японии – пройдет с 3 по 5 октября. Спешите видеть!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Сингапура-2014

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 2:00:04.795 3
2 4 Себастьян Феттель Германия Red Bull +13.534 2
3 3 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +14.273 2
4 5 Фернандо Алонсо Испания Ferrari +15.389 3
5 6 Филиппе Масса Бразилия Williams +42.161 2
6* 12 Жан-Эрик Вернь Франция Toro Rosso +56.801 3
7 15 Серхио Перес Мексика Force India +59.038 4
8 7 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +1:00.641 3
9 13 Нико Хюлькенберг Германия Force India +1:01.661 3
10 9 Кевин Магнуссен Дания McLaren +1:02.230 3
11 8 Валттери Боттас Финляндия Williams +1:05.065 2
12 18 Пастор Мальдонадо Венесуэла Lotus +1:06.915 4
13 16 Ромэн Грожан Швейцария Lotus +1:08.029 3
14 10 Даниил Квят Россия Toro Rosso +1:12.008 3
15 22 Маркус Эриксон Швеция Caterham +1:34.188 2
16 19 Жюль Бьянки Франция Marussia +1:34.543 3
17 21 Макс Чилтон Великобритания Marussia +1 круг 3
11 Дженсон Баттон Великобритания McLaren Коробка передач
17 Адриан Сутиль Германия Sauber Утечка охлаждающей жидкости
14 Эстебан Гутьеррес Мексика Sauber Электрика
2 Нико Росберг Германия Mercedes Электрика
20 Камуи Кобаяши Япония Caterham ERS
* – Штраф +5 секунд к итоговому результату за срезку при обгоне Пастора Мальдонадо
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:50.417 (39-й круг, 165.137 км/ч)

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 241
2 Нико Росберг 238
3 Даниэль Риккардо 181
4 Фернандо Алонсо 133
5 Себастьян Феттель 124
6 Валттери Боттас 122
7 Дженсон Батон 72
8 Нико Хюлькенберг 72
9 Филиппе Масса 65
10 Серхио Перес 45
11 Кими Райкконен 45
12 Кевин Магнуссен 39
13 Жан-Эрик Вернь 19
14 Ромэн Грожан 8
15 Даниил Квят 8
16 Жюль Бьянки 2

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 479
2 Red Bull 305
3 Williams 187
4 Ferrari 178
5 Force India 117
6 McLaren 111
7 Toro Rosso 27
8 Lotus 8
9 Marussia 2
10 Sauber 0
11 Caterham 0

Материал подготовил Николай КОВАЛЕВСКИЙ

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное